Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:30, контрольная работа
Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции
1 Экономическая сущность бюджета
2 Функции государственного бюджета
3 Исполнение бюджетов РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Практическая часть:
Республика Коми
Содержание:
1 Географическое положение
2 Природные условия и ресурсы
3 Население
4 Промышленность
5 Сельское хозяйство
6 Транспорт
7 Экономическое районирование
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С 1991 в
республике сократилась численность
поголовья крупного рогатого скота,
лошадей, овец и птицы, упали объемы
производства животновод, продукции. В
1995всеми категориями
Из отраслей традиционного агропромыслового
хозяйства, представл. оленеводством,
охотой, рыболовством, сбором ягод и грибов,
положит, изменения происходят только
в оленеводстве, которым занимаются коми-ижемцы.
В Республике Коми сосредоточена почти
треть общего поголовья оленей европейского
Севера, что составляет более 5% от общей
численности оленьего стада в России,
5-я часть поголовья оленей, имеющихся
в Республике Коми, находится в хозяйствах
населения.
Оленеводство - наиболее эффективная
отрасль животноводства Республики Коми.
Она обеспечивает население относительно
дешевым мясом. Оленьи шкура и мех используются
для изготовления одежды, обуви и производства
сувениров, рога и кровь - для производства
ценных лекарств, препаратов. Оленевод.
хозяйства республики ежегодно производят
3,2 т консервир. пантов и 27-30 т сыворотки
крови.
В последние
годы активно развиваются
В Республике Коми под воздействием природных
и экономических условий сельскохозяйственного
производства и обществ, потребностей
сформировались 4 сельскохозяйственные
зоны: южная, центральная, северная и зона
Крайнего Севера. В этих зонах сложилась
устойчивая специализация сельскохозяйственного
производства.
В южной
сельскохозяйственной зоне, охватывающей
Койгородский и Прилузский административные
районы, благоприятны условия для
производства молока, мяса крупного рогатого
скота, мяса свиней, картофеля и овощей.
Здесь же целесообразно сосредоточить
производство зерна, семеноводство
зерновых и многолетних трав, кормов
для обеспечения
В центральной
сельскохозяйственной зоне, куда отнесены
Сысольский, Сыктывдинский, Усть-Вымский,
Княжпогостский, Корткеросский, Усть-Куломский
административные районы и г. Сыктывкар,
получило развитие производство молока,
мяса крупного рогатого скота, мяса свиней,
овощей открытого и закрытого
грунта, картофеля, продукции птицеводства.
В северной сельскохозяйственной зоне,
включающей Ижемский, Усть-Цилемский,
Печорский, Усинский, Удорский, Ухтинский,
Сосногорский, Вуктыльский и Троицко-Печорский
административные районы, развивается
молочно-мясное скотоводство, птицеводство,
оленеводство и картофелеводство, а в
глубинных районах - Усть-Цилемском и Ижемском
- производство мяса крупного рогатого
скота, производство сыра.
В сельскохозяйственной
зоне Крайнего Севера, куда отнесена территория
Воркутинского и Интинского административных
районов, сельское хозяйство обеспечивает
население
В связи с преобладанием в республике городского населения подавляющая часть производимой сельскохозяйственной продукции идет на снабжение промышленных узлов и центров. В этой связи все большее значение получают птицеводство на промышленной основе и откормочное свиноводство на базе крупных животновод. комплексов.
Перерабатывающая
промышленность агропромышленного
комплекса Республики Коми представлена
предприятиями по переработке мяса,
молока и зерна, которые относятся
к мясной, маслосыродельной, молочной,
мукомольно-крупяной и комбикормовой
промышленности. В структуре промышленного
производства республики на их долю приходится
7,2% товарной продукции, 5%промышл. персонала
и 1,7% промышленно-производственных фондов.
Крупными многопрофильными центрами
производства пищевых продуктов и кормовых
добавок являются Сыктывкар и Печора.
Переработка молока ведется на 85 заводах,
мяса - на 19, рыбы- на 2. Одиночными предприятиями
представлены производства макаронных
изделий (Печора), кондитерских изделий
и комбикормов (Сыктывкар),переработка
грибов и ягод (Визинга). В ближайшие годы
планируется построить небольшие мощности
по переработке мяса и молока в сс. Усть-Кулом,
Усть-Цильма, Ижма, Брыкаланск и Замежное,
цех по производству жидких пастообразующих
продуктов детского питания в составе
Сыктывкарского гормолзавода, Ухтинскую
фабрику мощностью. 6млн. бройлеров в год.
С учетом
особенностей ведения сел. и промыслового
хозяйства уже к 2000 Республика Коми
будет в состоянии за счет собственного
производства обеспечить себя картофелем
на 95-96% от научно обоснованных норм потребления,
овощами на 28-30%, молоком, мясом и
молочно-мясными продуктами - на 43-44%,
яйцом - на 93%. Для этого необходимо
довести площадь
Ориентация
на собственное производство основных
видов сельскохозяйственной продукции
предусматривает и то, что занятие
сельским хозяйством составляет жизненный
базис и сохранение традиционной
среды обитания коренного населения
республики, сохранение рабочих мест
в сельской местности, доход наших
сограждан, гарантию социальной стабильности,
закрепление сел. населения. Нужно
иметь в виду, что сельскохозяйственное
предприятие и село представляют
комплексную
Выход
из кризисного состояния
VI. Транспорт
До
1917 Коми край практически не
имел дорожной сети. Основными
путями сообщения были рр. Печора,
Мезень, Вычегда и их притоки.
В 1940 на территории республики,
помимо судоходных путей,
Вследствие спада производства, неудовлетворительного
состояния подвижного состава и путей
сообщения, высоких тарифов и недостатков
в организации перевозок сохраняется
тенденция снижения грузо- и пассажиропотока.
В 1995 транспортом общего пользования было
отправлено 102 млн. т грузов и 242 млн. пассажиров.
По отношению к 1992 наибольшее сокращение
объемов перевозок грузов произошло на
речном (на 81%) и авиационном (на 75%) транспорте.
На 32% снизился объем грузоперевозок железнодорожным
транспортом. По сравнению с 1994 сокращение
объемов перевозок грузов произошло в
1995 на автомобильном транспорте (на 40%),
внутриводном (на 29%), железнодорожном
(на 8%). В структуре грузоперевозок большую
роль играет железнодорожный транспорт,
на долю которого приходится 29,4% от общего
объема отправления грузов. Удельный вес
автомобильного транспорта - 2,9%, трубопроводного
(перекачка нефти и газа с учетом транзитного)
- 66,6%, речного - 0,7%, воздушного - менее 0,1%.
В 1995 несколько замедлилось сокращение
пассажиропотока на всех видах транспорта.
В структуре отправления пассажиров удельный
вес автомобильного транспорта составил
98%, железнодорожного - 12%, воздушного -
0,1%, речного - 0,1%.
Эксплуатационная длина железнодорожных
путей народного хозяйства достигает
3,0 тыс. км, в т.ч. общего пользования - 1726
км. Основу железнодорожной сети республики
образует магистраль Котлас - Воркута,
входящая в состав Северной железной дороги.
От нее отходят тупиковые железнодорожные
ветки: Микунь - Сыктывкар, Микунь - Вендинга,
Сосногорск - Троицко-Печорск, Сыня - Усинск,
Чум - Лабытнанги. Имеется значительное
количество дорог ведомственного пользования.
В соответствии с планами комплексного
транспортного освоения территорий республики
начинается дальнейшее развитие железнодорожных
путей. Первоочередными объектами нового
железнодорожного строительства признаны
участки железных дорог Вендинга - Карпогоры
(общая протяженность 222 км, в пределах
республики - 55 км), Троицко-Печорск - Соликамск
(общая протяженность 350 км, в пределах
республики - 150 км), Ухта (или Чиньяворык)
- Четлас. В качестве альтернативных вариантов
этим дорогам предлагаются участки железных
дорог Троицко- Печорск - Полуночное, Сыктывкар
- Пелес и Кослан - Четлас. В перспективе
предполагается развитие железнодорожной
сети в северном направлении - к портам
морей бассейнов Северного Ледовитого
океана с выходом на Северный морской
путь. В качестве возможной альтернативы
рассматриваются варианты строительства
участков железных дорог Усинск - Индига,
Усинск - Нарьян-Мар, Хальмер-Ю - Амдерма
и Хальмер-Ю - Усть-Кара. Огромные затраты,
связанные с предстоящим железнодорожным
строительством, потребуют организации
ассоциированного капитала с участием
государства, местных предпринимательских
структур и иностранных инвесторов.
Протяженность
трубопроводного транспорта общего
пользования, использующегося для
перекачки углеводородов от места
добычи к потребителям внутри республики
и из др. регионов России и ближнего
зарубежья, составляет 4,0 тыс. км. В Республике
Коми берут начало магистральный
нефтепровод Возей - Ухта - Ярославль
и магистральный газопровод “Сияние
Севера”, по которым нефть и газ
поставляются в центральные и
северо-западные районы европейской
части РФ, а также в Белоруссию
и государства Балтии. Создана
разветвленная сеть межпромысловых
трубопроводов. Часть трубопроводов
внутрирайонного значения обеспечивают
нефтью и газом внутренних потребителей:
Ухтинский НПЗ, Сосногорский ГПЗ, Печорскую
ГРЭС, Сосногорскую ТЭЦ-2 и коммунальные
хозяйства городов и поселков.
Строительство 2-й и 3-й ниток системы
газопроводов “Сияние Севера” и
продление газопровода до Пунги,
а затем Медвежьего и Уренгоя
превратило республику в транзитный
регион. Эта функция окончательно
закрепится за ней после завершения
строительства и ввода в
Недостаточное развитие или отсутствие
в ряде районов железнодорожных и автомобильных
дорог отчасти восполняется водным транспортом.
