Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:02, контрольная работа
Метолы прогнозирования спроса.
Понятие товарооборота. Его состав.
Задача №9.
Определить величину предложения и среднюю цену товаров аналогов, если цена изделий, поставляемых на товарный рынок Ц1 = 150 руб., Ц2 = 170 руб., Ц3 = 210 руб., а объем поставки Q1 = 300 ед., Q2 = 200 ед., Q3 =100 ед.
Вариант
№9.
Спрос – это потребность покупателей в товарах и услугах, обеспеченная денежными доходами в общественном питании выступает в потребности на продукты питания особенностью спроса в общественном питании в том, что спрос имеет физиологические пределы.
На развитие спроса оказывают влияние различные факторы, которые классифицируются:
1. по природе возникновения - подразделяются на экономические, социальные, климатические, исторические. К экономическим факторам относятся: экономическая ситуация в стране; инфляция; объем и состав продовольственных ресурсов; денежные доходы различных групп населению; цены на продукты общественного питания.
Социальные факторы включают:
1) социальная политика государства;
2) определение социальных нормативов (минимальная заработная плата) уровень жизни населения, формирование культуры потребления, эстетики.
Климатические
факторы – это
Исторические факторы – традиции условия быта.
Демографические факторы – включают численность населения, его состав, соотношение городского и сельского населения, состав семей.
2. по характеру воздействия -(факторы могут быть общие и специфические).
К общим факторам относятся такие, которые оказывают влияние на все процессы развития спроса;
― уровень доходов;
― численность;
― цены.
Специфические – это факторы, влияющие на развитие спроса на отдельные виды продукции общественного питания.
Например, специфические требования различных групп потребителей (дети, туристы, пенсионеры).;
3. по возможности количественного измерения - подразделяются на количественно измеримые и факторы воздействия, которых не поддается количественной оценке или поддается очень трудно. Косвенно: предпочтений, рекомендаций врачей.
Спрос
может принимать различные
Прогнозирование
спроса
Осуществляется в целом и по товарным группам, соотношение расходов населения на приобретение различных групп товаров в пределах общего платежеспособного спроса представляет товарно-групповую структуру спроса, составным элементом этой группы является спрос на продукцию общественного питания.
Задача данной группы состоит в определении развития предприятия или отрасли, прогнозирование товарооборота.
На предприятии эта группа спроса нужна для текущего планирования и оперативного управления.
Определение
различных вариантов
Прогнозирование осуществляется путем построения нескольких вариантов и выбора из них оптимального. Прогнозы бывают:
- краткосрочные (год, квартал);
- среднесрочные (до 5 лет);
- долгосрочные (свыше 5 лет).
Предназначение:
Краткосрочные прогнозы предназначены для оперативного управления.
Среднесрочные для обоснования перспектив развития.
Долгосрочные для определения соотношений в структуре спроса, обоснования экономической стратегии развития предприятия.
Существует
несколько методов
1. Нормативные, которые базируются на нормах потребления продукта и распределения суточного рациона. Недостатки метода: не учитывается размер денежных доходов, уровень цен и учитывается только обеденная продукция.
2. Второй метод - это структурные модели спроса. С ее помощью определяются среднегодовые расходы на одного члена семьи на продукцию общественного питания. При увеличении среднедушевых доходов расходы на продукцию общественного питания увеличиваются. Недостатки метода: не в полной мере отражают реальный спрос, т.к. обследования выборочные, не охватывают все социальные группы населения.
3. Метод
с расчетом коэффициента
КЭ
= ΔУ /
У: ΔХ /
Х,
где У – среднедушевой размер спроса на продукцию общественного питания;
ΔУ – прирост среднедушевого спроса;
Х – среднедушевой размер денежных доходов, тыс. руб.;
ΔХ –
прирост среднедушевого дохода.
Среднедушевой размер спроса рассчитывается по формуле:
СДСПР=СДСОТГ*(100+ТПС)/100,
где СДСПР – среднедушевой размер за прогнозируемый период;
СДСОТГ
– среднедушевой размер за отчетный период.
