Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 22:08, отчет по практике

Краткое описание

Характеристика предприятия.
Цели, методы и содержание анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Анализ финансового результата предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 60.64 Кб (Скачать)

Компании удалось завоевать позиции безусловного лидера рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Фиксированная телефония

Ростелеком традиционно является лидером в оказании услуг фиксированной телефонной связи на всей территории РФ, включающей в себя услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. Эти услуги составляют значительную долю бизнеса компании.

Операторы фиксированной телефонии

Операторы фиксированной телефонии

Доля рынка

по доходам в 2013 году

Ростелеком

63%

МТС (включая МГТС)

14%

Прочие

23%


 

Широкополосный доступ к сети Интернет (ШПД)

Ростелеком является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг – одного из наиболее конкурентных сегментов, на которых присутствует Компания. В то время как рынки Москвы и Санкт-

Петербурга уже достигли насыщения (более 80% рынка контролируется 5-ю основными игроками), региональные рынки становятся основными драйверами роста услуг ШПД.

Следующая таблица иллюстрирует положение Ростелекома на рынке услуг ШПД и доли основных конкурентов по состоянию на 31 декабря 2013 года.

Операторы, предоставляющие услуги ШПД

Доля рынка

по абонентам в 2013 году

Ростелеком

36,4%

Эр-Телеком

9,4%

ВымпелКом

8,2%

МТС

8,2%

Прочие

37,7%


Платное ТВ

Одним из драйверов телекоммуникационного рынка является сегмент услуг платного телевидения. Ростелеком уверенно входит в тройку лидеров рынка услуг платного ТВ по абонентам, где занимает долю рынка 22% на конец 2013 года.

 

В следующей таблице представлены основные конкуренты Ростелекома на рынке платного ТВ на 31 декабря 2013 года.

 

Операторы Платного ТВ

Доля рынка по абонентам в 2013 году

Триколор

30%

Ростелеком

22%

МТС

8%

ВымпелКом

3%

Акадо

3%

Прочие

26%


Услуги мобильной связи

В течение 2013 года Компания через свои собственные подразделения и дочерние общества оказывала услуги подвижной радиотелефонной связи в стандартах GSM и CDMA в 59 регионах Российской Федерации. Мобильный бизнес был сосредоточен в основном на Урале, в Сибири, Поволжье и Дальнем Востоке. Доля Ростелекома на рынке услуг сотовой связи по количеству абонентов на конец 2011, 2012 и 2013 годов составляла 6%.

В 2013 году было принято решение о создании совместного предприятия с Теле2 Россия, что позволит сформировать федерального мобильного оператора и принесет существенную выгоду обеим сторонам сделки и пойдет на пользу как потребителям, так и всему российскому телекоммуникационному рынку. Совместное предприятие планирует значительные инвестиции в развитие сети 3G/LTE и инновационных мобильных услуг высокого качества в интересах российских потребителей и корпоративных клиентов.

Следующая таблица показывает доли основных конкурентов Ростелекома на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи в России на 31 декабря 2013 года.

 

 

 

 

Операторы мобильной связи

Доля рынка

по абонентам в 2013 году

МТС

29%

Мегафон

29%

ВымпелКом

24%

Теле2

10%

Ростелеком

6%

Прочие

2%


 

 

  1. Цели, методы и содержание анализа финансовых результатов

деятельности предприятия

Анализ финансовых результатов предприятия имеет огромное значение в укреплении его финансового состояния. Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться, поэтому задача улучшения финансового результата очень важна для него.

Анализ финансовой результатов - это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение, а также результаты деятельности организации.

Основная цель анализа финансовых результатов - своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности организации и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности, разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Бухгалтерская отчетность является информационной базой для проведения анализа финансовых результатов. Основу информационного обеспечения анализа финансовых результатов должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организаций всех отраслей и форм собственности. Из форм бухгалтерской отчетности используют:

  • бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов (раздел III пассива)
  • отчет о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам, который является главным источником информации о формировании и использовании прибыли, где показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности
  • годовой отчет об изменениях капитала, форма № 3, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределенной прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сфере, целевых финансирования и поступлениях, резервах предстоящих расходов, оценочных резервах
  • в справке 4 отражены различные источники увеличения капитала по отдельным статьям
  • отчет о движении денежных средств, форма № 4, в котором содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств;
  • приложение к годовому бухгалтерскому балансу, форма № 5, в справке к разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из видов на начало и конец отчетного года, и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов.

