Обоснование выбора метода ценообразования на примере ОАО «КАМАЗ» для модели КАМАЗ-43255

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.
В январе 2007г «КАМАЗ» произвел 1,8-миллионный автомобиль с начала выпуска.
В феврале 2008г с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошел 2,5-миллионный двигатель.

Файлы: 1 файл

Выбор оптимального метода ценообразования и ценовой стратегии предприятия на примере ОАО.docx

— 24.38 Кб (Скачать)

 

 

      То есть средний уровень цен  равен (1110000+1055000+1028000+1127000)/4 =1064333руб. Таким  образом, после увеличения стоимости  КАМАЗ-43255 на 20%, цена на модель составила: 

     Ц = 1064333*1,2=1277200руб 

     Разница с ценой до увеличения стоимости  тогда составит: 

     Δ =1277200 - 1062500 =164700руб. 

     Эластичность  спроса по цене для данного товара составляет 1,8 (коэффициент довольно велик – это связано с тем, что у данной модели на рынке есть конкуренты, которых покупатель сможет без труда приобрести).

     Итак, рассчитаем теперь, объём продаж после  увеличения цены: 

     V=5000 – 5000*(1.8*(164700/1062500) = 3605 изд. 

     Затраты переменные на единицу продукции  равны 550тыс.руб., затраты постоянные – 1,5млрд.руб.

     Тогда выручка от продажи данного объёма продукции составит: 

     Выручка = 3605*1277200= 4423926061 руб. 

     Себестоимость данной продукции равна: 

     С = 3605*550000 + 1,5млрд. руб = 3482691765 руб. 

     Таким образом, валовая прибыль от продажи  составит: 

 

      Пвал=4423926061-3482691765= 941234296 руб. 

     Сравнивая показатели полученной валовой прибыли  при использовании стратегии  «снятия сливок» и при использовании  стратегии «среднерыночных цен» (показатели приведены в Таблице 1), мы видим что объем прибыли  при высоких ценах на продукцию  будет меньше чем при среднерыночных ценах, а именно меньше на 11.4% процента или 121 млн.руб. 

     Таблица 1. Показатели для сравнения.

Анализируемый параметр Установленная стоимость на модель (руб.)
1227200 1062500
Объем продаж (изд.) 3605 5000
Объём выручки (руб.) 4423926061 5312500000
Себестоимость (руб.) 3482691765 4250000000
Валовая прибыль (руб.) 941234296 1062500000
Размер  недополученной прибыли (руб.) 121265704
Размер  снижения валовой прибыли (в %) 11,4

 

     Таким образом, стратегия «стабильных цен» является оптимальной для данной модели, так как позволяет предприятию получать наибольшую прибыль, при этом сохраняя свой товар конкурентоспособным, а также полностью использовать свои производственные мощности. 


Информация о работе Обоснование выбора метода ценообразования на примере ОАО «КАМАЗ» для модели КАМАЗ-43255