Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:13, контрольная работа
Цель - это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация. Действительно, деятельность организации направлена на достижение определенных результатов, которые бы изменили состояние объекта управления. Это может быть и создание нового производства, и завоевание рынка сбыта, и увеличение прибыльности предприятия, и повышение рейтинга банка и т. д.1
Целевая ориентация управленческого решения……………………………………….3
Цели, приоритеты, ценности……………………………………………………………3
Формирование цели управленческих решений………………………………………..4
Влияние паники на подготовку управленческих решений……………………………6
Паника – одни из элементов состояния психической напряженности……………….6
Специфика управленческих решений, принимаемых в состоянии паники………….8
Методы борьбы со стрессом у персонала……………………………………………...9
Список используемой литературы………………………………………………………...12
Министерство образования и науки РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
МАГАДАНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Факультет экономики и управления
Кафедра
«Государственное и муниципальное
управление»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: Разработка управленческих
решений
Вариант
№ 7
МАГАДАН
2011
Содержание:
Список
используемой литературы……………………………………………………
1.
Целевая ориентация
управленческих решений
Цель
- это состояние объекта
Безусловно, цели, стоящие перед организацией как субъектом управления, во многом определяют область деятельности. Перед федеральным учреждением - одни цели, перед заводом по производству автомобилей - другие, перед коммерческим банком - третьи, перед супермаркетом - четвертые, перед больницей - пятые и т. д.
Да и каждый управленец, как самостоятельная личность, имеет свои личные цели, которые определяются: личной системой ценностей, материальным положением, возрастом, средой, в которой он функционирует, средой, в которой он воспитывался, семейным положением, состоянием здоровья.
На формирование системы целей управленца влияние оказывают, согласно достаточно распространенной терминологии современной психологии, и те игры, в которые он играет.
Естественно, что цели управленца как члена организации, которому делегированы ею определенные права и обязанности, поставлены определенные задачи, предоставлены определенные возможности, и цели управленца как личности не всегда полностью идентичны. Однако определение приоритетности целей зависит, в свою очередь, от системы ценностей и целей, которых придерживается управленец.
В то же время организация оценивает эффективность выполнения управленцем поставленных перед ним задач и оказывает соответствующие управленческие воздействия. Отметим, что выбор цели, в особенности стратегической, - одно из наиболее важных управленческих решений, принимаемых как организацией в целом, так и отдельным управленцем.
Определение цели включает: концентрированный опыт руководства организации; динамику изменения той области, в которой осуществляется деятельность; понимание основных факторов и механизмов, действующих в ней; систему ценностей тех, кто эти цели ставит.
Действительно, цели, и стратегические, и тактические, ставят конкретные люди - управленцы. Могут быть случаи, когда цели выбраны неверно, и это предопределяет неудачу в деятельности, от которой могут подчас зависеть судьбы и благополучие многих.
Лишь верное понимание ситуации, складывающейся в области деятельности, верно поставленная цель, верно выбранные способы и средства ее достижения, верно принятые и эффективно реализованные решения приводят к успеху.
Выбору приоритетов предшествует обычно работа по определению перечня наиболее важных направлений деятельности организации. Сначала, как правило, формируется предварительный перечень наиболее важных направлений деятельности организации.
Решающую роль в их формировании играет высшее руководство организации. В зависимости от ситуации и внутренней организационной культуры принимать участие в формировании целей организации и, следовательно, приоритетов могут также ее работники, деловые партнеры, специально приглашаемые специалисты-эксперты, потенциальные потребители и другие субъекты, которые могут влиять на выработку ее стратегии или которые заинтересованы в эффективной деятельности и процветании организации.
Если говорить об общественной значимости различных организаций, то наибольшим общественным признанием пользуются наиболее влиятельные из них, внесшие наибольший вклад в решение стоящих перед обществом проблем. Это же справедливо и для большинства областей практической деятельности. Да и в искусстве, культуре, спорте премии и призы, звания и титулы, признание получают добившиеся наиболее значительных результатов.
Соревновательный
эффект - причина многих великих
деяний и достижений. А направленность
деятельности определяется целью.