Финансовый анализ проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности организации в целом. Однако во всех случаях для раскрытия содержания информации большое значение имеет проведение предварительного анализа форм отчетности, т.е. преобразование представленной отчетности в аналитическую.

Результаты анализа финансовых результатов позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.

Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

Основными методами анализа финансового состояния являются:

1. Горизонтальный,

2. Вертикальный,

3. Трендовый,

4. Коэффициентный,

5. Факторный.

В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период.

Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса, т. е. выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату.

Трендовый анализ заключается в сопоставлении величин балансовых статей за ряд лет для выявления тенденций, доминирующих в динамике показателей.

Коэффициентный анализ сводится к изучению уровней и динамики относительных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базисными величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов.

Факторный анализ применяется для выявления причин изменения абсолютных и относительных финансовых показателей, а также степени влияния различных причин на величину изменения показателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ финансового результата предприятия

 

В данной работе принято решение использовать горизонтальный и вертикальный анализы, поэтому остановимся на них подробнее.

Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибыли и отчета о денежных средствах и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы.

Технология анализа достаточно проста: последовательно во второй и третьей колонках помещают данные по основным статьям баланса на начало и конец года. В западных представлениях часто данные конца года помещают первыми. Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.

При анализе годовых результатов необходимо учитывать:

    • консолидацию результатов деятельности ОАО «Связьинвест» и его дочерних компаний
    • пересмотр исторических данных за предыдущие периоды
    • выделение в отчетности результатов от продолжающейся и прекращающейся деятельности исходя из решения о создании совместного предприятия с Теле2 Россия
    • наличие в результатах за 2012 года значительных «разовых» доходов
    • отсутствие в 2013 году «разовых» доходов;
    • эффект от присоединения ОАО «Связьинвест» и его дочерних обществ в рамках второго этапа реорганизации Компании;
    • а также увеличения доли быстрорастущих, но менее рентабельных, чем традиционные, сегментов выручки.

 

Таблица 1. Горизонтальный анализ активов предприятия, тыс.руб.

 

Баланс предприятия на         

На 31 декабря 2013

На 31 декабря 2012

Абсолютное отклонение, +/-

Относительное отклонение, %

Нематериальные активы

87,732

96,831

-9,099

-10,37

Результаты исследований и разработок

1,001,975

418,386

+583,589

+58,24

Основные средства

336,240,302

330,678,866

5,561,436

1,65

Доходные вложения в материальные ценности

13,288,415

7,844,262

5,444,153

40,96

Финансовые вложения

42,720,594

134,941,266

-92,220,672

-215,86

Прочие внеоборотные активы

29,482,597

23,018,913

6,463,684

21,92

Внеоборотные активы всего

422,821,615

496,998,524

-74,176,909

-17,54

Запасы

4,292,752

4,172,323

120,429

2,8

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

399,987

415,830

-15,843

-3,96

Дебиторская задолженность

47,230,703

35,926,711

11,303,992

23,93

Краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

54,689,274

8,024,883

46,664,391

85,32

Денежные средства и денежные эквиваленты

4,974,048

7,724,394

-2,750,346

-55,29

Прочие оборотные активы

541,804

9,948,410

-9,406,606

-1736,16

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО

112,128,568

66,212,551

45,916,017

40,94

Баланс

534,950,183

563,211,075

-28,260,892

-5,28


 

В состав прочих внеоборотных активов входят следующие статьи: Статья

31.12.2013

31.12.2012

Программные продукты и базы данных

24 862 500

20 784 903

Дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев после отчетной даты

3 036 153

358 505

Затраты на незавершенные НИОКР

496 084

766 788

Расходы по сертификации и лицензированию

406 655

480 173

Аванс, выплаченный за передачу прав пользования

356 406

367 891

Авансы, выплаченные за разработку программного обеспечения

157 250

110 332

Права пользования кабельными системами

78 800

88 765

Прочие

88 749

61 556

Итого:

29 482 597

23 018 913

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»