Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 02:14, курсовая работа
Целью данной работы является: Изучить понятие логистики, её сущность. Изучить влияние логистики в управлении материальными потоками.
Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава1
1.1 Понятие логистики и её функции ……………………………………………….5
1.2 Основные цели логистики и направления работ по их реализации и
Сущность логистики ..………...……………………………………………………...11
1.3 Определение материального потока.Материальные потоки логистики ……..13
1.4 системы управления материальными потоками ………………………………19
1.4.1 Логистическая концепция RP ………………………………………………25
1.4.2 Логистическая концепция «just-in-time» …………………………………...30
1.4.3 Система KANBAN ……………………………………………………………..33
1.4.4 Система ORT …………………………………………………………………36
Глава2
2.1 Логистические цепи …………………………………………………...………….37
2.2 Схемы систем управления ……………………………………………………….42
Заключение …………………………………………………………………………..45
Список литературы
Система KANBAN разработана Корпорацией «Тоёта Моторс» (что в переводе с японского означает «карта»). Система KANBAN представляет собой первую реализацию «тянущих» логистических систем в производстве, на внедрение которой от начала разработки у фирмы «Тоёта» ушло около 10 лет.
Ключевыми факторами внедрения этой системы явились:
Первоначальные попытки американских и европейских конкурентов автоматически перенести схему KANBAN в производство без учета этих и других факторов логистического окружения потерпели неудачу.
Система
KANBAN, впервые примененная корпорацией
«Тоёта Моторс» в 1972 г. на заводе «Такахама»
(г. Нагоя, Япония), представляет собой
систему организации непрерывного производственного
потока, способного к быстрой перестройке
и практически не требующего страховых
запасов. Сущность системы KANBAN заключается
в том. что все производственные подразделения
завода, включая линии конечной сборки,
снабжаются материальными ресурсами только
в том количестве и к такому сроку, которые
необходимы для выполнения заданного
подразделением-потребителем заказа.
Таким образом в отличие от традиционного
подхода к производству структурное подразделение-производитель
не имеет общего жесткого графика производства,
а оптимизирует свою работу в пределах
заказа, по производственно-
Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек; отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа — количество деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют как внутри предприятий «Тоёты», так и между корпорацией и сотрудничающими с ней компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки «kanban» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции.
В
системе отсутствует
Каждый
полностью заполненный
Карточки «kanban» могут быть двух цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входах Черные карточки «kanban» находятся на контейнерах у позиции выхода и означают разрешение на обработку.
Информация на карточках, прикрепленных к контейнерам, относится к конкретному контейнеру и фиксирует его объем и соответствующие вышеперечисленные реквизиты. В процессе управления каждой операцией по логистической технологии KANBAN участвуют только свободные карточки, отделенные от контейнера.
KANBAN — это типичная схема «тянущей» производственной системы, где контейнеры с деталями (составляющие производственный запас) перемещаются только в зависимости от потребления на последующих участках.
Важными элементами KANBAN являются информационная система, включающая не только карточки, но производственные, транспортные и снабженческие графики, технологические карты, информационные световые табло и т.д.; система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров: система тотального (TQM) и выборочного («Дзидока») контроля качества продукции; система выравнивания производства и ряд других.
Практическое использование системы KANBAN, а затем ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции: сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм: снизить себестоимость производства: практически исключить страховые запасы. Анализ мирового-опыта применения системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %. товарные — на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества.
ORT
относится к классу “тянущих” микрологистических
систем, интегрирующих процессы снабжения
и производства. Основным принципом работы
этой системы является выявление в производственном
процессе так называемых “узких” мест
или критических ресурсов. По существу
ORT является компьютеризованной версией
KANBAN с той разницей, что система ORT препятствует
возникновению узких мест в логистической
сети “снабжение-производство”, а система
KANBAN позволяет эффективно устранять уже
возникшие узкие места. В качестве критических
ресурсов, оказывающих влияние на эффективность
логистической системы могут выступать
запасы сырья и материалов, размер незавершенного
производства, технология изготовления,
персонал и др. Предприятия, использующие
систему ОРТ, не стремятся максимально
загрузить персонал, выполняющий некритические
операции, так как это вызывает нежелательный
рост запасов незавершенного производства.
Эффективность системы ОРТ с логистических
позиций заключается в увеличении выпуска
продукции, снижении производственных
и транспортных издержек, уменьшении запасов
незавершенного производства.
Глава 2
2.1 Логистические цепи
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.).
Это
множество осуществляет логистические
операции по доведению внешнего материального
потока от одного предприятия до другого
и производства, потреблении материальных
ресурсов.
По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:
Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.
Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются.
Внешние
цепи могут быть нескольких видов: циклические
(при наличии долгосрочных контрактов
между предприятиями), краткосрочными
и длительными.
Классы
сложности логистических цепей
1 Простая логистическая цепь
продавец покупатель
рис.1 Простая логическая цепь
Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.
2
Средней сложности
посредник перевозчик
рис.2 Логическая
цепь средней сложности
3. Сложные логистические цепи
посредники посредники
продавца покупателя
рис.3 Сложная логическая цепь
Пример
сложной цепи при ж/д перевозках
рис.4
Сложная логическая цепь при ж/д перевозках
01 - продавец
02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров
03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции
04 - погрузочно-разгрузочная
организация, которая
05 - организация
или фирма, предоставляющая
06 - экспертные организации
07 - автотранспортные
организации, перевозчик
08 – покупатель
4 Сверхсложная
цепь - древовидный граф
рис.5 Сверхсложная цепь
Упрощение
логистической цепи – когда посредником
выступает торгово-закупочная организация
со своим складом, транспортом, экспертами.
Отличие логистической цепи от цепи распределения – наличие выбора.
При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:
- местоположение потребителей
- количество потребителей
- концентрация потребителей
- величина среднеразовой закупки
- уровень доходов потребителей
-
закономерность поведения
-
объем услуг, который хотели
бы видеть потребители
Возможности фирмы производителя:
-
если фирма малая – ей
-
возраст фирмы ( для молодой
фирмы предпочтительнее
- финансовые возможности
- месторасположение на рынке
- фактор конкуренции
-
управление маркетинговой
- охват рынка
- доступность информации о рынке
- мощность предприятия
-
та стратегия или политика, которой
придерживается предприятие в
области распределения (если
Преимущества коротких каналов распределения:
-
непосредственное изучение
Информация о работе Логистика. Понятие. Сущность. Значение в управлении материальными потоками