Общий объем спроса определяется по формулу:
СПР=СДСПР* ЧПР,
где
ЧПР - численность населения
в планируемом году.
Экономико-математический метод моделирования. Этот метод включает направления:
1) Прогнозирование на основе многофакторных экономико-математических моделей;
2) Их разработка состоит из нескольких этапов.
Сейчас
применяют модели на основе регрессии.
Товарооборот - показатель, характеризующий объем продаж.
Розничный товарооборот - это продажа потребительских товаров населению, юридическим лицам. Продажа товаров осуществляется по безналичному расчету, кредитным карточкам и за наличный расчет. Розничный товарооборот делится на розничный товарооборот и товарооборот общественного питания. Рассмотрим товарооборот общественного питания: он выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, организации услуг по организации питания.
Товарооборот предприятия питания состоит из 2 частей:
1. реализация
продукции собственного
2. продажа покупных товаров.
К продукции собственного производства относятся продукты, изготовленные на предприятии или которые подверглись обработке. Сюда входят горячие блюда, холодные напитки, кулинарные, кондитерские, личные изделия.
По степени готовности продукция собственного производства подразделяется на готовые блюда и кулинарные изделия. А в зависимости от форм потребления на обеденную и прочую продукцию.
Из всей продукции собственного производства на 1, 2 и 3 блюда приходится 80%, а остальная продукция относится к прочей продукции собственного производства.
Продукция собственного производства планируется в натуральных и стоимостных покупателях обеденная продукция учитывается в натуральном выражении, а остальная в стоимостном.
Реализация продукции собственного производства в стоимостном выражении представляет собой товарооборот по продукции собственного производства.
На предприятиях общепита осуществляется продажа покупных товаров (это товары, не требующие кулинарной обработки). К покупным товарам относятся товары, приобретенные в других организациях (хлеб, консервы, мороженое), алкогольные напитки, пиво, спички, табак, которые не являются продуктами питания. Их реализация составляет оборот по покупным товарам. Реализация 2-х оборотов этих составляют розничный товарооборот предприятия питания.
В товарооборот общественного питания не включаются:
- бесплатная
выдача продуктов отдельным
органами социальной защиты;
- стоимость питания на банкетах, оплачиваемого юридическими лицами;
- стоимость возвращенной тары;
- внутренний отпуск товара;
- стоимость сырья заказчика;
-
стоимость за просмотр
- оптовая
продажа другим организациям
полуфабрикатов кулинарной
Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота по покупным товарам. Образует валовый товарооборот, он характеризует полный объем производственной и торговой деятельности. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах + наценка общественного питания.
Значение товарооборота:
- характеризует
масштабы деятельности
- можно судить о доле предприятия на рынке;
- характеризует жизненный уровень населения;
- по
отношению к товарообороту
Внутренние факторы:
- обеспеченность
товарными ресурсами и их
- обеспеченность
трудовыми ресурсами,
- состояние
и использование основных
Анализ товарных ресурсов начинается с продуктового баланса на товарооборот. Оказывает влияние поступление сырья и покупных товаров, состояние запасов, выбытия.
Увеличение товарных запасов, увеличения количества мест предприятия, рост поступления сырья положительно влияют на товарооборот.
Основным фактором при анализе товарооборота является факторы повышения его объема.
В настоящее время перед субъектами встают 3 проблемы:
- получение прибыли;
- завоевание доли рынка;
- завоевание доверия клиентов.
От решения этих вопросов зависит объем и темпы роста товарооборота. При планировании объема от товарооборота необходимо учитывать стадии конъюнктурных компаний. Должна быть динамика ресурсов и затрат.
При разработке прогноза товарооборота необходимо использовать комплекс простых и сложных методов прогнозирования.
К основным
методам расчета
- при
постоянном контингенте
- с изменяющимся контингентом потребителей;
- метод,
основанный на пропускной
Немаловажное значение имеет и пропускная способность, которая характеризуется максимальным количеством потребителей. Она рассчитывается исходя из числа работ обеденного зала, числа мест и продолжительности среднего времени приема пищи.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"