Максимизация прибыли как главная цель хозяйственной деятельности СХПК «Родина» с.Шеломы Новозыбковского района»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 11:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы состоит в исследовании теоретических и практических аспектов управления прибылью современного предприятия.
В задачи работы входит:
• раскрыть сущность прибыли, ее функции и роль в хозяйственной деятельности предприятия;
• на материалах предприятия изучить динамику и состав прибыли. Раскрыть влияние факторов на размер прибыли от продаж;
• на материалах предприятия показать влияние учетной политики на прибыль и налогов на размер чистой прибыли;
• раскрыть взаимосвязь выручки, расходов и прибыли, определить точку безубыточности, запас финансовой прочности,
• показать особенности планирования прибыли;
• осветить порядок распределения прибыли;
• наметить пути совершенствования формирования и распределения прибыли.

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты
1.1 . Понятие прибыли, сущность и ее значение для предприятия………………………..
1.2. Распределение, использование и планирование прибыли на предприятии
1.3. Источники информации при проведении анализа прибыли предприятия
1.4. Рентабельность как показатель, характеризующий прибыльность предприятия
ГЛАВА 2. Формирование и распределение прибыли СХПК «Родина» с.Шеломы Новозыбковского района
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка формирования и распределения прибыли предприятия
2.2.1. Анализ отчета о прибылях и убытках
2.2.2. Факторный анализ прибыли от реализации различных видов
продукции
2.2.3. Формирование и распределение чистой прибыли предприятия
2.3. Оценка рентабельности предприятия
ГЛАВА 3. Максимизация прибыли как главная цель хозяйственной деятельности СХПК «Родина» с.Шеломы Новозыбковского района
3.1. Основные направления по максимизации прибыли и повышению рентабельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диииии.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

Результаты чистой прибыли предприятия за 2011-2013 гг. Таблица 7.   

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменение

2012г. к 2011г. (+,-)

Изменение

2013г. к 2012г. (+,-)

Чистая прибыль, тыс.руб

15106

16000

-3251

894

-19251


 

Чистая прибыль предприятия распределяется на: 1) уплату налогов. 2011 г. – 2507 тыс.руб., 2012 г.- 2743 тыс.руб., 2013 г. – 2144 тыс.руб.

2) выплату заработной платы работникам  – 2011 г.- 6292 тыс.руб., 2012 г. – 6457 тыс.руб., 2013 г. – 6973 тыс.руб.

3) оплата кредитов предприятия.

 

 

 

 

 

 

2.3. Оценка рентабельности  предприятия

 

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью показателей рентабельности, которые характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат. Они более полно, чем прибыли отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Все показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рассчитаем показатели рентабельности для СХПК «Родина»

Показатели рентабельности для СХПК «Родина» Таблица 8

 

Показатели

 

2011 г.

 

2012 г.

 

2013 г.

Абсолютный прирост (+,-) 2013 г. к:

2011 г.

2012 г.

Рентабельность продаж (маржа прибыли),%

0,1

0,03

-0,04

-0,07

-0,14

Рентабельность собственного капитала,%

0,22

0,25

-0,05

0,03

-0,27

Рентабельность активов (экономическая рентабельность) ,%

0,14

0,15

-0,02

0,01

-0,17

Фондорентабельность,%

0,2

0,2

-0,3

0

-0,5

Рентабельность основной деятельности,%

1,1

3,4

-0,4

2,3

-3,8

Рентабельность перманентного капитала,%

0,15

0,17

-0,03

0,02

-0,18

Период окупаемости собственного капитала,%

4,53

3,96

-18,4

-0,57

-4,06


Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В 2012 году единица реализованной продукции принесла убытки предприятию 7 копеек,  2013 году – 14 копеек.

Рентабельность собственного капитала  показывает эффективность использования собственного капитала. Это значит что в 2012 году предприятие имеет 3 копейки чистой прибыли с рубля, авансированного в капитал, а в 2013 году понесло убытки – 27 копейки с авансированного капитала.

Рентабельность активов (экономическая рентабельность) показывает эффективность использования всего имущества организации. В 2012 году равна 0,01%,  в 2013 году – - 0,17%, это значит что в 2012 году было получено 1 копейка прибыли с каждого рубля, инвестированного собственниками предприятия в капитал, а в 2013 году – потери с каждого рубля составили 17 копеек.

Фонда-рентабельность показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. На предприятии за 2011-2013 годы наблюдается снижение данного показателя. В 2013 году он был равен -0.5%. Имеющиеся активы предприятие использует неэффективно.

Рентабельность основной деятельности показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат. В 2012 году этот показатель был равен 2,3% - то есть предприятие имело 2 копейки чистой прибыли на 1 руб. затрат, а в 2013 году - -3,8% - то есть предприятие  на 1 руб. затрат имело убытков дополнительно 3 копейки.

Рентабельность перманентного капитала показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок. В 2012 году показатель был равен 0,02%, в 2013 году – отрицательное значение (-0,18). Основные и производственные фонды предприятия используются неэффективно.

Период окупаемости собственного капитала показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию. За анализируемый период эти показатели отрицательные.

Все показатели рентабельности в 2011 – 2013 гг. отрицательные, что свидетельствует об неэффективной деятельности предприятия.

 

Проанализируем рентабельность отдельных видов продукции предприятия в динамике. Уровень рентабельности зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

Ri =  (Цi - Сi)  /  Сi

Рассчитаем влияние данных факторов методом цепной подстановки.

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции: Таблица 9.

Вид продукции

Цена 1ц, руб.

Себестоимость 1ц, руб.

Рентабельность,%

Изменение рентабельности

2011г.

2013г.

2011г.

2013г.

2011 г.

Условный уровень

2013 г.

общее

В том числе за счет

цены

себестоимости

Зерно

513,65

603,1

644,70

400

-20

-6,4

50,7

+30,7

13,6

57,1

Молоко

1146,25

1252,8

997,11

1065,85

14

25,6

7,5

-6,5

9,4

-18,1

КРС

5816,4

5638,4

11554,

25663,2

403

388

-78

-325

-15

-466


Зерно:

R0=  (Ц0 – С0)  /  С0  =513,65 - 644,7 / 644,7  х 100 = -20%

Rусл =  (Ц1 – С0)  /  С0  = 603,1 – 644,7/ 644,7 х 100 = -6,4%

R1=  (Ц1- С1)  /  С1  = 603,1 - 400 / 400 х 100 = 50,7%

Уровень рентабельности зерна в 2013 г. выше чем в 2011г. на 30,7%. За счет повышения цены он вырос на 13,6%, а из-за снижения себестоимости продукции – повысился на 57,1%.

Молоко:

R0=  (Ц0 – С0)  /  С0  =1146,25 – 997,11 / 997,11  х 100 = 14%

Rусл =  (Ц1 – С0)  /  С0  = 1252,8 – 997,11 / 997,11 х 100 = 25,6%

R1=  (Ц1- С1)  /  С1  = 1146,25 -1065,85/ 1065,85 х 100 = 7,5%

Уровень рентабельности молока в 2013 г. ниже чем в 2011г. на 325%. За счет снижения цены он сократился на 15%, а из-за увеличения себестоимости продукции – снизился на 18,1%.

КРС:

R0=  (Ц0 – С0)  /  С0  =5816,4 – 1155,4 / 1155,4 х 100 = 403%

Rусл =  (Ц1 – С0)  /  С0  = 5638,4 – 1155,4 / 1155,4 х 100 = 388%

R1=  (Ц1- С1)  /  С1  = 5638,4 - 25663,2/ 25663,2 х 100 = -78%

Уровень рентабельности молока в 2013 г. ниже  чем в 2011г. на 6,5%. За счет повышения цены он вырос на 9,4%, а из-за увеличения  себестоимости продукции – снизился на 466%.

 

По результатам главы можно сделать следующие выводы.

Во-первых, основную часть прибыли СХПК «Родина» получает за счет реализации молока и частично продукции растениеводства. Реализация КРС в живом весе является убыточной.

Во-вторых, СХПК «Родина»  является финансово неустойчивым предприятием и зависимым от дотаций и компенсаций из бюджетов различных уровней.

В-третьих, результаты деятельности СХПК «Родина»  зависят от внешних факторов, в частности от природных и погодных условий, а это не может не сказаться на финансовых результатах предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.Максимизация прибыли как главная цель хозяйственной деятельности СХПК «Родина» с.Шеломы Новозыбковского района

3.1. Основные направления по максимизации прибыли и повышению рентабельности предприятия.

В 2013 году СХПК «Родина» имела задолженность, поэтому в данной главе я бы хотела предложить СХПК "Родина" для увеличения рентабельности и повышения прибыли заняться разведением элитного КРС.

Резервы увеличения суммы прибыли.

    1. Увеличение объема реализации продукции.

В современных условиях рынка и жёсткой конкуренции доход и поиск резервов его увеличения становятся, пожалуй, самыми актуальными проблемами для любого предприятия. Повышение доходности деятельности занимает всё более значимые позиции в системе целей предприятия. Правильное определение, оформление, оценка и учет доходов в финансово - хозяйственной деятельности организации играет важную роль и напрямую влияет на престижность и рентабельность предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста. Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования. Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод о необходимости принятии неотложных мер, но обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства. Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.

2.Снижение себестоимости продукции.

Снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции не только обеспечивает повышение эффективности общественного производства, качества работы колхозов и совхозов, но и является обязательным условием для снижения розничных цен на продукты питания, а также промышленные товары. Резервы и возможности снижения себестоимости продукции есть на каждом сельскохозяйственном предприятии. Подтверждением этого служит опыт передовых хозяйств. Нередко совхозы и колхозы, расположены по соседству и в одинаковых почвенно-климатических условиях, имею большие различия в уровнях затрат на производство тех или иных видов продукции.

