Оборот розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Потребительская кооперация, как многоотраслевая экономическая система, главной своей целью ставит удовлетворение потребностей преимущественно сельского населения в потребительских товарах.

Потребительская кооперация России, являясь некоммерческой и социально ориентированной системой, для достижения своих целей занимается экономической деятельностью–производством хлебопекарной, макаронной, кондитерской продукции; переработкой растениеводческой и животноводческой продукции; закупкой сельхозпродукции и других у населения; оказанием услуг; торговлей.

Файлы: 1 файл

СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ.docx

— 41.38 Кб (Скачать)

     - факторы, связанные с ресурсообеспечением  (договорная и контактная система,  взаимоотношения с поставщиками, ценообразование и уровень цен  покупки, учет собственных товарных  ресурсов, вовлекаемых в товарооборот  и т.д.);

     - факторы, связанные с наличием  основных и оборотных средств  и эффективностью их использования( соотношение собственных и заемных средств, оборачиваемость капитала);

     - факторы социального характера(  численность и состав населения,  миграция, покупательная способность населения, средний уровень заработной платы, емкость рынка).

     Таким образом, при прогнозировании и  планировании розничного товарооборота используется информация в виде данных о внешней среде, материалов анализа за предшествующий период, информация о спросе населения, о финансовом состоянии и платежеспособности предприятия.

    Для прогнозирования розничного товарооборота  в настоящие время характерна многовариантность расчетов. Основное внимание уделяется не долгосрочному и среднесрочному прогнозу, а текущему.

    Основа  прогнозирования товарооборота- генетический и телеологический методические подходы, которые могут быть реализованы  на практике в сочетании с различными методами.

    В настоящее время возможно использование  различных методов расчета объема продаж на будущий период:

    Метод экстраполяции 

    Основой для прогнозирования служит среднеквартальный  или среднегодовой темп роста товарооборота, который может быть рассчитан по следующей формул:

          Т = n-1 , (3)

    где   pn qn –оборот последнего периода, р.;

    p1 q1 –оборот базисного периода, р..

      Здесь могут быть использованы  экономико-математические модели  с включением одного или нескольких  факторов, влияющих на динамику  розничного оборота. В условиях нестабильности, когда в динамике не прослеживается определенных тенденций, применение данного метода затрудняется.

    Метод расчета оборота исходя из платежеспособного  спроса населения

    Здесь целесообразно использовать ряд  формул:

                             Он = Чн Тн , (4)

где   Он  - оборот по продаже населению, р.;

    Чн – численность обслуживаемого населения, чел.;

      Тн –оборот на одного человека, р.

                       ТН =                                                                                                    (5)

      где  Тн –оборот по продаже населению, р.;

    ПФ- покупательные  фонды населения, р.;

      С – степень охвата покупательных фондов розничным оборотом, %.

                   ТН =, (6)

    где    Д – денежные доходы в расчете  на душу населения, р..

    Ресурсный подход

     При этом необходима информация о состоянии  запасов и предлагаемом объеме поступления  товаров.

     В сложившихся условиях при этом подходе  должны быть тщательно изучены возможности сделок по закупкам товаров с учетом финансового положения предприятия.

     Подходы к прогнозированию оборота исходя из самоокупаемости и самофинансирования

    - доходы = расходам;

                         Т min = , (7)

где     Тmin – объем продажи товаров, необходимый самоокупаемости, р.;

       Уд( без НДС) – уровень доходов без НДС,%;

       Уперем .расходов – уровень переменных расходов, %;

     - целевая прибыль:

                       Т =                                                      (8)

    где    Т – объем продаж, необходимый  для достижения целевой прибыли, р.;

     П – размер целевой прибыли, р..

    Метод планирования исходя из финансовых возможностей

     Развитие  розничного оборота, с одной стороны  обеспечивает получение необходимой  прибыли, с другой – увеличение прибыли  является основным источником пополнения собственных средств и создает финансовые условия для развития оборота.

     Расчеты выполняются следующим образом: определяется наличие собственных оборотных средств по балансу предприятия, определяется оборачиваемость товаров в днях и затем рассчитывается возможный объем реализации.

     Здесь можно применить следующею формулу:

              Т = , (9)

где    Т- оборот, р.;

     ОС  – оборотные средства, р.;

     Од – оборачиваемость товаров, дни.

     Оборотные средства должны определяться в ценах  реализации, т.е с учетом торговых надбавок.

     Затем может быть посчитана возможность  наращивания оборота за счет заемных  средств. При этом принимается во внимание оптимальное соотношение собственных и заемных средств в оборотном капитале, вложенном в запасы товаров. 
 
 
 
 

Информация о работе Оборот розничной торговли