Организационные формы предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:47, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы рассмотрим тему организационно правовые формы предприятий их характеристика.
Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ организационно-правовых форм предприятий и получения практических навыков по этой теме.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
 определение и выявление основных принципов организационно правовых форм функционирования предприятий;
 оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий.

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Понятие и основные признаки предприятия 5

1.1 Понятие предприятия 5

1.2 Основные признаки предприятия 6

Глава 2 Организационно – правовые формы коммерческих предприятий 9

2.1 Хозяйственные товарищества 9

2.2 Хозяйственные общества 13

2.3 Производственный кооператив 22

2.4 Унитарные предприятия 23

Глава 3 Организационно – правовые формы некоммерческих предприятий 26

3.1 Потребительское общество (кооператив) 26

3.2 Общественные и религиозные организации 27

3.3 Фонды 27

3.4 Учреждения 28

3.5 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 28

Заключение 31

Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа эконом. организац..docx

— 55.64 Кб (Скачать)

     Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать, помимо общепринятых сведений, условия о составе и компетенции  органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения  по которым принимаются единогласно  или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения  имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза).

     Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

     Член  ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании  финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность  по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

     Член  ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных  учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности  исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся  к выходу из ассоциации (союза).

     С согласия членов ассоциации (союза) в  нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено  его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления. 

 

      Заключение 

     В данной работе мы рассмотрели тему организационные формы предприятия.

     Предприятие является основным звеном экономики  и как хозяйствующий субъект  занимает ведущее место в социально-экономическом  развитии страны, обеспечивает расширенное  производство.

     Согласно  ст.50 ч. 1 ГК РФ предприятия в зависимости  от цели осуществляемой ими деятельности подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

     Коммерческие  предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

     Хозяйственные товарищества могут создаваться  в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного  товарищества).

     Хозяйственные общества могут создаваться в  форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерного общества.

     Некоммерческие  предприятия могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов и учреждений. Некоммерческим предприятиям предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, но лишь при одновременном наличии условий: эта деятельность должна, во-первых, служить достижению целей, поставленных перед предприятием, и, во-вторых, по своему характеру соответствовать этим целям.

     Все они способствуют эффективному функционированию национальной экономики, а также  решению многих социальных проблем. Вместе с тем анализ специальной  зарубежной литературы по предпринимательству  и организации бизнеса показывает, что каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки в зависимости от производственно-экономической специфики хозяйства, его отраслевой принадлежности, демографических условий в регионе, культурных традиций данной страны и т.д. Поэтому заранее наделить, например, индивидуальные формы собственности во всех ситуациях безоговорочными преимуществами перед коллективными или государственными было бы некорректно, и наоборот. Всё зависит от конкретной социально-экономической и производственно-хозяйственной ситуации в отрасли, регионе, стране.

     К сожалению, нельзя предложить какую-либо математическую модель оценки эффективности  использования любой собственности  или их совокупности, так как процессы хозяйствования при той или иной собственности не поддаются строгому описанию из-за сложности содержания и количественной неопределённости. 

 

      Список литературы

  1. Гражданский кодекс от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  1. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009
  1. Горфинкель  В.Я. Экономика предприятия: Учебник  для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  2. Грибов В.Д. , Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004
  3. Грузинова В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998.
  4. Зайцев Н.А. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2000. – 768с.
  5. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2002.
  6. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003.
  7. Семёнов В.М. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 312с.
  8. Суша Г.З. Экономика предприятия. – М.: Новое звание, 2007
  9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Информация о работе Организационные формы предприятий