Контрольная работа по "Разработка управленческих решений"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель - это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация. Действительно, деятельность организации направлена на достижение определенных результатов, которые бы изменили состояние объекта управления. Это может быть и создание нового производства, и завоевание рынка сбыта, и увеличение прибыльности предприятия, и повышение рейтинга банка и т. д.1

Оглавление

Целевая ориентация управленческого решения……………………………………….3
Цели, приоритеты, ценности……………………………………………………………3
Формирование цели управленческих решений………………………………………..4
Влияние паники на подготовку управленческих решений……………………………6
Паника – одни из элементов состояния психической напряженности……………….6
Специфика управленческих решений, принимаемых в состоянии паники………….8
Методы борьбы со стрессом у персонала……………………………………………...9
Список используемой литературы………………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

Готовая контр. раб..doc

— 103.00 Кб (Скачать)

б) страхование  людей и их ответственности при  деятельности повышенного риска;

в) отработка  профессиональных навыков организаторской  деятельности;

г) создание и поддержание в постоянной готовности спецсредств для пожаротушения, борьбы с наводнением, эвакуации населения и техники во время стихийных происшествий и т.д.;

д) формирование неприкосновенных запасов питания, энергии и других элементов жизнеобеспечения людей и животных;

е) создание сбалансированного портфеля акций и запасов валюты;

ж) уяснение и осознание приоритетов потребностей и интересов человека и общества, умение выбирать приоритеты целей личности, коллектива и общества;

з) отработка  навыков брать на себя ответственность  за действия и жизнь подчиненных или подопечных людей, отработка действий по экстремальному графику работы (10- 14 часов ежедневно);

и) отработка  навыков организовывать отдельных  людей и коллективы на рутинные виды деятельности;

к) отработка  навыков автономной организаторской  деятельности в течение нескольких часов или даже дней;

л) отработка  навыков самовнушения, самостимулирования и самооценки.

3. УР, не допускающие  состояния паники.

   Сущность  данных решений состоит в том, чтобы:

а) не допускать  собрания большого числа людей (толпы)

б) устранить источник информации, способный вызвать панический страх у группы людей

4. УР, направленные  на управление  толпой, находящейся  в состоянии паники.

   Особенность психологического механизма паники, в частности механизма «заражения»  состоит в бессознательном принятии определенных образцов поведения. Если в ситуации паники находится человек, способный предложить определенный образ поведения, то он обладает «властью» над толпой и способе, либо управлять ею, либо полностью прекратить состояние паники. 

2.3 Методы борьбы со стрессом у персонала 

   Зачастую  в управленческой среде возникает  ситуация, когда постоянно приходится принимать ответственные решения  в сжатые сроки.

   Иногда  сотрудники вынуждены каждый день выслушивать  жалобы недовольных клиентов и часто  работать сверхурочно.

   Описанные ситуации рано или поздно скажутся не только на здоровье руководящего состава  и работников, но и на экономических  показателях работы.

   Состояние повышенного напряжения, в котором  могут находиться сотрудники из-за специфических условий, например, работа сверх нормы, противоречивые указания начальства, называется состоянием стресса.

   В подобном состоянии люди способны мобилизоваться, собрать все силы для решения  многих проблем. И это можно расценивать  как положительную сторону стресса. Однако в условиях постоянной мобилизации человек может находиться лишь ограниченное время, потому что внутреннее напряжение сжигает психофизиологические ресурсы. Постоянные стрессовые нагрузки приводят к энергетическому истощению (сотрудник полностью теряет интерес к работе) и провоцируют состояние хронической усталости (человек быстро утомляется, на выполнение стандартных действий у него уходит гораздо больше времени, снижается производительность труда).

   Качество  работы сотрудника, который пытается прийти в себя после стрессовой ситуации и одновременно выполнить свои обязанности, временно падает, а риск принятия неверного решения существенно возрастает.

   К основным факторам (причинам), вызывающим стресс, относятся факторы неопределенности, дискомфорта в общении и факторы перенапряжения. Рассмотрим их воздействие на сотрудников организации.

   Неопределенность. Неопределенность - самый сильный источник стрессового напряжения. Сотрудник, сталкиваясь с неопределенностью, не знает, к чему быть готовым и на что настраиваться. Например, только он сконцентрирует свои силы на решении одной задачи, ему подают другую. Как только он перестроится на вторую задачу, говорят, что нужно все-таки первую. В такой ситуации сотрудник теряет силы в результате напряженного ожидания информации, несущей ясность. Невозможность контролировать ситуацию провоцирует повышенную утомляемость: большая часть энергии расходуется на контроль эмоционального состояния с целью сохранения спокойствия.

