Оценка согласованности мнений экспертов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

В результате исследования наибольшую оценку экспертов получило такое свойство, как обитаемость, т.е. условия пребывания людей на яхте. А наименьшую оценку – дизайн.

Оглавление

Раздел 1. Оценка согласованности мнений экспертов. 3
1.1 Потребительские свойства. 3
1.2 Условия продажи 6
Раздел 2. Оценка базисного варианта. 9
Раздел 3. Стратегия полного использования возможностей рынка (стратегия 1) 13
Раздел 4. Стратегия ценовой конкуренции (стратегия 2). 16
Раздел 5. Стратегия неценовой конкуренции (стратегия 3). 19
Раздел 6. Сравнительный анализ вариантов. 24
Заключение 26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.41 Кб (Скачать)

 

= 1198,22 тыс. у.е.

=* = 102,30*14=1432,20 тыс. у.е.

6. Определение  себестоимости единицы продукции:

=== 85,59 тыс. у.е.

9. Годовая прибыль (до налогообложения):

=-= 1432,20-1198,22=233,98 тыс. у.е.

10. Рентабельность затрат:

==*100% = 19,53%

11. Рентабельность продаж:

=*100% =*100% = 16,34%

12. Определение  экономической прибыли:

Т= = 0,86

НП = *0,86*0,65=55,82 тыс. у.е.

ЗАП = = 13,96 тыс. у.е.

ОБ = 55,82+13,96=69,78 тыс. у.е.

= (840,00+69,78)*0,08=72,78 тыс. у.е.

= 233,98-72,78 = 161,20 тыс. у.е.

 

Анализ стратегии нецелевой  конкуренции показал, что благодаря  улучшению потребительских свойств  яхты, существенно увеличилась доля фирмы на рынке. Это позволило  увеличить цену яхты на 9,3 тыс. у.е. по сравнению с базисным годом и на 4,3 тыс. у.е. по сравнению со средней ценой яхты у фирмы-конкурента. Рентабельность затрат  увеличилась до 19,53%. Это означает, что эта стратегия гораздо эффективнее базисного варианта и подлежит дальнейшему анализу.

 

 

Раздел 6. Сравнительный анализ вариантов.

Таблица 6.1.

Таблица итоговых показателей.

Показатели

Обозначение

Ед. изм.

Базисный вариант

I стратегия

II стратегия

III стратегия

Конкурентоспособность рассматриваемого товара по отношению к товару конкурента.

 

доли

1,00

1,00

1,02

   1,03

Доля фирмы на рынке

 

%

13,15

13,15

13,68

13,95

Цена яхты рассматриваемой  фирмы 

 

тыс. у.е.

93,00

93,00

86,49

102,30

Средняя цена одной яхты-конкурента

 

тыс. у.е.

98,00

98,00

98,00

98,00

Объем продаж рассматриваемой  фирмы в натуральном выражении

 

шт.

11

14

16

14

Себестоимость единицы продукции

 

тыс. у.е.

87,22

80,80

77,86

85,59

Годовая прибыль (до налогообложения)

 

тыс. у.е.

63,60

170,76

138,05

233,98

Рентабельность затрат

 

%

6,63

15,09

11,08

19,53

Рентабельность продаж

 

%

6,22

13,12

9,98

16,34

Экономическая прибыль

ЭП

тыс. у.е.

-9,26

98,29

65,29

161,20


 

Исходя из данной таблицы, очевидно: экономическая прибыль  в базисном варианте имеет отрицательное  значение: -9,26 тыс. у.е.  Это означает, что ресурсы и деньги были вложены не лучшим образом. Занявшись иным видом бизнеса, фирма получила бы большую прибыль. Организация неспособна покрыть стоимость использования привлеченных ресурсов. Она (организация) либо поглощается другой фирмой, либо прекращает свое существование.

Рассмотрим остальные  стратегии.

В первой стратегии – стратегии полного использования возможностей рынка – снизилась себестоимость единицы продукции по сравнению с базисным годом – на 6,42 тыс. у.е. Годовая прибыль намного увеличилась: по сравнению с базисным годом - больше, чем в 2,5 раза.  Экономическая прибыль составила 98,29 тыс. у.е.