Виды себестоимости:

Различают производственную и полную себестоимость продукции.

Производственная себестоимость определяется суммой затрат, связанных с получением продукции и доставкой её с поля, фермы на склад, к месту хранения или потребления в хозяйстве.

При исчислении полной, или коммерческой, себестоимости продукции к производственным затратам добавляются затраты по её реализации. Её исчисляют обычно только по товарной продукции.

3.Повышение качества продукции.

Высокое качество сельскохозяйственной продукции является важным фактором повышения эффективности производства. Качество продукции рассматривается как главный признак конкурентоспособности предприятия. Проблема качества, если ее рассматривать с экономической точки зрения, - это проблема неудовлетворенности потребителя свойствами предназначенного для него продукта, то есть дефицита свойств продукта по отношению к потребности. 
 
Достижение и поддержание динамичного соответствия свойств продукта уровню экономической потребности в них, по существу, и есть решение указанной проблемы. Без коренного улучшения качества не может быть решена ни одна крупная производственная и социальная проблема. 
 
Повышение качества продукции имеет и большое социальное значение. С одной стороны, качественные характеристики конечного продукта свидетельствуют о культуре производства, уровне развития коллектива. Курс на повышение качества продукции сельского хозяйства становится важным элементом совершенствования хозяйственного механизма .Качества- важнейшее направление повышения эффективности производства. При этом должно ставиться бесспорное положение: нельзя достичь высокого качества без четко налаженного механизма его повышения. Повышение качества сельскохозяйственной продукции в условиях развития рыночных отношений является регулируемым процессом. Регулирование и управление качеством продукции представляет собой высокоэффективный метод повышения качества продукции сельскохозяйственного производства.

4.Поиск более выгодных рынков сбыта.

Эффективность сбыта продукции на рынке напрямую зависит от качества продукции. Поэтому необходимо осуществлять различные мероприятия по его улучшению. Качество продукции зависит от множества факторов, в первую очередь от используемых производственных ресурсов - земельных, материальных и трудовых. В сельском хозяйстве земля - главное средство производства, и от плодородия почв зависит не только урожайность, но и качество получаемой продукции.  Не меньшее значение имеют качественные характеристики основных и оборотных средств. Использование семян высоких посевных кондиций прямо влияет на качество урожая, хорошие корма необходимы для получения молока и мяса соответствующих параметров, а из высококачественного сырья можно получить больше конечной продукции.  Многое зависит и от качественного состава трудовых ресурсов; квалификация работников в значительной степени определяет, насколько полно будут соблюдены требования технологии.

В нашей стране скотоводство является одной из ведущих отраслей сельского хозяйства и главной отраслью животноводства. Практически от крупного рогатого скота получают все производимое молоко (свыше 98%) и около 40% мяса.. Животноводство—совокупность отраслей, занимающихся разведением сельскохозяйственных животных с целью производства продуктов (молоко, мясо, и др.) и сырья для перерабатывающей промышленности (шерсть, пух, натуральный щелк и др.).Эффективность деятельности сельского хозяйства определяется системой показателей, среди которых первостепенное значение имеют данные о рентабельности. Для большинства регионов страны скотоводство является важнейшей отраслью сельского хозяйства. Скотоводство дает такие ценные продукты питания, как молоко и мясо, служит источником сырья для пищевой, кожевенной и других видов промышленности. Мясо крупного рогатого скота считается самым ценным по своим вкусовым качествам. Говядина и телятина в структуре производства мяса в 1999г. по России занимали 50% от общего объема. Экономическая эффективность производства мяса крупного рогатого скота определяется, с одной стороны, наличием производственно-технологических знаний у руководителей, с другой стороны,- ценой на мясо КРС, которая зависит как от канала реализации, так и от качества производимой продукции. Рентабельность выступает в качестве обобщающего показателя экономической эффективности сельскохозяйственного производства предприятий, поскольку в ней находится отражение эффективность использования производственных ресурсов отрасли – трудовых, материальных, основных и оборотных фондов, уровень управления и организации производства и труда, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников.. В задачу дипломного проекта входит выявление показателей повышающих рентабельность сельскохозяйственного производства. Для эффективного развития мясного скотоводства  прежде всего, необходимо укреплять племенные репродукторы мясных пород, так как в настоящее время племенное поголовье мясных пород очень незначительно по количеству, так и по породному составу. Породный состав сельскохозяйственных животных. Специальному изучению в статистике подвергается породный состав животных, оказывающий огромное влияние на продуктивность. Скот по породам дифференцируется соответственно выявленным, сформировавшимся и установленным породам, обладающими теми или иными характерными признаками.

Информация о работе Максимизация прибыли как главная цель хозяйственной деятельности СХПК «Родина» с.Шеломы Новозыбковского района»