Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 22:08, отчет по практике
Характеристика предприятия.
Цели, методы и содержание анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Анализ финансового результата предприятия.
Компании удалось завоевать позиции безусловного лидера рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
Фиксированная телефония
Ростелеком традиционно является лидером в оказании услуг фиксированной телефонной связи на всей территории РФ, включающей в себя услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. Эти услуги составляют значительную долю бизнеса компании.
Операторы фиксированной телефонии
Операторы фиксированной телефонии |
Доля рынка по доходам в 2013 году |
Ростелеком |
63% |
МТС (включая МГТС) |
14% |
Прочие |
23% |
Широкополосный доступ к сети Интернет (ШПД)
Ростелеком является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг – одного из наиболее конкурентных сегментов, на которых присутствует Компания. В то время как рынки Москвы и Санкт-
Петербурга уже достигли насыщения (более 80% рынка контролируется 5-ю основными игроками), региональные рынки становятся основными драйверами роста услуг ШПД.
Следующая таблица иллюстрирует положение Ростелекома на рынке услуг ШПД и доли основных конкурентов по состоянию на 31 декабря 2013 года.
Операторы, предоставляющие услуги ШПД |
Доля рынка по абонентам в 2013 году |
Ростелеком |
36,4% |
Эр-Телеком |
9,4% |
ВымпелКом |
8,2% |
МТС |
8,2% |
Прочие |
37,7% |
Платное ТВ
Одним из драйверов телекоммуникационного рынка является сегмент услуг платного телевидения. Ростелеком уверенно входит в тройку лидеров рынка услуг платного ТВ по абонентам, где занимает долю рынка 22% на конец 2013 года.
В следующей таблице представлены основные конкуренты Ростелекома на рынке платного ТВ на 31 декабря 2013 года.
Операторы Платного ТВ |
Доля рынка по абонентам в 2013 году |
Триколор |
30% |
Ростелеком |
22% |
МТС |
8% |
ВымпелКом |
3% |
Акадо |
3% |
Прочие |
26% |
Услуги мобильной связи
В течение 2013 года Компания через свои собственные подразделения и дочерние общества оказывала услуги подвижной радиотелефонной связи в стандартах GSM и CDMA в 59 регионах Российской Федерации. Мобильный бизнес был сосредоточен в основном на Урале, в Сибири, Поволжье и Дальнем Востоке. Доля Ростелекома на рынке услуг сотовой связи по количеству абонентов на конец 2011, 2012 и 2013 годов составляла 6%.
В 2013 году было принято решение о создании совместного предприятия с Теле2 Россия, что позволит сформировать федерального мобильного оператора и принесет существенную выгоду обеим сторонам сделки и пойдет на пользу как потребителям, так и всему российскому телекоммуникационному рынку. Совместное предприятие планирует значительные инвестиции в развитие сети 3G/LTE и инновационных мобильных услуг высокого качества в интересах российских потребителей и корпоративных клиентов.
Следующая таблица показывает доли основных конкурентов Ростелекома на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи в России на 31 декабря 2013 года.
Операторы мобильной связи |
Доля рынка по абонентам в 2013 году |
МТС |
29% |
Мегафон |
29% |
ВымпелКом |
24% |
Теле2 |
10% |
Ростелеком |
6% |
Прочие |
2% |
деятельности предприятия
Анализ финансовых результатов предприятия имеет огромное значение в укреплении его финансового состояния. Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться, поэтому задача улучшения финансового результата очень важна для него.
Анализ финансовой результатов - это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение, а также результаты деятельности организации.
Основная цель анализа финансовых результатов - своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности организации и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности, разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
Бухгалтерская отчетность является информационной базой для проведения анализа финансовых результатов. Основу информационного обеспечения анализа финансовых результатов должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организаций всех отраслей и форм собственности. Из форм бухгалтерской отчетности используют:
Финансовый анализ проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности организации в целом. Однако во всех случаях для раскрытия содержания информации большое значение имеет проведение предварительного анализа форм отчетности, т.е. преобразование представленной отчетности в аналитическую.
Результаты анализа финансовых результатов позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.
Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
Основными методами анализа финансового состояния являются:
1. Горизонтальный,
2. Вертикальный,
3. Трендовый,
4. Коэффициентный,
5. Факторный.
В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период.
Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса, т. е. выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату.
Трендовый анализ заключается в сопоставлении величин балансовых статей за ряд лет для выявления тенденций, доминирующих в динамике показателей.
Коэффициентный анализ сводится к изучению уровней и динамики относительных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базисными величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов.
Факторный анализ применяется для выявления причин изменения абсолютных и относительных финансовых показателей, а также степени влияния различных причин на величину изменения показателя.
В данной работе принято решение использовать горизонтальный и вертикальный анализы, поэтому остановимся на них подробнее.
Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибыли и отчета о денежных средствах и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.
Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы.
Технология анализа достаточно проста: последовательно во второй и третьей колонках помещают данные по основным статьям баланса на начало и конец года. В западных представлениях часто данные конца года помещают первыми. Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.
При анализе годовых результатов необходимо учитывать:
Таблица 1. Горизонтальный анализ активов предприятия, тыс.руб.
Баланс предприятия на |
На 31 декабря 2013 |
На 31 декабря 2012 |
Абсолютное отклонение, +/- |
Относительное отклонение, % |
Нематериальные активы |
87,732 |
96,831 |
-9,099 |
-10,37 |
Результаты исследований и разработок |
1,001,975 |
418,386 |
+583,589 |
+58,24 |
Основные средства |
336,240,302 |
330,678,866 |
5,561,436 |
1,65 |
Доходные вложения в материальные ценности |
13,288,415 |
7,844,262 |
5,444,153 |
40,96 |
Финансовые вложения |
42,720,594 |
134,941,266 |
-92,220,672 |
-215,86 |
Прочие внеоборотные активы |
29,482,597 |
23,018,913 |
6,463,684 |
21,92 |
Внеоборотные активы всего |
422,821,615 |
496,998,524 |
-74,176,909 |
-17,54 |
Запасы |
4,292,752 |
4,172,323 |
120,429 |
2,8 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
399,987 |
415,830 |
-15,843 |
-3,96 |
Дебиторская задолженность |
47,230,703 |
35,926,711 |
11,303,992 |
23,93 |
Краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
54,689,274 |
8,024,883 |
46,664,391 |
85,32 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
4,974,048 |
7,724,394 |
-2,750,346 |
-55,29 |
Прочие оборотные активы |
541,804 |
9,948,410 |
-9,406,606 |
-1736,16 |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО |
112,128,568 |
66,212,551 |
45,916,017 |
40,94 |
Баланс |
534,950,183 |
563,211,075 |
-28,260,892 |
-5,28 |
В состав прочих внеоборотных активов входят следующие статьи: Статья |
31.12.2013 |
31.12.2012 |
Программные продукты и базы данных |
24 862 500 |
20 784 903 |
Дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев после отчетной даты |
3 036 153 |
358 505 |
Затраты на незавершенные НИОКР |
496 084 |
766 788 |
Расходы по сертификации и лицензированию |
406 655 |
480 173 |
Аванс, выплаченный за передачу прав пользования |
356 406 |
367 891 |
Авансы, выплаченные за разработку программного обеспечения |
157 250 |
110 332 |
Права пользования кабельными системами |
78 800 |
88 765 |
Прочие |
88 749 |
61 556 |
Итого: |
29 482 597 |
23 018 913 |