Логистика. Понятие. Сущность. Значение в управлении материальными потоками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 02:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: Изучить понятие логистики, её сущность. Изучить влияние логистики в управлении материальными потоками.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава1
1.1 Понятие логистики и её функции ……………………………………………….5
1.2 Основные цели логистики и направления работ по их реализации и
Сущность логистики ..………...……………………………………………………...11
1.3 Определение материального потока.Материальные потоки логистики ……..13
1.4 системы управления материальными потоками ………………………………19
1.4.1 Логистическая концепция RP ………………………………………………25
1.4.2 Логистическая концепция «just-in-time» …………………………………...30
1.4.3 Система KANBAN ……………………………………………………………..33
1.4.4 Система ORT …………………………………………………………………36
Глава2
2.1 Логистические цепи …………………………………………………...………….37
2.2 Схемы систем управления ……………………………………………………….42
Заключение …………………………………………………………………………..45
Список литературы

Файлы: 1 файл

кусач 3.docx

— 103.63 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

  По дисциплине «Экономика организации»

На тему: «Логистика. Понятие. Сущность. Значение в управлении материальными потоками» 
 
 
 

                    Выполнил:

                    студент гр ЭП-01-09

                    Е.Ю. Лобанова

                    Проверил:

                    И.М. Перьминова 
                     
                     

Екатеринбург 2009г  
Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..3

Глава1 

1.1 Понятие логистики и её функции   ……………………………………………….5

1.2 Основные  цели  логистики  и направления   работ по их реализации и 

Сущность логистики  ..………...……………………………………………………...11

1.3 Определение материального потока.Материальные потоки логистики   ……..13

1.4 системы управления материальными потоками   ………………………………19

1.4.1 Логистическая  концепция RP  ………………………………………………25

1.4.2 Логистическая  концепция «just-in-time» …………………………………...30

1.4.3 Система KANBAN  ……………………………………………………………..33

1.4.4 Система ORT  …………………………………………………………………36

Глава2

2.1 Логистические  цепи …………………………………………………...………….37

2.2 Схемы систем  управления  ……………………………………………………….42

Заключение   …………………………………………………………………………..45

Список  литературы  
 
 
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

 

      В условиях современного рынка фирмы  все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя  высокий уровень качества определенного  товара или услуги означает наличие  такого сочетания потребительских  свойств, которое удовлетворяет  его потребности. Одним из таких  важных свойств является стоимость  товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных  с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции  и принципов логистики в практике деятельности компаний.

     Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

      Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  товаре или услуге и до момента  удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

      Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие  в рамках отдельных функций, согласовываются  друг с другом и создают, таким  образом, резервы снижения общих  издержек. Основу интегрированной системы  логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

      Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной  компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость  обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

    В современных условиях выделяют несколько  видов логистики: производственную, закупочную,  распределительную,  информационную,  транспортную,  логистику сервиса и др.

       Одним из центральных звеньев системы  логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря  производству осуществляется закупка  сырья и материалов, а в последующем  и распределение готовой продукции.

    Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

    • отказ от избыточных запасов;
    • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
    • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
    • устранение простоев оборудования;
    • обязательное устранение брака;
    • устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
    • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

     В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

  • никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
  • изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
  • иметь максимально большой запас материальных ресурсов “на всякий случай”.

       Целью данной работы является:

       Изучить понятие логистики, её  сущность. Изучить влияние логистики в управлении материальными потоками.

 

ГЛАВА 1

    1. Понятие логистики и её функции
 

       В широком смысле логистика – это  наука об управлении и оптимизации  материальных потоков, потоков услуг  и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

       В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика – интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или  оперативных целей организации  за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к  качеству продуктов и услуг) управление материальными и сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

     Среди логистических функций на уровне организации бизнеса выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и  сбыт. Три указанные логистические  функции осуществляются практически  любым товаропроизводителем.

В качестве ключевых логистических функций можно выделить следующие:

      -  Поддержка стандартов обслуживания потребителей

                  -   Управление закупками

      -  Транспортировка

      -  Управление запасами

                  -  Управление процедурами заказов

                  -  Управление производственными процедурами

                  -  Ценообразование

      -  Физическое распределение

       Одной из ключевых комплексных логистических  функций является транспортировка. Это объясняется, прежде всего, тем, что без транспортировки практически не существует материального потока. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, а именно как совокупность процесса перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других соответствующих логистических операций. Важность транспортировки не в последнюю очередь объясняется еще и тем, что затраты на нее в некоторых отраслях экономики достигают 2/3 суммарных логистических издержек. Управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза и т.п.

       Управление  запасами материальных ресурсов и готовой  продукции представляет собой процесс  создания контроля и регулирования  уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке  решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами – фактор времени. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и производством с одной  стороны и между производством  и потребителем готовой продукции  – с другой. Снижая риски возникновения  дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса потребителей на готовую продукцию, запасы в то же время играют негативную роль в экономике, замораживая финансовые ресурсы организаций в больших  объемах товарно-материальных ценностей. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация  уровня запасов в логистических  цепях и системах при обеспечении  требуемого уровня обслуживания потребителей. Высокие затраты на создание и  поддержание уровня запасов от 20% до 60% общих логистических издержек, еще более подчеркивает значение этой ключевой логистической функции.

       Функция управления процедурами заказов  определяет получения и обработки  запасов, моменты времени получения  готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Хотя затраты на эту ключевую логистическую функцию не столь велики, как на транспортировку или управление запасами, однако значение ее в современном бизнесе весьма велико, так как напрямую определяет качество обслуживания потребителей.

       Управление  производственными процедурами  или операционный менеджмент, представляет собой ключевую логистическую функцию  в производстве продукции. С позиций  логистики важность операционного  менеджмента заключается в наиболее эффективном (с точки зрения снижения затрат и повышение качества продукции) управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства в  технологических процессах выпуска  готовой продукции. При этом большое  значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации  уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования  потребности в материальных ресурсах, сокращения длительности производственного  цикла и т.п. Эти и другие задачи операционного менеджмента решаются, например,  микрологистическими  внутрипроизводственными системами  типа «планирование потребностей/ресурсов», «оптимальных производственных технологий», KANBAN и др.

       К одной из ключевых логистических  функций относится и ценообразование. Стратегия ценообразования тесно  связана с маркетинговой и  логистической стратегиями фирмы-производителя  продукции. Логистическая стратегия  задает уровень общих логистических  издержек, составляющих базу цены готовой  продукции, а от маркетинговой стратегии  зависит планируемый уровень  рентабельности и окончательная  цена продажи готовой продукции  потребителю, определяемая конъектурой  рынка, уровнем цен конкурентов  и прогнозами спроса.

     К поддерживающим логистическим функциям обычно относят:

            - складирование

       - грузопереработку

       - защитную упаковку

       - обеспечение возврата товаров

             - обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание

             - сбор возвратных отходов

        - информационно-компьютерную поддержку

       Складирование представляет собой логистическую  функцию управления пространственным размещением запасов и предусматривает  выполнение таких задач, как определение  числа, типа и дислокации складов; объема хранения минеральных, готовой продукции; планирования размещения запасов; проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки-разгрузки; выбор погрузочно-разгрузочного  и другого складского оборудования и т.п.

Информация о работе Логистика. Понятие. Сущность. Значение в управлении материальными потоками