Общая длина судоходных рек в пределах
республики составляет 6,1 тыс. км, внутренних
водных судоходных путей - 3,7 тыс. км. Однако
только на 1 тыс. км судоходство возможно
в течение всего навигационного периода
(р. Печора ниже с. Дутово и Вычегда ниже
устья р. Локчим). На всю республики приходится
2 крупных порта - Печорский и Сыктывкарский,
которые относятся к Печорскому и Северному
речным пароходствам. По берегам судоходных
рек расположены многочисленные, но небольшие
пристани и причалы. Важнейшей целью дальнейшего
развития речного транспорта республики
является обустройство судоходных рек
и увеличение габаритов судового хода
и их нижнего течения.
Наиболее
динамично развивающийся вид
транспорта Республики Коми - автомобильный.
Он обеспечивает в основном внутриреспубликанские
перевозки грузов и пассажиров. Длина
автодорог народного хозяйства
республики равна 14,6 тыс. км, в т.ч.: общего
пользования - 4,8 тыс. км, необщего (ведомственного)
- 9,8 тыс. км. Общая протяженность
дорог с твердым покрытием
достигает 8,6 тыс. км, из них 47,7% - общего
пользования, 52,3% - необщего. Сеть автодорог
общего пользования наиболее развита
в южной части республики. В
крупных леспромхозах, на нефте- и
газопромыслах построены
Бурное развитие авиационного транспорта началось в республике в 1960-е гг. Ныне Республика Коми имеет разветвленную сеть аэропортов и авиалиний. Наиболее крупные из существующих аэропортов находятся в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Вуктыле, Ижме, Кослане и Усть-Цильме. В ближайшие годы намечено ввести в строй действующих аэропорты "Соколове" (Сыктывкар) и "Советский" (Воркута).
VII. Экономическое районирование
Республика
Коми располагает уникальными (по запасам,
условиям залегания, разнообразию и
качеству) сочетанием минерально-сырьевых
ресурсов. На территорию республики приходится
около 1/2 запасов нефти и 1/3 газа,
половина площади и запасов спелых
и перестойных лесов
Доминирующие отрасли промышленности:
топливная, электроэнергетика, лесная,
деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная.
Предприятия топливно-энергетического
комплекса производят 54,2% товарной продукции
промышленности, из них 20,5% приходится
на угольную промышленность, 17,5% - нефтедобывающую,
9% - нефтеперерабатывающую, 3,1% - газовую,
и 14% на электроэнергетику.
В настоящее время шахты Печорского угольного
бассейна дают 7,5% всего угля, добываемого
в Российской Федерации подземным способом,
и 22% коксующихся углей. В 1995 г. 16 действующих
шахт республики добыли 22,2 млн. т угля.
Сырьевые возможности позволяют довести
добычу коксующихся углей до 40-50 млн. т,
а энергетических - до 100 млн т/год.
На территории республики находятся в
разработке 36 месторождений нефти и 9 газа.
За 1995 г. на них было добыто 6,6 млн. т нефти,
3,2 млрд. кбм природного газа и 270 тыс. т
конденсата.
Ключевым звеном топливно-энергетического
комплекса республики является электроэнергетика.
Производство электроэнергии составляет
9,2 млрд кВт·ч.
Вторым по значению в экономике Республики
Коми является лесопромышленный комплекс,
представленный предприятиями лесозаготовительной
(38,8%), деревообрабатывающей (27,7%), целлюлозно-бумажной
и гидролизной промышленности (34%).
В 1995 г. производство деловой древесины
составило 6,7 млн.куб.м, пиломатериалов
- 933,5 тыс. куб.м.
Среди деревообрабатывающих предприятий
крупнейшим является Сыктывкарский лесопромышленный
комплекс, Жешартский фанерный комбинат,
Княжпогостский завод древесно-волокнистых
плит. За 1995 г. на Сыктывкарском лесопромышленном
комплексе произведено 381,7 тыс. т бумаги.
Сельское хозяйство республики специализируется
на молочно-мясном скотоводстве, производстве
овощей и картофеля.
Земли сельскохозяйственного назначения
составляют 1% всех земель республики.
В структуре сельскохозяйственных угодий
преобладают естественные сенокосы (53,3%),
пашня составляет 30,2%, пастбища - 16,5%.
Оленеводство - наиболее эффективная
отрасль животноводства, она обеспечивает
население относительно дешевым мясом.
В республике сосредоточена треть общего
поголовья оленей европейского севера.
Перерабатывающая промышленность представлена
предприятиями по переработке мяса, молока,
зерна; в структуре промышленного производства
республики эта отрасль составляет 7,2%
от общего объема товарной продукции.
Транспортный комплекс республики представлен
почти всеми видами современного транспорта.
Основу железнодорожной сети составляет
магистраль Котлас - Воркута. Эксплуатационная
длина железнодорожных путей общего пользования
- 1,7 тыс. км, автомобильных дорог с твердым
покрытием - 4,1 тыс. км. В республике берет
начало нефтепровод Усинск - Ухта - Ярославль.
Информация о работе Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции