Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:29, реферат
Целью данной работы является характеристика предприятия в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1. Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу.
2.Изучить функционирование предприятия в условиях рынка.
3.Описать типы предприятий.
Введение…………………………………………………………………….3стр.
1.Предприятие в условиях рынка…………………………………….…….4стр.
2.Типы предприятий………………………………………………………..7стр.
3.Движущие мотивы развития экономики предприятия………………..12стр.
4 Характеристика по всем признакам классификации Торговой сети «Шик» города Архангельска и Архангельской области..………………………….…………………………………………..14стр.
Заключение…………………………………………………………………15стр.
Список используемой литературы………………………………………...16стр.
Акционерное общество (АО) - уставный капитал разделен на определенное число акций; участники (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
В закрытом акционерном обществе (ЗАО) акционеры обладают правом преимущественной покупки акций у акционеров этого общества, желающих
11
свои акции продать. И только если никто из акционеров ЗАО купить эти акции не пожелает, они могут быть реализованы третьему лицу (т.е постороннему для общества).
Производственные кооперативы
(ПК) - добровольные объединения граждан
для совместной производственной деятельности,
основанной на их личном трудовом и
ином участии и объединении его
членами имущественных паевых взносов
(взнос члена кооперативной
Унитарные предприятия. Унитарной называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. В форме унитарных предприятий существуют государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними имуществом.
По виду производимой продукции:
-оказание услуг;
-производство товаров;
-выполнение работ.
12
3.Движущие мотивы развития экономики предприятия
Человек в силу своей природы имеет целый ряд потребностей, которые могут быть удовлетворены с помощью веществ внешнего мира. Эти потребности называются материальными.
На первобытных стадиях человек довольствовался лишь случайными дарами природы (готовыми). Но впоследствии убедился в невозможности полагаться на случайные дары природы, т.к. комбинации вещества, нужные человеку, повторяются крайне редко. Возникает потребность вмешиваться в процессы природы, преобразовывая предметы внешнего мира соответственно своим целям. Однако потребности удовлетворялись неполно, и люди уже на первых стадиях развития поняли, что их существование может быть обеспечено лишь при тех условиях, если они станут заботиться не только о настоящих, но и о будущих своих нуждах.
Вся деятельность человека, направлена на удовлетворение материальных потребностей.
Внутренними мотивами (стимулами) функционирования и развития любого предприятия являются потребности (нужды) людей.
Основная проблема экономики заключается в том, что имеем неограниченные потребности и ограниченные ресурсы.
Если в стране производится больше товаров личного потребления (первой необходимости), то это говорит о том, что страна находится на недостаточном уровне развития; а если предметов роскоши – страна достаточно экономически развита.
Общество всегда стремилось к удовлетворению своих изменяющихся, а точнее, растущих потребностей, но поскольку всегда, в какой-то конкретный период возможности удовлетворения их ограничены вследствие ограниченности ресурсов, то человечество всегда стоит перед выбором:
13
какие потребности лучше и выгоднее, дешевле удовлетворять сейчас при данном количестве имеющихся ресурсов, а какие позже? То есть люди должны каким-то образом организовать свою экономику, чтобы лучше решить такую задачу.
Конечной целью производственной деятельности является потребление. Многообразные потребности определяют характер и вид производственной деятельности. Но с другой стороны, сами потребности удовлетворяются за определенную плату, т. е. основным условием удовлетворения потребностей индивидуума является получение прибыли предприятием, за произведенную им продукцию, выполненную работу, оказанную услугу и т.д. Так движущими мотивами развития экономики предприятия, являются человеческие потребности, а главное получение прибыли.
14
4.Характеристика по всем признакам классификации Торговой сети «Шик» города Архангельска и Архангельской области
По отраслевой принадлежности и виду хозяйственной деятельности данное предприятие является торговым, т.к « Компания Шик» - это крупная торговая сеть.
Форма собственности- частное предприятие.
По характеру правового режима собственности- коллективное с общей долевой собственностью.
Предприятие крупное, насчитывается 46 магазинов, работников более 500 человек.
При обладающий производственный фактор: большое количество работников.
По принадлежности капитала и контролем над ним: национальное( уставной капитал в национальной валюте).
организационно –правовая форма: общество, ответственность ограниченная.
По виду производимой продукции: оказание услуг.
15
Заключение:
Из изученной научной, научно-методической и специальной литературы, а так же изученного функционирования предприятия в условиях рынка, видно, что к числу наиболее характерных для современных предприятий проблем, препятствующих их эффективному функционированию в условиях рынка, следует отнести: неэффективность системы управления; низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед учредителями за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия; небольшие размеры уставного капитала акционерных обществ; отсутствие эффективного механизма исполнения судебных решений;
Так же из описанных типов предприятий, следует , что классификация предприятий велика и дает возможность развиваться организациям в разных направлениях.
Основным звеном развития экономики предприятия, являются мотивы, движущие мотивы, к которым в первую очередь относятся человеческие потребности и конечно же прибыль.
16
Список используемой литературы
1.Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа. М.И.Баканов — М.: Финансы и статистика, 2006.
2.Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2006.
3.Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2007.
4.Грузинов В.П., Грибов В.Д. "Экономика предприятия". Учебное пособие. – М.: "Финансы и статистика", 2001.
5.Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум., - Инфра-М, 2003.
6.Покропивный Г.А. "Экономика предприятия". Учебное пособие. – К.: "Знания-Прес", 2001.
7."Экономист" – Журнал. №3,8, 2007г, №1,9, 2008г.
Информация о работе Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики