Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 15:56, курсовая работа
Потребительская кооперация, как многоотраслевая экономическая система, главной своей целью ставит удовлетворение потребностей преимущественно сельского населения в потребительских товарах.
Потребительская кооперация России, являясь некоммерческой и социально ориентированной системой, для достижения своих целей занимается экономической деятельностью–производством хлебопекарной, макаронной, кондитерской продукции; переработкой растениеводческой и животноводческой продукции; закупкой сельхозпродукции и других у населения; оказанием услуг; торговлей.
-
факторы, связанные с
- факторы, связанные с наличием основных и оборотных средств и эффективностью их использования( соотношение собственных и заемных средств, оборачиваемость капитала);
-
факторы социального характера(
Таким образом, при прогнозировании и планировании розничного товарооборота используется информация в виде данных о внешней среде, материалов анализа за предшествующий период, информация о спросе населения, о финансовом состоянии и платежеспособности предприятия.
Для прогнозирования розничного товарооборота в настоящие время характерна многовариантность расчетов. Основное внимание уделяется не долгосрочному и среднесрочному прогнозу, а текущему.
Основа прогнозирования товарооборота- генетический и телеологический методические подходы, которые могут быть реализованы на практике в сочетании с различными методами.
В
настоящее время возможно использование
различных методов расчета
Метод экстраполяции
Основой для прогнозирования служит среднеквартальный или среднегодовой темп роста товарооборота, который может быть рассчитан по следующей формул:
Т = n-1 , (3)
где pn qn –оборот последнего периода, р.;
p1 q1 –оборот базисного периода, р..
Здесь могут быть использованы
экономико-математические
Метод расчета оборота исходя из платежеспособного спроса населения
Здесь целесообразно использовать ряд формул:
Он = Чн Тн , (4)
где Он - оборот по продаже населению, р.;
Чн – численность обслуживаемого населения, чел.;
Тн –оборот на одного человека, р.
ТН =
где Тн –оборот по продаже населению, р.;
ПФ- покупательные фонды населения, р.;
С – степень охвата покупательных фондов розничным оборотом, %.
ТН =, (6)
где Д – денежные доходы в расчете на душу населения, р..
Ресурсный подход
При этом необходима информация о состоянии запасов и предлагаемом объеме поступления товаров.
В сложившихся условиях при этом подходе должны быть тщательно изучены возможности сделок по закупкам товаров с учетом финансового положения предприятия.
Подходы
к прогнозированию оборота
- доходы = расходам;
Т min = , (7)
где Тmin – объем продажи товаров, необходимый самоокупаемости, р.;
Уд( без НДС) – уровень доходов без НДС,%;
Уперем .расходов – уровень переменных расходов, %;
- целевая прибыль:
Т =
где Т – объем продаж, необходимый для достижения целевой прибыли, р.;
П – размер целевой прибыли, р..
Метод планирования исходя из финансовых возможностей
Развитие розничного оборота, с одной стороны обеспечивает получение необходимой прибыли, с другой – увеличение прибыли является основным источником пополнения собственных средств и создает финансовые условия для развития оборота.
Расчеты выполняются следующим образом: определяется наличие собственных оборотных средств по балансу предприятия, определяется оборачиваемость товаров в днях и затем рассчитывается возможный объем реализации.
Здесь
можно применить следующею
Т = , (9)
где Т- оборот, р.;
ОС – оборотные средства, р.;
Од – оборачиваемость товаров, дни.
Оборотные средства должны определяться в ценах реализации, т.е с учетом торговых надбавок.
Затем
может быть посчитана возможность
наращивания оборота за счет заемных
средств. При этом принимается во
внимание оптимальное соотношение
собственных и заемных средств в оборотном
капитале, вложенном в запасы товаров.