Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель – анализ деятельности малого предприятия, выявление проблем функционирования и разработка предложений по совершенствованию развития на примере ООО «Продлидер»
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть сущность, виды и формы малых предприятий;
Определить место малых предприятий в экономике России;
На примере конкретного малого предприятия провести технико-экономический анализ деятельности и выявить основные достоинства и недостатки развития предприятия.
Разработать рекомендации по совершенствованию развития малого предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России
Понятие и сущность малых предприятий………………………………….5
Место и роль малых предприятий в экономике
России………………………………………………………………………….....11
Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Продлидер»…………..20
2.2 Анализ деятельности ООО «Продлидер»…………………………………24
Глава 3. Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем
3.1 Основные преимущества и проблемы деятельности
ООО «Продлидер»…………………………………………………………….....31
3.2 Предложения по совершенствованию развития малого предприятия ООО «Продлидер»……………………………………………………………………..33
Выводы и предложения…………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 129.11 Кб (Скачать)

Проблемы:

  1. Значительные трудности с финансированием, получением кредитов.
  2. Слабый профессиональный уровень руководителей. В настоящий момент руководитель организации не обладает рядом качеств, способных помогать ему в управлении организацией, а именно лояльностью к подчиненным, способностью быстро и грамотно принять решение, ответственность перед подчиненными и т.д.
  3. Высокий уровень текучести кадров.

       Коренные проблемы все же находятся внутри самой организации. Это ряд проблем касающихся взаимоотношений между сотрудниками и руководителем, между самими сотрудниками, некомпетентность и непрофессионализм работников, что приводит к несогласованности работы и соответственно, если предприятие работает как торговый объект, а значит успех зависит от выручки и от процента продаж, то необходимо уделить внимание управлению конфликтами и выделить приоритеты каждого работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ПРОДЛИДЕР»

       Исходя из основных проблем деятельности предприятия ООО «Продлидер» можно выделить ряд мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия:

- провести мотивацию сотрудников, а также направить средства на повышение квалификации, провести тренинги, курсы, в общем привлечь внимание сотрудников на то, что мы работаем в одной организации, работаем вместе и успех будет зависеть от нашей сплочённости и командной работы, 

  - для успешного развития малых предприятий в стране необходимо эффективное взаимодействие различных общественных и государственных структур, которые будут способствовать созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса, участвовать в разработке законов, регулирующих деятельность малых предприятий, и механизмов их действия, осуществлять цивилизованное лоббирование интересов малого бизнеса на всех уровнях власти.

- чтобы снизить текучесть кадров, необходимо стимулирование в работе: распределение четких обязанностей среди персонала, премии.

        Решение многих проблем малых предприятий находится в непосредственной зависимости от государственной власти и связано с преобразованием экономических условий, оздоровлением финансовой ситуации, рациональной приватизацией, учитывающей национальные интересы, обеспечением реальных и равных прав для всех субъектов хозяйственной деятельности, развитием рыночной инфраструктуры и обеспечением действенности правовых реформ. Реализация этих преобразований может быть осуществлена только при активном взаимодействии общественных объединений с властными органами.

     

       Инфляция, уровень налогооблажения подрывают значение внешних источников финансирования. Переход к самофинансированию означает интенсификацию процесса обособления, повышение хозяйственно-оперативной самостоятельности малых предприятий, что является важным практическим шагом на пути к созданию необходимых социально-экономических условий функционирования рыночной экономики. Важнейшим источником самофинансирования может явиться изменение налогообложения малого бизнеса, т.к снижение налогов непосредственно приведёт к увеличению прибыльности малого бизнеса, его рентабельности, создаст реальную материальную базу для роста инвестиций.

       

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

      Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщения рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

     Сущность малых предприятий характеризуется следующим: они хорошо адаптируются к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов и он является надежным источником бюджетных поступлений. Отсюда следует, что развите малого бизнеса необходимо для государства.

      Перспективы в малом бизнесе всегда за теми, кто заранее готовится ко всем ситуациям, минимизирует издержки, не отягощен тяжелыми кредитными обязательствами, внедряет в производственный процесс инновационные технологии и комплексно изучает рынок своей деятельности, и больше нацелен на конечного потребителя.

       В первой главе работы были рассмотрены основные особенности функционирования малых предприятий, место и роль малых предприятий в экономике России.

       Во второй главе был проведен поэтапный анализ технико-экономической характеристики предприятия ООО «Продлидер».

        На основании произведенных расчетов, можно сделать вывод, что предприятие имеет стабильный доход и уровень производства и реализации продукции.

        На основании проведенного анализа в третьей главе предложены следующие пути совершенствования деятельности ООО «''Продлидер''»:

  1. внедрение стратегии роста и расширения производства;
  2. улучшение мотивированности и заинтересованности кадров;
  3. использование своих преимуществ для дальнейшего развития и расширения деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 года N 14-ФЗ

  1.  О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
  2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 215 с.
  3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
  4. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Д.И. Валигурский. - 3-e изд. - М.: Дашков и К, 2012г. - 520 с
  5. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч. пос./В.М.Круглик, А.К.Александров и др.; Под общ. ред. В.М.Круглика - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 285с
  6. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208с.
  7. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –718с.
  8. Кудров В.М. Национальная экономика России: Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Дело, 2007. – 412с.
  9. Тертышный С.А. Проблемы современной экономики/ Тертышный С.А.//журнал. - 2011. - № 4. – с 40-43.
  10. Российский статистический ежегодник 2009. – 759с.
  11. Ежеквартальный информационно-аналитический «Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2010 году»
  12. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебник / М. Г. Лапуста - М.:ИНФРА-М, 2007. – 520с.

 

 

 

 

 

Дата:

16. 02. 2013

Подпись:


Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях