Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:34, контрольная работа

Краткое описание

Экономика организации

Оглавление

1. Задание 1
2. Задание 2
3. Задание 3.
4. Задание 4
5. Задача 5

Файлы: 1 файл

Экономика вариант 7.docx

— 46.75 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический  институт» 
 
 

Кафедра организации и управления предприятием общественного питания 
 

Контрольная работа

 

по курсу  «Экономика и организация производства

(Экономика  общественного питания)»

 
 
 
 
Выполнил:

студент___________________________

                                   (факультет, курс, группа) 

            (фамилия, имя,  отчество)

Проверил:

преподаватель кафедры организации и управления предприятием общественного питания

_Горащенко Е.В.____

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011

Содержание

 
 

1. Задание 1 

2. Задание 2 

3. Задание 3. 

4. Задание 4 

5. Задача 5 

Библиографический список 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 1

     Раскрыть  содержание следующих понятий: чистая прибыль, нормы товарного запаса, наценка общественного питания.

 

     Чистая  прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

     Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются  дивиденды акционерам предприятия.

     Чистая  прибыль рассчитывается так:

       Чистая прибыль = Валовая прибыль  — Сумма производственных затрат  — Сумма налогов, штрафов и  пеней, процентов по кредитам.

 
 

     Норматив  товарных запасов – это оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат. На практике наиболее широкое распространение получил метод технико-экономических расчетов норматива товарных запасов. В соответствии с ним, объем товарного запаса разбивается на отдельные элементы:

     Товарный  запас, необходимый для показа покупателям  и ежедневной продажи. Размер этого  запаса зависит от количества наименований товаров, реализуемых в магазине, средней цены одного наименования и  однодневного товарооборота.

     Товарный  запас, необходимый для обеспечения  бесперебойной продажи между  поставками. Его размер зависит от количества наименований товаров, поступающих  в одной партии и интервала  между поставками.

     Страховой товарный запас, необходимый на случай изменения покупательского спроса или нарушения поставщиками договорных обязательств. Его размер составляет определенную часть от суммы 1-й и 2-й части нормы товарного запаса.

     Запас на время, необходимое для приемки, проверки и предпродажной подготовки товара.

     Норматив  запасов (Н) рассчитывается умножением нормы товарного запаса в днях (З) на однодневный товарооборот по предприятию (Т):

     Н=З*Т

 
 

     Наценка общественного питания - часть цены на продукцию общественного питания, представляющая собой добавленную стоимость, определенную предприятием общественного питания. Она предназначена для возмещения расходов по производству продукции, ее реализации и организации обслуживания посетителей предприятий обществ, питания, а также для создания прибыли.

     Такая наценка дифференцируется в зависимости от категории предприятия по уровню обслуживания и от издержкоемкости сырья и обрабатываемых продуктов. Она устанавливается: на покупные товары - в процентах к розничным свободным ценам на продовольственные товары; на продукцию собственного производства - в процентах к стоимости сырьевого набора того или иного блюда. На предприятиях обществ, питания категории «люкс», высшей, 1-й, 2-й категории: наценка устанавливается самими предприятиями.

     На  предприятиях 3-й категории, обслуживающих школьников, учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений, студентов вузов, уровень наценки не должен превышать предельного уровня, устанавливаемого, местными органами исполнит, власти с целью регулирования цен на продукцию собств. производства.

      Цена на блюда является разновидностью розничной цены, но в силу специфики деятельности (реализуются блюда, состоящие из различных ингредиентов) есть общие моменты со сферой производства: на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка. В отличие от промышленности в калькуляции цены учитывается только стоимость сырьевого набора каждого блюда (без НДС), к которому прибавляется определенная сумма наценки и сумма НДС, рассчитанная в соответствии с действующим порядком.

 

     В калькуляционной карточке указаны: состав сырьевого набора блюда, норма, цена приобретения (без НДС) и рассчитана стоимость сырьевого набора. К  полной стоимости сырьевого набора прибавляются:

 

     сумма наценки, рассчитываемая по формуле:

     

     где Н - сумма наценки предприятия общественного питания, руб.;

     Ун - уровень наценки %;

     Сс - стоимость сырьевого набора по ценам приобретения без НДС, руб.;

     Что касается уровня наценки, то в соответствии с порядком регулирования цен  ее размер практически ничем не ограничен, исключение составляют лишь предприятия  общественного питания, расположенные  при учебных заведениях, наценка  в которых должна быть не более 60 %.

 
 
 
 
 
 

     Здание 2

     Подготовить письменный ответ  на вопросы.

     1. Трудовые ресурсы общественного  питания, особенности труда

в отрасли. Показатели учета и движения кадров в предприятии общественного питания.

          2. Классификация издержек общественного питания, их состав

и структура.

 

     1. Трудовые ресурсы  общественного питания,  особенности труда

в отрасли. Показатели учета и движения кадров в предприятии  общественного питания.

 

  Трудовые ресурсы предприятия – численный профессионально-квалифицированный состав занятых работников (кадры). под кадрами предприятия понимают не только наемных работников. Но и собственников или совладельцев фирмы, если они принимают участие в деятельности предприятия своим трудом и получают за это соответствующую оплату. Следовательно, кадры предприятия – совокупность как работающих по найму, так и собственников, трудовой потенциал которых соответствует производственно – торговому процессу и обеспечивает эффективную хозяйственную деятельность.

     Численность и структура кадров предприятия  зависит от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих  мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания потребителей, степени механизации и автоматизации  производственно – торговых процессов, степени сложности выполняемых  функций и масштаба операций.

     Работники предприятия общественного питания  классифицируются по различным признакам (Приложение 1).

     Представим  эту классификацию более подробно.

  1. По категориям. В составе кадров общественного питания выделяют: административно – обслуживающий персонал, работники производства, работники зала и работники производственно – торговой группы. Деление работающих по категориям основано на функциональном разделении труда.
  2. По должностям. На предприятиях общественного питания в составе административно – обслуживающего персонала выделяют должности руководителей; специалистов (экономисты, бухгалтеры, инженеры – технологи); обслуживающий персонал (механики холодильных установок, гардеробщики, сторожи и т.п.); работников производства (заведующие производством и их заместители, заведующие цехами, кондитеры, пекари и т.д.); работники зала (метрдотели, администраторы, официанты, резчики хлеба, кассиры и т.д.); работников торговой группы (буфетчики, продавцы).
  3. По специальностям. В общественном питании в составе работников производства выделяют такие специальности, как пекари, кондитеры, повара и т.д.
  4. По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий, специальностей подразделяются на ряд квалификационных категорий, характеризующих степень сложности работ: продавцы и кассиры – на 3, специалисты – на 4, повара, пекари, кондитеры – на 6 и т.д.

     С целью эффективного управления процессом  формирования и использования кадров применяют и другие виды классификаций: по полу и возрасту, по стажу работы, по отношению к собственности, по характеру трудовых отношений.

     Таким образом, состав персонала по естественным (пол, возраст) и приобретенным (стаж, профессия) признакам образует специальную  структуру персонала, которая может  быть:

     1) статистической, отражающей распределение и движение работников в разрезе категорий и должностей по профессии, специальности и квалификации;

     2) аналитической, подразделяемой на общую по таким признакам, как стаж работы, образование, и частную – по соотношению отдельных категорий работников.

     На  однотипных предприятиях численность  и профессиональный состав кадров могут  быть различными, но обеспечивающими  возможность реализации целей и  стратегии фирмы. Устанавливается  оптимальное соотношение численности  работников, имеющих различные профессионально-квалификационные и социально-психологические характеристики, с учетом оптимальной степени  загрузки оборудования с целью полного  использования их потенциала. Подбор и расстановка кадров осуществляется в зависимости от содержания труда, роли и места работника в структуре  предприятия, его соответствия требованиям  рабочего места. Основные принципы подбора  кадров: соответствие численности работников объему выполняемых работ и квалификации работника, степени сложности его  трудовых функций; формирование структуры  кадров предприятия в зависимости  от целей и стратегии предприятия, максимально эффективного использования  рабочего времени; создание условий  для повышения квалификации работников и расширения их производственного  профиля, роста эффективности труда.

     В условиях рынка определяющими становятся такие принципы, как сочетание  внутренних и внешних источников подбора кадров, перспективность  работника и динамизм его карьеры, т.е. ориентация на качество образования, личный потенциал работника, его  стабильность и мобильность, длительную перспективу.

     Таким образом, принципы подбора и отбора, кадровая политика должны соответствовать  стратегии развития предприятия, основной составляющей которой является компетентность работника: его образование, опыт, навыки общения и умение работать в коллективе.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"