   Дискомфорт  в общении. Дискомфорт в общении, как правило, связан с боязнью негативной реакции со стороны начальства, коллег и подчиненных. Это ситуации, когда внезапное совещание ассоциируется с выяснением отношений и публичным наказанием, когда жесткие требования руководства воспринимаются как угроза самооценке сотрудников, а невыполнение указаний подчиненными провоцирует ощущение беспомощности и одиночества их начальника. Страх совершить ошибку ухудшает настроение каждый раз, когда человек думает о деловой встрече. Эти ситуации типичны для организаций, в которых существует смешение личностного и профессионального стилей в деловом общении. Поэтому сотрудники не могут спокойно общаться - они постоянно ожидают подвоха или интриги, находятся в постоянной готовности «отразить нападение», то есть в стрессовом напряжении.

   Физическое  переутомление. Сверхнагрузки являются источником стресса в той степени, в которой они поглощают силы сотрудника, необходимые ему в других областях профессиональной и личной деятельности. Постоянное перенапряжение провоцирует состояние хронической усталости, а также защитной лени: чтобы сэкономить силы для тяжелой и долгой работы, сотрудник избегает активности и лишнего напоминания о себе.

   К основным методам управления стрессом можно отнести коучинг руководства, антистрессовые корпоративные тренинги, организационное поведение.

   Коучинг руководства. Наиболее подходящим инструментом управления стрессом для первых лиц компании является коучинг, то есть личное сопровождение, наставничество, индивидуальное тренерство. Роль коуча-консультанта заключается в том, чтобы помочь руководителю увидеть плюсы и минусы необходимых управленческих решений, активизировать жизненные стратегии, которые помогали добиться успеха в прошлом, отбросить или скорректировать стратегии, неэффективные в сложившейся стрессовой ситуации.

   Корпоративные тренинги. Это наиболее распространенный способ управления стрессом в рамках отдела или компании. Чтобы провести антистрессовый тренинг, сначала нужно проанализировать ситуацию, выявить основные проблемы и определить результаты, которые предполагается достичь в ходе тренинга. Затем составляется и согласовывается с руководством программа тренинга.

   Организационное поведение. Это еще один действенный способ управления стрессом, позволяющий повысить жизнеспособность организации в неблагоприятных условиях. Основной задачей организационного поведения является предотвращение потерь психологических ресурсов и использование стрессовых ситуаций для развития и обучения сотрудников. Суть этого метода заключается в том, что в состоянии стрессового напряжения человек способен обучаться через наглядный пример. Организационное поведение - это поведение-пример, поведение-тип, которое передается от руководителя к подчиненным преимущественно в ситуациях неопределенности, личностного дискомфорта и перегрузок. Позитивные примеры организационного поведения помогают сотрудникам выйти из изматывающего режима стресса.4

   Приведем  несколько типов организационного поведения руководителя в стрессовой ситуации:

а) управление неопределенностью.

   Демонстрируя пример организационного поведения, позволяющего управлять неопределенностью, руководитель должен показать, что он отвечает за свои слова, а его деятельность и деятельность его подчиненных имеет смысл. Что он может организовать работу таким образом, чтобы любую проблему превратить в решаемую задачу. При управлении неопределенностью главное - не перекрывать каналы достоверной информации и давать сотрудникам обратную связь, возможность проконсультироваться по любому рабочему вопросу.

б) управление отношениями.

   При управлении отношениями руководителю необходимо развивать культуру общения, которая будет концентрировать  эмоции сотрудников не на личностных разногласиях, а на общей цели. Чтобы  эффективно влиять на создание благоприятного психологического климата в коллективе, нужно наладить систему коммуникаций. В частности, этому может способствовать развитие корпоративных традиций, проведение корпоративных праздников.

в) управление нагрузками.

   При управлении нагрузками руководителю следует  пересмотреть режим работы сотрудников или выстроить новый, грамотно управлять своим временем и временем подчиненных, а также предоставлять возможность восстанавливать силы после трудной и напряженной работы - например, включить в социальный пакет абонемент в спортзал, фитнес-клуб, бассейн.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Смирнов Э.А.  Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2001. С.157-169.

2. Васильев В.В.Секреты  борьбы со стрессом и паникой  у персонала. Кадровое дело, 2008.

3. Фатхутдинов  Р.А.Управленческие решения. Учебник Москва: Инфра-М, 2005. С.126-145.

4. Кини Р.Л., Райфа  X. Принятие решений при многих  критериях: предпочтения и замещения.  М.: Радио и связь, 1981.

5. Короткое Э.М.  Концепция менеджмента. М.: ДеКа, 1996

6. Мартина Дж. Технологическое прогнозирование. М. Прогресс, 1977.

7. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента М.: Дело, 1998.

8. Мушик Э., Мюллер  П. Методы принятия технических  решений. М.: Мир, 1990.

9. Рейльян Я.Р.  Аналитическая основа принятия  управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Разработка управленческих решений"