Организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Производственный процесс - совокупность взаимосвязанных процессов труда и
естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются
в готовые изделия.
В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные
процессы могут быть простыми и сложными.

Оглавление

Введение.....................................3
Глава 1. Производство: ресурсы, факторы, тенденции....................5
1.1. Ресурсы и факторы производства...................5
1.2. Сущность производства.......................7
1.3. Уровни производства. Разделение труда.................8
1.4. Типы, тенденции и общие проблемы производства..............8
Глава 2. Экономическая организация производства....................10
2.1 Экономическая организация производства и ограниченность
ресурсов.....10
2.2 Оптимальный выбор..........................12
2.3 Анализ графика производственных возможностей............13
2.4 Проблемы альтернативных и предельных затрат............15
Глава 3.
производства.........................20
3.3 Заменяемость факторов производства..................22
3.4 Прямая равных издержек.
Правило минимальных издержек........23
3.5 Производство с двумя переменными факторами. Правило
максимизации прибыли................
Производство экономических благ......................18
3.1 Производство. Производственная функция................18
3.2 Производство с одним переменным фактором. Предельная
производительность факторов...............24
3.6 Влияние технического прогресса на выпуск фирмы.............25
Глава 4. Издержки производства.............................27
4.1. Определение издержек производства.................27
4.2. Виды издержек...........................31
4.3. Отдача от масштаба и издержки производства.............35
4.4. Экономическое содержание дохода и прибыли фирмы...........37
4.5. Распределение прибыли........................40
Список.....................................4

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 323.37 Кб (Скачать)
;line-height:18pt">зрелость, насыщение рынка, спад.

Готовая продукция предприятий  машиностроения в первая очередь  рассчитана на

оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или  посредническими

фирмами. Однако в последнее  время на некоторых (например, автомобильных)

заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые  налаживают

торговлю в магазинах  от этого завода. В этом случае для  привлечения новых

покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе,

щитовая реклама и т.д

                    Глава 1. Производство: ресурсы, факторы,  тенденции.

     1.1. Ресурсы и факторы производства

     Ресурсы  производства — это совокупность тех природных, социальных и

духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания

товаров, услуг и иных ценностей.

В экономической теории ресурсы  принято делить на четыре группы:

1)  природные — потенциально пригодные для применения в производстве

естественные силы и вещества, среди которых различают «неисчерпаемые» и

«исчерпаемте» (а в последних — «возобновляемые» и «невозобновляемые»);

2) материальныевсе созданные человеком («рукотворные»)

средства производства, (которые, следовательно, сами являются результатом

производства);

3) трудовые — население в трудоспособном возрасте, которое в

«ресурсном» аспекте обычно оценивают по трем параметрам:

социально-демографическому, профессионально-квалификационному и

культурно-образовательному;

4) финансовые — денежные средства, которые общество в состоянии выделить

на организацию производства.

     Значимость отдельных видов ресурсов изменялась по мере перехода от

доиндустриальной к индустриальной, и от нее — к постиндустриальной технологии,

В доиндустриальном обществе приоритет принадлежал природным и трудовым

ресурсам, в индустриальном — материальным, в постиндустриальном •—

интеллектуальным и информационным ресурсам.

Природные, материальные и  трудовые ресурсы присущи любому производству, поэтому

они получили название «базовых»; возникшие на «рыночной» ступени финансовые

ресурсы стали называться «производными».

Наряду с понятием «ресурсы производства» экономическая теория оперирует также

понятием «факторы производства». В чем же их отличие?

Когда мы характеризовали  ресурсы, то отмечали, что это —  те природные и

социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство. Так вот,

«факторы производства»  — экономическая категория, обозначающая уже

реально вовлеченные в процесс производства ресурсы; следовательно,

«ресурсы производства»  — понятие более широкое, чем  «факторы производства».

Иными словами, факторы производства — это производящие ресурсы.

В отличие от ресурсов факторы  становятся таковыми только в рамках их

взаимодействия; поэтому производство всегда есть взаимодействующее

единство его  факторов.

В экономической теории выделяют три основных фактора производства:

1) «земля» — как фактор производства имеет троякое значение:

— в широком смысле она  означает все используемые в производственном

процессе естественные ресурсы;

—  в ряде отраслей (аграрной, добывающей, рыбной) «земля» есть объект

хозяйствования, когда она одновременно выступает и «предметом труда», и

«средством труда»;

—  в пределах всей экономики  «земля» может выступить как объект

собственности (в этом случае ее собственник непосредственного участия в

процессе производства может  не принимать, — он участвует опосредованно,

предоставлением «своей»  земли);

2)  «капитал» — так  называют материальные и финансовые ресурсы в системе

факторов производства;

3)  «труд» — та часть  общества, которая непосредственно  занята в процессе

производства (иногда используют и такой термин, как «экономически  активное

население», который охватывает только трудоспособных, занятых в

производстве).

Фактор «труд» включает и предпринимательство — уважаемую во всем мире

деятельность, требующую  способности к организации производства, умения

ориентироваться в рыночной конъюнктуре и бесстрашия риска. В западной традиции

уважение к предпринимателю  столь велико, что его деятельность рассматривают

как самостоятельный фактор производства.

     Главной социальной функцией предпринимателя следует признать организацию

доходного производства: более заинтересованную в этом сторону, чем сам

предприниматель, вряд ли можно отыскать.

Теперь вернемся ко всем трем факторам производства.

В экономической науке  на протяжении столетия шла дискуссия о роли каждого

фактора в создании стоимости  товара: «классическая» политэкономия признавала

приоритет за трудом, тогда как марксистская традиция трактовала стоимость

как результат только труда (в его абстрактном выражении). И хотя

дискуссия продолжается, на практике экономисты исходят из концепции,

Информация о работе Организация производства