1.2
Формирование цели управленческих
решений
Процесс разработки и реализации УР должен быть ориентирован на достижение выработанной в компании цели. Это вытекает из обобщенной схемы цикла ПРУР, приведенной в ответе на 8-й вопрос. При этом цель ПРУР может отличаться от цели компании, например в случае, когда УР направлено на реализацию только части цели компании. Таким образом, первичной является цель компании, а вторичной - цель УР.
Тем не менее, иногда цели УР прямо противоположны целям компании из-за непрофессионализма руководителей или специалистов («все в одной лодке, но гребут в разные стороны»).
Цель рассматривают как процесс и как явление.
Цель компании.
Как процесс цель отражает принятую в компании тенденцию развития, например, «Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции». Как явление цель представляет собой мотивированные документы, касающиеся развития компании, - бизнес-план, тексты различных задач, лозунги и призывы.
Цель управленческого решения.
Как процесс цель отражает развитие какого-либо вида деятельности по формированию или реализации УР, направленного на достижение цели компании. Например, «Совершенствование системы управления качеством продукции». Как явление цель также представляет собой мотивированные документы - задание на разработку УР, философия УР или стратегия УР.
В общем виде цель должна удовлетворять пяти условиям:
- быть желаемой для ее инициатора (руководителя, специалиста) (Ж);
- иметь
технические, экономические и
другие возможности для
- быть
необходимой для коллектива
- находиться в рамках исторической приемлемости для ближайшего окружения внешней среды (ИП);
- текст цели должен включать ключевое слово, означающее постоянное изменение. Например: достижение, расширение, сокращение, развитие, получение максимальной прибыли и т.д.
Свойства цели: суперзависимость, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.
Цели могут усиливать или ослаблять друг друга. В одном случае отсутствие какой-либо цели может свести на нет результат реализации воздействие оставшихся. Это свойство и называется суперзависимостью.
Например, для ранее упоминавшейся пели компании: «Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции» УР должно реализовать хотя бы три цели:
- реконструкция технологического оборудования;
- совершенствование системы управления качеством;
- постоянное
повышение квалификации
Если все три цели будут выполняться согласованно, то они будут усиливать действие друг друга {свойство - суперзависимость). Рели какая-либо цель не будет выполняться, то затраты на выполнение других целей не приведут к достижению общей цели компании.
Суперзависимость приводит либо к положительной синергии, либо - к отрицательной.
Свойство иерархии проявляется в том, что большие по затратам или времени цели могут быть разделены на более мелкие, подчиненные основной идее большой цели. Обычно УР направлено не на разрешение цели, а на решение составляющих ее конкретных задач. Поэтому для каждой цели необходимо формировать не менее двух задач. Если получается только одна, то цель перерождается в задачу.
Свойство обратного преобразования заключается в том, что набор сложных задач может быть представлен в виде нового набора целей с последующим формированием новых наборов задач.
Свойство недостижимости абсолютных значений определяется тем, что вес процессы в управлении и экономике являются постоянно изменяющимися непрерывно или дискретно. Поэтому цель должна ориентироваться не на какие-либо конечные значения, а па динамику процесса. Например, можно ли считать целью автомобильного завода следующий текст: «К 2100 году полностью перейти на выпуск грузовых электромобилей»? Наверное, нет, так как трудно прогнозировать полную реализацию этой цели. А вот предложение: «Совершенствовать технические характеристики грузовых машин» - это цель.
При формировании задач также используют шаблонный набор слов типа: построить, сдать, разработать, оценить, помочь, отчитаться.
Управление
компанией как вид
Инициативно-целевая технология основана на выдаче заданий для разработки или реализации УР, без указания средств и методов их выполнения. Она рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя. Технология предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления и сопутствующих ей задач, а также срока выполнения (Тнып.) без указания механизма ее достижения. Это обусловлено тем, что руководителю самому не известны конкретные пути достижения цели и он предоставляет исполнителям право на инициативу. Обычно такая ситуация складывается при инновационной деятельности, а также при недостаточном профессиональном уровне руководителя или другого инициатора УР.
Информация о работе Контрольная работа по "Разработка управленческих решений"