Мотивация персонала фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 09:22, контрольная работа

Краткое описание

Исследование трудового поведения с позиции социологии управления исходит из понимания его как процесса, определяемого взаимодействием внутренних и внешних побудительных сил. Внутренние побудительные силы, имеющие сложную структуру, непосредственно связаны с процессом мотивации трудового поведения.
К структурным элементам процесса мотивации относят потребности, интересы, желания, стремления, ценности, ценностные ориентации, идеалы, мотивы

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3
1.Сущность и теории трудовой мотивации………………………………...4
2. Факторы и современные проблемы трудовой мотивации………….......7
3. Мотивационное управление персоналом………………………………..9
Список используемой литературы………………………..………..………15

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

В управлении персоналом мотивация рассматривается как  процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов 
(внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов — психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения.

Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его  объяснения понятия: потребности, мотивы, цели. Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования.

Потребности являются источником активности человека, причиной его  целенаправленных действий.

Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат. 
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.

В основе современных  теоретических подходов к мотивации  лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1) «Экономика предприятия»; В.Я.Горфинкель, Е.М.Куприянов;Москва,             1996 г.

 

    2) « Экономика  предприятия»; А.С.Пелих;   Ростов-на-Дону, 2002 г.

 

    3) «Экономика  предприятия: Учебник»; О.И.Волков; Москва, 1997 г.

 

    4) Гражданский  кодекс РФ.; Москва, 1996 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Мотивация персонала фирмы