Во второй стратегии - стратегии ценовой конкуренции – благодаря снижению себестоимости единицы продукции и снижению цены,  увеличилась доля фирмы на рынке – до 13,68%, следовательно, увеличился объем продаж, годовая прибыль выросла по сравнению с базисным вариантом – на 74,45 тыс. у.е., или на 117,06%.  Экономическая прибыль составила 65,29 тыс. у.е.

В третьей стратегии – стратегии неценовой конкуренции – довольно высокая себестоимость единицы продукции – всего лишь на 1,86% ниже, чем в базисном году. Но при этом экономическая прибыль составила 161,20 тыс. у.е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам расчета  можно сделать следующие выводы.

Самую большую конкурентоспособность  предприятие показывает при реализации стратегии неценовой конкуренции, соответственно фирма занимает большую  долю на рынке, чем при других стратегиях. При этом годовая прибыль выше этого же показателя в первой стратегии на 37,02 % и выше годовой прибыли во второй стратегии на 69,49%.

 Это произошло по  причине значительного увеличения  цены яхты. Цену увеличили вследствие  улучшения потребительских свойств  яхт.

Экономическая прибыль во всех трех стратегиях достаточно высока, и самая высокая – в стратегии  полного использования возможностей рынка.

Таким образом, можно сказать, что третья стратегия – стратегия  неценовой конкуренции – является оптимальным вариантом для осуществления  в плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Формулы, используемые в курсовой работе

  • =, где:

() – уровень потребительной стоимости рассматриваемого товара (товара-конкурента)

- цена потребления  рассматриваемого товара (товара-конкурента)

() – уровень организации послепродажного обслуживания рассматриваемого товара (товара-конкурента)

          α, β, * – коэффициенты относительной значимости

 

  • ЦП=Ц+ , где:

       Ц – цена товара

- суммарные приведенные эксплуатационные расходы за период эксплуатации Т.

 

  • =Э* , где:

       Э –  эксплуатационные расходы

- коэффициент  дисконтирования

 

  • = , где:

        а  – ставка дисконта, %

        t – период

 

  • =*100% , где:

               - показатель престижности фирмы на рынке

               - показатель престижности рассматриваемой фирмы

               n – число фирм на рынке

 

  • ==*  [тыс.у.е.] , где:

- цена яхты  рассматриваемой фирмы в базовом  году

 – объем  продаж рассматриваемой фирмы

 

  • =  [тыс. у.е.] , где:

 

- себестоимость годовая

 

 

  • =-[тыс.у.е.] , где:

- выручка, или объем продаж в денежном выражении

 

  • = * 100%
  • =* 100%

 

  • = - [тыс.у.е.] , где:

 

- бухгалтерская  прибыль

- издержки упущенных  возможностей

 

  • = (ОФ+ОБ)*а  [тыс. у.е.] , где:

ОФ – основные фонды

ОБ – оборотные средства

а – ставка дисконта

 

  • ОБ=НП+ЗАП  [тыс. у.е.] , где:

НП – незавершенное  производство

ЗАП – запасы

 

  • НП = *Т*  [тыс. у.е.] , где:

Т – средний период денежных поступлений

- коэффициент  нарастания затрат

 

  • Т=

Приложение 2.

Условные обозначения, используемые в курсовой работе

 - конкурентоспособность фирмы;

 - уровень потребительной стоимости товара;

  - уровень послепродажного обслуживания товара;

ЦП – цена потребления;

Ц – цена товара;

- суммарные эксплуатационные  расходы;

Кgt – коэффициент дисконтирования;

а - ставка дисконта

           Др - доля фирмы на рынке;

           - показатель престижности фирмы на рынке;

           - объем продаж;

           В - выручка;

           - себестоимость единицы продукции;

          - годовая себестоимость продукции;

         - рентабельность затрат;

        - рентабельность продаж;

          Q - объем продаж в натуральном выражении;

          - экономическая прибыль;

       - издержки упущенных возможностей;

        ОФ - основные фонды;

        ОБ - оборотные средства;

        НП - незавершенное производство;

        К  н.з.- коэффициент нарастания затрат;

         в - превышение спроса над предложением.

 


Информация о работе Оценка согласованности мнений экспертов