Организация, реорганизация и прекращение деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы создания, реорганизации и прекращения деятельности предприятий весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Для того, чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию.
Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и
других обязательных платежей. Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Создание и юридическое оформление нового предприятия…………………………….5
Понятие предпринимательства и причины создания нового предприятия………………6
Порядок создания нового предприятия………………………………………….…………..8
Глава 2. Реорганизация и прекращение деятельности предприятия……………………..………15
2.1. Причины принятия решения о реорганизации\ликвидации и понятие о несостоятельности предприятия………………………………………………………………………………………...…15
2.2. Реорганизация предприятия……………………………………………………………………..20
2.3. Ликвидация предприятия……………………………………………………...………………...26
Заключение…………………………………………………………………...………………………33
Список используемой литературы………………………………………………………………..35
Приложения …………………………………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. Подозная М.О., гр.242.docx

— 856.61 Кб (Скачать)

·        разработка обоснованного бизнес-плана;

·        государственная  регистрация предприятия в установленном  порядке;

·        постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);

·        открытие в установленном порядке в  любом банке расчетных (текущих) и

других счетов;

·        заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

·        получение  в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

·        проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги;

·        заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями и др.;

·        проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

·        организация  учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.[4]

Несомненно, все этапы  создания собственного дела крайне важны, но решающий —

это обоснование предпринимательской  идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск

неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее удовлетворению. Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия. Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от

выпуска и реализации ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________

  1. Федеральный закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

 

На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду

недвижимости, получения  необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.

На предыдущих стадиях  предприниматель (совместно с партнерами) должен принять

решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют:

месторасположение, наличие  инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления. Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств. Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно- правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.[5]

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________

 

  1. Планирование на предприятии :Учебник. Ильин А. И. – Мн.: Новое знание, 2004.

 

На начальном этапе  создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и Договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников создаваемого предприятия о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются

следующие документы:

• заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;

• Устав предприятия;

• решение о создании предприятия (как правило, постановление  собрания учредителей);

• Договор учредителей  о создании и деятельности предприятия;

• свидетельство об уплате государственной пошлины.

В случае если нарушен установленный  порядок создания предприятия или  отсутствуют необходимые учредительные  документы, или представленные документы  не соответствуют требованиям законодательства, заявителю предоставлено право  обратиться в суд, который примет окончательное решение.

Когда регистрация завершена  и получено свидетельство о регистрации, все сведения о новом предприятии  передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия  в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются  коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций.

Наступают заключительные этапы  создания нового предприятия. Участники  полностью вносят свои вклады (не позднее  чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный

счет в банке, предприятие  регистрируется в районной налоговой  инспекции, заказывает и получает круглую  печать и угловой штамп. С этого  момента предприятие начинает функционировать как самостоятельное юридическое лицо.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственном, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь  самостоятельный баланс или смету (ст. 48). Из этого определения следует, что всякая организация, чтобы быть признанной юридическим лицом, помимо формальных критериев (например, обязательная регистрация учредительных документов) должна обладать в совокупности четырьмя характерными признаками:

• наличие обособленного  имущества;

• способность отвечать по обязательствам своим имуществом;

• способность выступать  в имущественном обороте от своего имени;

• возможность предъявлять  иски и выступать в качестве ответчика  в суде, арбитражном суде.

В ГК классификация юридических  лиц основана на трех основных критериях:

1) на праве учредителей  (участников) в отношении юридических  лиц или имущества; 

2) на цели экономической  деятельности юридических лиц; 

3) на организационно-правовой  форме юридических лиц. 

В зависимости от того, какие  права сохраняют за собой учредители (участники) в отношении юридических  лиц или их имущества, юридические  лица могут быть разделены на три  группы:

   • юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права. К их числу относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы;

• юридические лица, на имущество  которых их учредители (участники) имеют  право собственности, или, иначе, вещное право: государственные и муниципальные  унитарные предприятия, в том  числе дочерние предприятия, а также  финансируемые собственником учреждения;

• юридические лица, в  отношении которых их учредители (участники) не могут иметь никаких  имущественных прав (ни вещные, ни обязательственные): общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и  иные фонды, объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы).

Приведенная классификация  юридических лиц имеет большое  практическое значение, особенно в  части выделения первой группы юридических  лиц, в отношении которых их участники  и учредители имеют лишь обязательственные  права.

В зависимости от целей  деятельности всякое юридическое лицо относится к одной из двух категорий:

• коммерческие организации;

• некоммерческие организации.

В случае если предприятие  создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит  также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют  извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей, дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную  стоимость, сроки начала и окончания  подписки на акции и другие требуемые  сведения. Подписавшиеся на акции  обязаны внести до дня созыва учредительной  конференции не менее 30% их номинальной  стоимости. Если все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью  выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации  акционерного общества.[6]

Затем проводится учредительная  конференция. В ее задачу входит решение  таких вопросов, как:

• создание акционерного общества (АО);

• утверждение Устава АО;

• размер уставного фонда  после завершения подписки на акции;

• выборы руководящих органов  АО и др.

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Горфинкеля, проф. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

После успешного завершения учредительной конференции проводится регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.

Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом следует обратить внимание на ряд условий:

• политические факторы  — стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;

• социально-экономические  — состояние покупательной способности  отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать ваше предприятие; здесь же следует обратить внимание на возможную конкуренцию, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы;

• правовые — наличие  и состояние законодательной  базы предпринимательства.

Далее необходимо решить вопрос об организационно-правовой форме вновь  создаваемого предприятия. При выборе формы следует учитывать стартовые условия вашего предприятия.

Большинство предпринимателей избирает форму товарищества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую. При такой форме участники  общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Далее возникает вопрос об учредителях, при подборе которых следует  учитывать их платежеспособность, деловую  порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко  учредители, начав свой бизнес и  столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому при подборе учредителей следует проявить тщательность и неторопливость. [7]

 

 

 

 

________________________________________________________________________________

  1. Иванов Ю.В. Особенности создания предприятий // Российское предпринимательство. — 2000. — № 7 (7). — c. 3-9.

Информация о работе Организация, реорганизация и прекращение деятельности предприятия