Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:30, контрольная работа
Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции
1 Экономическая сущность бюджета
2 Функции государственного бюджета
3 Исполнение бюджетов РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Практическая часть:
Республика Коми
Содержание:
1 Географическое положение
2 Природные условия и ресурсы
3 Население
4 Промышленность
5 Сельское хозяйство
6 Транспорт
7 Экономическое районирование
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Важной составной частью работы по исполнению бюджета является экономический анализ результатов исполнения бюджета. Выводы экономического анализа, проводимого финансовыми органами, органами казначейства, ведомствами, другими структурами, используются для:
Рассмотрим более подробно укрупненные показатели федерального бюджета России в 1997 г. – утвержденные показатели, их фактическое исполнение, процент исполнения бюджетных показателей к утвержденному бюджету (см. табл.1, прил. 3 ). Данные этой статистической таблицы позволяют сделать ряд выводов.
Во-первых, российский бюджет является дефицитным, причем этот дефицит составляет огромную величину – почти четверть всей доходной части бюджета. Дефицит государственного бюджета РФ возрастает вслед за резким спадом объемов производства и валового внутреннего продукта.
Во-вторых, исполнение бюджета по доходам составило всего 74,3% утвержденных показателей, а по расходам – 77,3%. Это свидетельствует как о нереальности надежд на подъем экономики, так и о плохом исполнении бюджета финансовыми и другими государственными органами.
В-третьих, основным источником сокращающейся доходной части бюджета являются налоговые доходы (которые весьма плохо собираются налоговыми органами), от продажи государственного имущества, внутренние и внешние займы. Крах пирамиды государственных ценных бумаг отрицательно скажется и на этой статье доходов бюджета.
В-четвертых, в расходной части бюджета лишь 15% составляют расходы на социально-культурную сферу и всего 12% - на поддержку отечественного производства, что обусловило дальнейшее обострение экономической и политической ситуации в стране.
В таблице 2 (см. прил. 3) приведен пример исполнения федерального бюджета за 1999 г.
На
результаты перевыполнения бюджета (особенно
в части доходов) значительное влияние
оказали тенденции
Исполнение
федерального бюджета в 2000 г. составило
по доходам 1127,6 млрд. руб., или 16,2% ВВП, и
по расходам – 954,1 млрд. руб., или 13,7% ВВП.
Профицит федерального бюджета определился
в сумме 173,5 млрд. руб., или 2,5% ВВП. Доходы
бюджетов субъектов Федерации возросли
в 2000 г. в 1,6 раза и составили 1052,6 млрд.
руб., что во многом было обеспечено
за счет улучшения управления региональными
финансами. В 2000 г. впервые за последние
годы перевыполнен план исполнения бюджетов
регионов по расходам. Общий объем
расходов бюджетов субъектов РФ составил
1018,7 млрд. руб. и превысил расходы
федерального бюджета на 64,6 млрд. руб.
Кредиторская задолженность по зарплате
и начислениям к концу 2000 г. сократилась
до 17 млрд. руб., или на 26% за год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Государственный
бюджет является важным инструментом
воздействия на развитие экономики
и социальной сферы. С его помощью
на основе бюджетного механизма государство,
обеспечивая перераспределение
национального дохода, изменяет структуру
общественного производства, влияет
на результаты хозяйствования, осуществляет
социальные преобразования. При этом
государство применяет
Использование
бюджетного механизма для регулирования
экономики осуществляется посредством
маневрирования поступающими в распоряжение
государства денежными
В
современных условиях хозяйствования,
когда повышается роль государства
в регулировании экономических
процессов, особенно важно изменить
направления вложения бюджетных
средств с целью обеспечения
стратегического направления
Важную
роль играет государственный бюджет
в решении социальных проблем
на основе улучшения механизма
По мере развития рыночных отношений в стране роль государственного бюджета в социальных процессах постоянно увеличивается. Обусловлено это тем, что бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на новый, более высокий уровень социального обслуживания населения страны. Кроме того, государственный бюджет обеспечивает нивелирование социальных последствий расслоения граждан по их материальному положению.
В
условиях рыночной экономики государственный
бюджет выступает одним из главных
инструментов государства в проведении
экономической и социальной политики.
Реализация ее происходит посредством
таких особых экономических форм,
как доходы и расходы, выражающие
последовательные этапы перераспределения
стоимости общественного
Основные параметры бюджетной политики на современном этапе состоят в следующем: удержать экономику от падения производства и обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо прежде всего принять неотложные меры к укреплению денежного обращения, национальной валюты как основы преодоления экономического кризиса. Только в условиях устойчиво функционирующего денежного обращения можно реализовать связи между всеми участниками и составными частями хозяйственного механизма.
Основными
задачами бюджетной политики в России
являются: обеспечение полноценного
финансирования социальной сферы, стимулирования
инвестиционной активности, безусловного
выполнения государством своих финансовых
обязательств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2) П. И. Вахрин, А. С. Нешитой, Финансы. - М.: «Маркетинг», 2000
4)
Бюджетный процесс в
5) Бюджетная
система России / под ред. Г.
Б. Поляка. - М.: «Юнити», 2000
6)
Соколова И. Бюджеты местных
органов власти США: как они
формируются и расходуются // Человек
и труд. - 2000. - №6 стр. 68 - 71, - №7 стр.
71 - 80
I. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Местоположение. Республика Коми находится на Европейском Севере России между 50-68 градусами северной широты и 45-66 градусами восточной долготы и входит в состав Северного экономического района. Расстояние от Сыктывкара до Москвы - 1410 км.
Территория.
Площадь республики - 416,8 тыс.кв.км (2,4%
Российской Федерации). Территория имеет
наибольшую протяженность с юго-запада
на северо-восток - 1275 км, с севера на
юг - 785 км, с запада на восток - 695 км.
Общая длина границ - 4415 км. На западе,
северо-западе и севере республика
граничит с Архангельской областью
(2170 км) с входящим в нее Ненецким
автономным округом (870 км), на востоке
- с Ямало-Ненецким (480 км) и Ханты
- Мансийским (570 км) автономными округами
Тюменской области, на юго-востоке -
со Свердловской (35 км), а на юге - с
Пермской областью - (645 км), в том
числе с Коми-Пермяцким
В административном отношении Республика Коми делится на 20 районов. Численность жителей в 1995 г. составила 1193,5 тыс.чел. (0,8 % населения России), в том числе: городское население - 890,9 тыс.чел., сельское - 302,6 тыс.чел. Государственные языки - коми и русский. Столица - город Сыктывкар (229,6 тыс.чел.).
На
западе, северо-западе и севере
Республика Коми граничит с
Архангельской областью и
|
Информация о работе Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции