Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 09:22, контрольная работа
Исследование трудового поведения с позиции социологии управления исходит из понимания его как процесса, определяемого взаимодействием внутренних и внешних побудительных сил. Внутренние побудительные силы, имеющие сложную структуру, непосредственно связаны с процессом мотивации трудового поведения.
К структурным элементам процесса мотивации относят потребности, интересы, желания, стремления, ценности, ценностные ориентации, идеалы, мотивы
Введение……………………………………………………………………….....3
1.Сущность и теории трудовой мотивации………………………………...4
2. Факторы и современные проблемы трудовой мотивации………….......7
3. Мотивационное управление персоналом………………………………..9
Список используемой литературы………………………..………..………15
В управлении персоналом
мотивация рассматривается как
процесс активизации мотивов
работников (внутренняя мотивация) и
создания стимулов
(внешняя мотивация) для их побуждения
к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются
также термины стимулирование и мотивирование.
Целью мотивации является формирование
комплекса условий, побуждающих человека
к осуществлению действий, направленных
на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов — психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения.
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели. Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования.
Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные
на результат.
Цели — это желаемый объект или его состояние,
к обладанию которым стремится человек.
В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека.
Список использованной литературы
1) «Экономика предприятия»;
В.Я.Горфинкель, Е.М.Куприянов;Москва,
2) « Экономика предприятия»; А.С.Пелих; Ростов-на-Дону, 2002 г.
3) «Экономика предприятия: Учебник»; О.И.Волков; Москва, 1997 г.
4) Гражданский кодекс РФ.; Москва, 1996 г.