Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:19, курсовая работа
Цель работы. На основании проведенного анализа оборотного капитала предприятия обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления оборотными средствами предприятия.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятия оборотного капитала, его состав, структуру, источники финансирования, а тек же дать понятие кругооборота оборотных средств;
оценить состояние и эффективность использования оборотных средств предприятия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления оборотными средствами на предприятии 6
1.1. Сущность, состав, содержание, классификация и принципы формирования оборотных средств на предприятии 6
1.2. Методика определения потребности предприятия в оборотных средствах 18
1.3. Методика анализа формирования и использования оборотных средств на предприятии 26
1.4. Основы управления оборотными средствами на предприятии 34
Глава 2. Анализ в системе управления оборотными средствами в ЗАО «Тандер» 39
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Тандер» и анализ состава, структуры и динамики используемых оборотных средств 39
2.2. Анализ формирования и обеспеченности предприятия оборотными средствами 46
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств на предприятии 54
Глава 3. Проблемы и совершенствование методов управления оборотными средствами ЗАО «Тандер» 62
3.1. Оценка эффективности политики управления оборотными средствами в ЗАО «Тандер» 62
3.2. Проблемы управления оборотными средствами в ЗАО «Тандер» 65
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления оборотными средствами 67
Заключение 72
Список используемой литературы 76
Получение показателей
капитала возможно только с применением
расчетных и аналитических
К числу важнейших показателей, характеризующих источники формирования капитала, прежде всего относятся: величина, структура и стоимость всех источников капитала и отдельных его составляющих.
Функционирующий капитал определяется показателями иного порядка: объемными показателями активов; структурой и ценой активов предприятия.
Кроме того, показатели функционирующего капитала должны включать объемные показатели текущих активов и структуру текущего капитала.
При разработке методики
анализа оборотных средств
Для определения основных тенденций в формировании и использовании предприятием своего капитала необходимо производить трендовый анализ по описанной предлагаемой системе показателей в динамике за ряд (3 - 5) лет.
Применение методики
предусматривает комплексное
Анализ источников формирования
капитала, их структуры и стоимости.
В этих целях определяется величина
источников капитала предприятия, отношение
собственных и заемных
Определяется состав
материального и
Методика факторного анализа текущего капитала заключается в определении влияния внешних и внутренних факторов на величину текущего капитала предприятия. Определяется адекватность величины текущего капитала источникам образования капитала предприятия и реальному его размещению в активах.
Проводится анализ соответствия активной формы существования капитала источникам его образования по суммам и срокам. Не все текущие активы потребляются в хозяйственной деятельности предприятия. Денежные средства не потребляются предприятием напрямую, а в обмен на них можно приобрести товары и услуги. Краткосрочные финансовые вложения есть ни что иное как свободные денежные средства, обращающиеся на финансовых рынках и не потребляемые в ходе деятельности предприятия. Поэтому управление ими не относится к операционному менеджменту, а только к управлению денежными средствами.
Анализ эффективности использования капитала проводится путем определения результатов, полученных от использования капитала предприятия. Изучаются показатели эффективности и рентабельности, отражающие соотношения полученных финансовых, нефинансовых результатов и используемого в этих целях предпринимательского капитала. При этом изучается также и влияние результатов деятельности предприятия на показатели его деловой активности, платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости и возможности дальнейшего развития.
В ходе анализа источников формирования капитала определяется их величина, изучается структура и динамика, производится оценка балансовых соотношений между отдельными группами источников капитала.
Таким образом, эффективность использования оборотного капитала определяется путем исчисления ряда показателей, в частности: оборачиваемостью оборотного капитала, полнотой его использования, эффектом от ускорения оборачиваемости.
ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.
К концу 1996 года ЗАО «Тандер» прочно заняло место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии. В том же году были открыты филиалы компании в г. Волгограде, г. Новороссийске, г. Армавире и г. Саратове.
К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития ЗАО «Тандер» как grossery-дистрибьютора. Компания приступила к освоению продовольственного сегмента рынка.
В 1997 год были открыты филиалы в г. Нижнем Новгороде и г. Ростов-на-Дону.
Весной 1998 года южные филиалы ЗАО «Тандер» были переведены со складской системы работы, на систему «кросс-док».
Августовский кризис 1998 года на некоторое время замедлил развитие, компания была вынуждена закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса, за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, введены новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: в г. Краснодаре был открыт первый магазин самообслуживания. Начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
В 1999 году ЗАО «Тандер» открыл еще 2 филиала: Московский и Санкт-Петербургский.
В 1999 году магазины были открыты во всех крупных городах Краснодарского края и даже в некоторых станицах.
В 2000 году руководство приняло решение сосредоточить усилия на развитии розничной сети. Все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть получила название «МАГНИТ» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.
В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.
В 2001 году сеть «МАГНИТ» стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов.
В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке и Орле.
В 2003 году - ЗАО «Тандер» победил в общероссийском конкурсе «Золотые сети 2003» в номинации «Региональные сети».
В 2004 году по итогам конкурса «Hyperestate awards 2004», который ежегодно проводится среди сетевых компаний в сфере торговли, общественного питания и услуг, сеть магазинов «Магнит» победила в номинации «Крупнейший национальный дискаунтер по количеству магазинов».
В декабре 2005 года руководство компании получило благодарность от Президента РФ В.В. Путина «За большой вклад в становление российской экономики».
В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 30 сентября 2009 года, составило 2981 (2960 «магазинов у дома» и 21 гипермаркет). Сеть «Магнит» не использует франчайзинг, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. На 30 сентября 2009 года в компании действуют 57 филиалов, в которых по состоянию на 30 сентября 2009 года работает более 79 тысяч сотрудников.
ЗАО «Тандер» в г. Ярославле осуществляет следующие основные виды деятельности:
Сеть магазинов «Магнит» это:
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 9 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 74% всего товарооборота.
Также компания располагает
и собственным автопарком из 1362 машин,
что позволяет снижать
По состоянию на 30 сентября 2009 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 480 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 13,56% в ассортименте и 12,18% в общем объеме продаж.
Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Очень крупные партии товара при ограниченном количестве наименований позволяют дополнительно снижать стоимость закупок. Товары приобретаются по самой выгодной цене и попадают в магазины, минуя многочисленную сеть перекупщиков, позволяя компании устанавливать максимально низкие цены. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Миссия компании. ЗАО «Тандер» работает для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса. С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
В структуре розничного рынка указанный формат занимает промежуточное положение между супермаркетами и дискаунтерами, его отличительными признаками являются:
Магазины сети «Магнит» ориентированы на всех граждан, не желающих платить лишние деньги за товары повседневного спроса. Покупатель, приходящий в наши магазины, ориентирован на разумные траты, и он понимает, что приобретает товар с идеальным соотношением цены и качества.
Территориальная близость к покупателю – важнейшее преимущество магазинов шаговой доступности. Традиционно наши торговые точки располагаются в спальных районах, в зоне обширных жилых массивов, вблизи транспортных и пешеходных потоков. Ведь постоянные покупатели заходят в них практически ежедневно.
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
Гипермаркеты представляют собой объекты нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – все это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.
По состоянию на 30 июня 2008 года было открыто 8 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м.
В торговых комплексах ЗАО «Тандер» осуществляется продажа продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые комплексы организованы в виде супермаркета самообслуживания. Магазин ЗАО «Тандер» расположены во всех районах г. Ярославля, что объективно обеспечивает их достаточным количеством покупателей. В магазинах находятся продовольственные и непродовольственные отделы и цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов. Ярославский филиал насчитывает на сегодняшний день 30 магазинов «Магнит».