Основные процедуры банкротства, предусмотренные в Федеральном Законе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:14, реферат

Краткое описание

Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА I 6
1. Общие положения 6
1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 6
1.2 Банкротство и уголовная ответственность 8
1.3 Рассмотрение судами дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий 10
ГЛАВА II 12
1. Причины банкротства предприятий 12
1.1 Стадии банкротства 13
1.2 Признаки банкротства 14
ГЛАВА III 20
1. Основные процедуры банкротства, предусмотренные в Федеральном Законе 20
1.1 Внешнее управление 20
1.2 Санация 21
1.3 Конкурсный процесс 22
1.4 Внесудебные процедуры 23
1.5 Мировое соглашение 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа эк-ка организаций и предприятий.docx

— 70.97 Кб (Скачать)

Между участниками санации заключается  соглашение. В нём конкретизируются обязанности участников, связанные  с удовлетворением требований кредиторов, определяются сроки удовлетворения.

Для проведения санации устанавливается  максимальный срок – 18 месяцев. Но уже  после 12 месяцев должно быть удовлетворено 40% общей суммы долгов.

Санация прекращается с окончанием срока её проведения. В случае если по истечении 12 месяцев не удовлетворено 40% требований или установлена неэффективность проведения. Во всех случаях арбитражный суд может прекратить санацию и вынести решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного процесса. Если суд посчитает  цель санации достигнутой, он прекращает производство по делу.

    1. Конкурсный процесс

Конкурсный процесс – является специальной формой ликвидации, которая призвана обеспечить соразмерность удовлетворения требований кредиторов, а также охрану интересов сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.

Процедура начинается с опубликования  в «Вестнике высшего арбитражного суда» решения об объявлении должника банкротом. С этим моментом связан ряд  последствий:

  1. Запрещается отчуждение имущества должника, а также удовлетворение им каких – либо требований без согласия на то собрания кредиторов.
  2. Время исполнения всех долгов считается наступившим и все требования кредиторов, независимо от времени их наступления, уравниваются между собой.
  3. Прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности.

В конкурсном процессе участвуют конкурсный управляющий, назначаемый арбитражным  судом, собрание кредиторов, сам должник, члены трудового коллектива, другие заинтересованные лица. Собрание кредиторов вправе выдвигать кандидатуру на должность конкурсного управляющего, который имеет возможность самостоятельно совершать определённые сделки по отчуждению имущества должника, решать вопрос о начале продажи имущества, способах и форме её осуществления, формирует конкурсную массу, предназначенную для расчётов с кредиторами. Конкурсная масса включает в себя всё имущество должника, объекты социально – культурной сферы, которые находятся у него на балансе.

Должник не вправе удовлетворять требования кредиторов, сроки исполнения которых  наступили в то время, когда предприятие  фактически было несостоятельным, и  стороны об этом знали. В случае признания  такой сделки недействительной, кредитор должен возвратить все полученное в  конкурсную массу.

Предприятие признаётся свободным  от долгов с момента исключения его  из единого государственного реестра  юридических лиц, независимо от того, хватило ли денежных средств должника и средств, вырученных от продажи  его имущества на удовлетворение всех требований кредиторов.

    1. Внесудебные процедуры

Сущность этой процедуры состоит  в договорённости между должником  и кредиторами о том, что должник  либо продолжает свою деятельность, либо добровольно ликвидируется под  контролем кредитора. Эта договорённость может касаться отсрочки и/или рассрочки  погашения долгов, либо сложения долгов для того, чтобы создать юридическому лицу условия для продолжения  его деятельности.

В этих случаях, руководитель юридического лица, совместно с кредиторами, проводят экономический анализ, и в случае обнаружения невозможности платить  по обязательствам и восстановить его  деятельность, подписывают соглашение о добровольной ликвидации.

Процесс ликвидации происходит по общему правилу, но под контролем кредиторов, а не арбитражного суда. Этот процесс  включает в себя опубликование извещения, назначение арбитражного управляющего, созыв собрания кредиторов. Ликвидация признаётся завершённой с того момента, когда после утверждения собранием кредиторов ликвидационного баланса и отчёта об использовании оставшихся после ликвидации средств, а также вынесения решения о ликвидации, юридическое лицо исключается из единого государственного реестра юридических лиц.

Любой кредитор, а также собственник  предприятия, в случае несогласия с  такой процедурой ликвидации, вправе обратиться в арбитражный суд, и тогда будет возбуждено уголовное дело о несостоятельности (банкротстве) в общем порядке.

Это правило применяется ко всем юридическим лицам, но законодательство предусматривает специфические  особенности ликвидации по основанию  несостоятельности некоторых юридических  лиц. Имеются в виду правила ликвидации полного товарищества (ст. 81 ГК), товарищества на вере (ст. 86 ГК), общества с ограниченной и дополнительной ответственностью (ст. 92 ГК), акционерного общества (ст. 104 ГК), производственных кооперативов (ст. 112 ГК), фонда (ст. 119 ГК).

    1. Мировое соглашение

На любой стадии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должник и конкурсный кредитор могут  заключить мировое соглашение. Но условия, содержащиеся в этом соглашении не должны ущемлять права кредиторов, не участвующих в соглашении, т.е. условия для не участвующих в  соглашении кредиторов не могут быть хуже, чем для подписавших этот документ. Поэтому закон допускает  включение в мировое соглашение условий об отсрочке и рассрочке  платежей, скидке с долгов, сложение недоимок платежей в бюджет и внебюджетные фонды в порядке и на условиях, предусмотренных законом.

Эта процедура проходит под контролем  арбитражного суда. После подписания мирового соглашения сторонами, оно  вместе с другими документами  передаётся на рассмотрение и утверждение  арбитражного суда и после этого вступает в силу. Не позднее двух недель, после подписания мирового соглашения,  должны быть покрыты не менее 35% долгов кредиторам. Дальнейший порядок погашения долгов утверждается сторонами.

Мировое соглашение может быть расторгнуто  в случае, невыполнения обязательств его сторонами, ухудшением финансового  положения предприятия, совершении им действий, которые наносят ущерб  кредиторам, их законным правам и интересам. Расторжение мирового соглашения влечёт за собой возобновление производства по делу.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе изучения и изложения в  курсовой работе вопросов, связанных  с банкротством предприятий, а так  же, мер по устранению опасности  банкротства можно сделать следующие  выводы.

Банкротство – сложный  процесс, который может быть охарактеризован с различных сторон: юридической, управленческой, организационной, финансовой, учётно – аналитической и др. Банкротство является, как правило, следствием совместного действия внешних и внутренних факторов.

Банкротство редко бывает неожиданным, по крайней мере, для  опытных финансистов и менеджеров, которые по возможности стараются регулярно отслеживать складывающиеся тенденции в развитии собственных компаний.

Процедура банкротства представляет собой лишь завершающую стадию неудачного функционирования компании, которой обычно предшествуют стадии нормальной ритмичной работы и финансовых затруднений.

Признание предприятия неплатёжеспособным – это лишь зафиксированное состояние финансовой неустойчивости, направленное на обеспечение оперативного контроля за финансовым положением предприятия и заблаговременно осуществления мер по предупреждению несостоятельности, а также для стимулирования предприятия к самостоятельному выходу из кризисного состояния.

 

 

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации ч1.
  2. Гражданский Кодекс РФ ч.2.
  3. Федеральный закон №127 от 26 октября 2002 г.
  4. Артеменко В. Г. (2004). Финансовый анализ: учебное пособие. М.: Дело и Сервис.
  5. Бандурин В. В.(2003). Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. М.: Наука и Экономика.
  6. Волков О.И., Скляренко В.К.(2001). Экономика предприятия.М.: ИНФРА - М 
  7. Гуц Д. О. (2008). Банкротство – инструмент исполнения денежных обязательств. М.: ПРИОР.
  8. Докучаев Д. Н. (26 февраль 2008 r.). Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротсв. Известия .
  9. Иванова Г. П. (2005). Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению. Москва: ЮНИТИ.
  10. Ковалёв А. П. Диагностика банкротства. М.: Финстатинформ.
  11. Ковалёв В. В. (2008). Управление финансами. М.: ФБК-Пресс.
  12. Кулаков Г. Ф. (б.д.). Об отдельных вопросах, возникающих в практике рассмотрения споров, связанных с ликвидацией предприятия. Вестник .
  13. Макаров А. В.,  Мизиковский, Е. Н. (2007). Оценка баланса и несостоятельности предприятия. Бухгалтерский учёт , 13-18.
  14. Мухачёв И. Ю. (2004). Правовое регулирование деятельности арбитражного управляющего при несостоятельности. М.
  15. Смольский А. П. (2004). Цикличность и кризисы экономики как специфические закономерности ее развития и объективные предпосылки банкротства предприятий. Российский экономический интернет-журнал .
  16. Соколин Б. А. (2003). Кризисная экономика России: рубеж тысячелетий. Хозяйство и право , 88-94.
  17. Телюкина М. Е. (2002). Наблюдение как процедура банкротства. Хозяйство и право , 35.

 


Информация о работе Основные процедуры банкротства, предусмотренные в Федеральном Законе