Логистика. Понятие. Сущность. Значение в управлении материальными потоками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 02:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: Изучить понятие логистики, её сущность. Изучить влияние логистики в управлении материальными потоками.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава1
1.1 Понятие логистики и её функции ……………………………………………….5
1.2 Основные цели логистики и направления работ по их реализации и
Сущность логистики ..………...……………………………………………………...11
1.3 Определение материального потока.Материальные потоки логистики ……..13
1.4 системы управления материальными потоками ………………………………19
1.4.1 Логистическая концепция RP ………………………………………………25
1.4.2 Логистическая концепция «just-in-time» …………………………………...30
1.4.3 Система KANBAN ……………………………………………………………..33
1.4.4 Система ORT …………………………………………………………………36
Глава2
2.1 Логистические цепи …………………………………………………...………….37
2.2 Схемы систем управления ……………………………………………………….42
Заключение …………………………………………………………………………..45
Список литературы

Файлы: 1 файл

кусач 3.docx

— 103.63 Кб (Скачать)
="justify">       Современные J I T технологии и логистические системы стали более интегрированными и комбинируются из различных вариантов логистических производственных концепций и дистрибутивных систем, таких как системы, минимизирующие запасы в логистических каналах, логистические системы быстрого переключения, выравнивания уровней запасов, групповые технологии, превентивное гибкое производство, современные системы тотального статистического контроля и управления циклами качества продукции и т.п.

 

       

      1. Система KANBAN
 

       Система KANBAN разработана Корпорацией «Тоёта Моторс» (что в переводе с японского означает «карта»). Система KANBAN представляет собой первую реализацию «тянущих» логистических систем в производстве, на внедрение которой от начала разработки у фирмы «Тоёта» ушло около 10 лет.

       Ключевыми факторами внедрения этой системы явились:

  • рациональная организация и сбалансированность производства;
  • тотальный контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных ресурсов у поставщиков;
  • партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками;
  • повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая мораль всего персонала.

       Первоначальные  попытки американских и европейских  конкурентов автоматически перенести схему KANBAN в производство без учета этих и других факторов логистического окружения потерпели неудачу.

       Система KANBAN, впервые примененная корпорацией «Тоёта Моторс» в 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя, Япония), представляет собой систему организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. Сущность системы KANBAN заключается в том. что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заданного подразделением-потребителем заказа. Таким образом в отличие от традиционного подхода к производству структурное подразделение-производитель не имеет общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа, по производственно-технологическому циклу подразделения фирмы.

       Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек; отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа — количество деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют как внутри предприятий «Тоёты», так и между корпорацией и сотрудничающими с ней компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки «kanban» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции.

       В системе отсутствует складирование  на местах, так как используются только контейнеры, перемещаемые от одного обрабатывающего центра к другому с помощью технологического транспорта.

       Каждый  полностью заполненный контейнер  имеет прикрепленную на нем карточку «kanban» со следующей информацией:

  • код компонента (полуфабриката);
  • описание;
  • продукция (конечная, промежуточная), где эти компоненты используются;
  • номер (код рабочего), где производится компонент;
  • номер обрабатывающего центра (код рабочего), который использует данный компонент;
  • количество компонентов для данного контейнера;
  • количество контейнеров (карточек «kanban») рядом с обрабатывающим центром.

       Карточки  «kanban» могут быть двух цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входах Черные карточки «kanban» находятся на контейнерах у позиции выхода и означают разрешение на обработку.

       Информация  на карточках, прикрепленных к контейнерам, относится к конкретному контейнеру и фиксирует его объем и соответствующие вышеперечисленные реквизиты. В процессе управления каждой операцией по логистической технологии KANBAN участвуют только свободные карточки, отделенные от контейнера.

       KANBAN — это типичная схема «тянущей» производственной системы, где контейнеры с деталями (составляющие производственный запас) перемещаются только в зависимости от потребления на последующих участках.

       Важными элементами KANBAN являются информационная система, включающая не только карточки, но производственные, транспортные и снабженческие графики, технологические карты, информационные световые табло и т.д.; система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров: система тотального (TQM) и выборочного («Дзидока») контроля качества продукции; система выравнивания производства и ряд других.

       Практическое  использование системы KANBAN, а затем ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции: сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм: снизить себестоимость производства: практически исключить страховые запасы. Анализ мирового-опыта применения системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %. товарные — на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества.

 

      1. Система ORT
 

       ORT относится к классу “тянущих” микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых “узких” мест или критических ресурсов. По существу ORT является компьютеризованной версией KANBAN с той разницей, что система ORT препятствует возникновению узких мест в логистической сети “снабжение-производство”, а система KANBAN позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места. В качестве критических ресурсов, оказывающих влияние на эффективность логистической системы могут выступать запасы сырья и материалов, размер незавершенного производства, технология изготовления, персонал и др. Предприятия, использующие систему ОРТ, не стремятся максимально загрузить персонал, выполняющий некритические операции, так как это вызывает нежелательный рост запасов незавершенного производства. Эффективность системы ОРТ с логистических позиций заключается в увеличении выпуска продукции, снижении производственных и транспортных издержек, уменьшении запасов незавершенного производства. 

 

Глава 2

       2.1 Логистические цепи

       Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество физических или юридических  лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и  т.д.).

       Это множество осуществляет логистические  операции по доведению внешнего материального  потока от одного предприятия до другого  и производства, потреблении материальных ресурсов. 

       По  месту формирования логистические  каналы делятся на внешние и внутренние:

       Внешние - складываются между разными предприятиями  и формируются за воротами предприятия.

       Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и  периодически возобновляются.

       Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными. 

       Классы  сложности логистических цепей 

    1 Простая логистическая цепь

      продавец        покупатель 
     

    рис.1 Простая логическая цепь

       Складывается  либо внутри одного предприятия, или  между 2 предприятиями, которые находятся  в одном городе, либо имеется договор  на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

       2 Средней сложности 

           

               посредник перевозчик

рис.2 Логическая цепь средней сложности 

3. Сложные  логистические цепи

        

                                           биржа 
 
 

                  посредники   посредники

                     продавца  покупателя

рис.3 Сложная  логическая цепь

Пример  сложной цепи при ж/д перевозках 
 

   
 
 
 
 
 

      рис.4 Сложная логическая цепь при ж/д перевозках 

01 - продавец

02 - посредник  отделения ж/д - перевозчик купленных  товаров

03 - орган  ж/д, сдающий в аренду участок  ж/д пути на грузовой станции

04 - погрузочно-разгрузочная  организация, которая предоставляет  на прокат технику для отгрузки

05 - организация  или фирма, предоставляющая бригаду  грузчиков для разгрузки

06 - экспертные  организации

07 - автотранспортные  организации, перевозчик грузов  со станции

08 – покупатель 

    4 Сверхсложная  цепь - древовидный граф 

рис.5 Сверхсложная цепь

       Упрощение логистической цепи – когда посредником  выступает торгово-закупочная организация  со своим складом, транспортом, экспертами. 

       Отличие логистической цепи от цепи распределения  – наличие выбора.

       При выборе канала распределения рекомендуется  учитывать особенности конечных потребителей:

       - местоположение потребителей

       - количество потребителей

       - концентрация потребителей

       - величина среднеразовой закупки

       - уровень доходов потребителей

       - закономерность поведения потребителей  при покупке

       - объем услуг, который хотели  бы видеть потребители 

       Возможности фирмы производителя:

       - если фирма малая – ей выгоднее  участвовать в коротких системах  распределения

       - возраст фирмы ( для молодой  фирмы предпочтительнее короткие  цепи)

       - финансовые возможности

       - месторасположение на рынке

       - фактор конкуренции

       - управление маркетинговой деятельностью

       - охват рынка

       - доступность информации о рынке

       - мощность предприятия

       - та стратегия или политика, которой  придерживается предприятие в  области распределения (если политика  пассивная – цепи длинные) 

       Преимущества  коротких каналов распределения:

       - непосредственное изучение своего  рынка

Информация о работе Логистика. Понятие. Сущность. Значение в управлении материальными потоками