Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:49, контрольная работа
Характерными особенностями метода экономического анализа являются:
- определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций;
- установление соподчиненности показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов (основных и второстепенных), на них влияющих;
- выявление формы взаимосвязи между факторами;
- выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи;
- количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.
Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйствен
Понятие метода и методики экономического анализа……………………..3
Характеристика основных приемов и методов экономического анализа.. .4
Методика факторного анализа……………………………………….………7
2.1 Основы маржинального анализа…………………………………….........….9
2.2 Понятие и значение маржинального анализа…………………………...…10
Список используемой литературы……………………………………………..12
Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет: более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Проведение расчетов, основанных на соотношении "затраты – объем - прибыль", требует соблюдения ряда условий:
- необходимость деления издержек
на две части - переменные и постоянные.
Переменные издержки изменяются пропорционально
объему производства (реализации) продукции.
Постоянные издержки не изменяются в пределах
релевантного (значимого) объема производства
(реализации) продукции, т.е. в диапазоне
деловой активности предприятия, который
установлен исходя из производственной
мощности предприятия и спроса на продукцию;
- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, то есть запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Список используемой литературы