Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:32, курсовая работа
На сегодняшний день малое предпринимательство играет не малую роль в экономическом развитии нашей страны и мира в целом. В этой сфере деятельности как правило сосредоточены малые предприятия по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиента. Чаще всего это не большие магазины, различные мастерские к примеру по ремонту обуви или пошиву штор, и другие.
Введение 3
1. Понятие и признаки индивидуального предпринимательства 6
2. Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя 12
3. Особенности правового статуса крестьянского (фермерского хозяйства) 19
4. Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей 21
4.1 Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 21
4.2 Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре 29
4.3 Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 31
4.4 Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя 33
5. Состояние малого предпринимательства в России сегодня ……………….44
Заключение 50
ЛИТЕРАТУРА 52
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальными предпринимателями признаются не только физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но и частные нотариусы, охранники и детективы. Согласно ст. 1 Основ законодательства РФ "О нотариате" нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.
Из сказанного
видно, что правосубъектность
Существенные изменения в правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства внесены п. 2 статьи 23 ГК. По ГК фермерские хозяйства осуществляют свою деятельность без образования юридического лица. Среди юридических лиц, которым посвящена гл. 4 ГК, они не значатся, тем не менее государственной регистрации подлежит крестьянское хозяйство, а не его глава. Эти нормы содержатся и в Федеральном законе от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
После регистрации фермерского хозяйства его глава может без доверенности совершать сделки по распоряжению имуществом хозяйства, представлять его интересы во взаимоотношениях с другими предпринимателями, государственными и муниципальными органами, общественными организациями, открывать расчетный и другие счета, включая валютный, в учреждениях банков, иметь печать, участвовать в договорных отношениях и т.д. Все члены крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе и его глава, должны быть названы в соглашении о создании этого хозяйства. Фермерское хозяйство - совокупный предприниматель, имущество которого принадлежит его членам на праве общей совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное (ст. 257 ГК). К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.
Крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным до введения в действие части первой ГК, необходимо решить вопрос об организационно-правовых формах, в которых они продолжат свою деятельность. Возможны два варианта решения: 1) крестьянское хозяйство переходит на статус индивидуального предпринимателя; 2) крестьянское хозяйство преобразуется в одну из организационно-правовых форм коммерческих организаций, которые предусмотрены гл. 4 ГК, т.е. в хозяйственное товарищество или производственный кооператив.
Статья 7 Вводного
закона освобождает крестьянские (фермерские)
хозяйства от уплаты регистрационного
сбора при регистрации
На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы указанного Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения.
Для участия в хозяйственной деятельности предприниматель должен оформить свой правовой статус, т.е. получить право на осуществление предпринимательской деятельности.
Граждане Российской
Федерации, а также законно находящиеся
на территории России иностранные граждане
и лица без гражданства, намеренные
приступить к индивидуальной предпринимательской
деятельности впервые или после
прекращения такой
В то время как учредители
юридического лица обращаются за государственной
регистрацией для того, чтобы созданная
ими организация приобрела
Если гражданин совершит сделку купли-продажи, выполнит работу без регистрации в качестве предпринимателя, то это еще не означает, что такая деятельность будет считаться незаконной лишь в силу отсутствия регистрации. Гражданин в этом случае не будет иметь статуса предпринимателя, в связи с чем его действиям закон не предоставит защиту, предусмотренную для предпринимателей. Если же гражданин пожелает избежать, например, повышенной ответственности и умышленно будет уклоняться от государственной регистрации при осуществлении предпринимательской деятельности, то в соответствии с п. 4 ст. 23 ГК РФ суд вправе применить к совершенным гражданином сделкам правила Гражданского кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Кроме того, за такую деятельность гражданин может быть привлечен к административной и уголовной ответственности.
Следует отметить, что процедура
государственной регистрации
В соответствии со ст. 22.1 в регистрирующий орган по месту жительства заявителя представляются:
- подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации физического лица
в качестве индивидуального
- копия основного документа
физического лица, регистрируемого
в качестве индивидуального
- копия документа,
установленного федеральным
- копия документа,
предусмотренного федеральным
- копия свидетельства
о рождении физического лица,
регистрируемого в качестве
- копия документа,
- подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном порядке адрес места жительства физического лица в Российской Федерации (если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, или документа, подтверждающего право физического лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
- для несовершеннолетних
граждан - нотариально удостоверенное
согласие родителей,
- документ об уплате государственной пошлины.
Отметим, что подп. "з" п. 1 ст. 22.1 определяет специфику представления документов несовершеннолетними гражданами (в возрасте от 14 до 18 лет), не обладающими полной дееспособностью, а также несовершеннолетними, признанными в законном порядке полностью дееспособными (вступившими в брак до достижения возраста 18 лет либо прошедшими процедуру эмансипации). Вместе с тем статья не предусматривает особенностей комплекта документов, которые могли бы представляться в регистрирующий орган совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, с согласия их законных представителей, хотя Гражданский кодекс не запрещает таким лицам заниматься предпринимательской деятельностью. Из содержания же ст. 22.1 можно сделать два противоречащих друг другу и при этом одинаково не основанных на праве вывода: Закон о госрегистрации не требует согласия законных представителей лиц, ограниченных судом в дееспособности, на осуществление ими предпринимательской деятельности; Закон не допускает участия указанных лиц в предпринимательской деятельности. Поэтому п. 1 ст. 22.1 следовало бы дополнить подпунктом примерно следующего содержания: "...нотариально удостоверенное согласие законного представителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, дееспособность которого ограничена судом по основаниям, установленным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Представление в регистрирующий орган указанных документов осуществляется в порядке, предусмотренном общими нормами ст. 9 Закона о гос.регистрации.
Государственная
регистрация физического лица
в качестве индивидуального
В соответствии
с п. 13 и 14 Правил ведения Единого
государственного реестра государственный
регистрационный номер записи о
государственной регистрации
Одним из преимуществ принципа
"одного окна", заложенного в
основу концепции государственной
регистрации как
Документом, подтверждающим факт постановки предпринимателя на налоговый учет, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Этот номер налогоплательщик обязан указывать в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. Порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН определяются МНС России.
Информация о работе Особенности индивидуального предпринимательства