Контрольная работа по «Экономика организации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:21, контрольная работа

Краткое описание

Перемещение готовой продукции из сферы производства в сферу потребления обусловлено объективным процессом разделения труда в обществе. При этом доведение продукции от производителей к потребителям осуществляется с помощью различных посреднических организаций, которые объединены в одну отрасль народного хозяйства - торговлю. В настоящее время торговля, как оптовая, так и розничная, является наиболее привлекательной для предпринимательства. Этому способствует необходимость относительно небольшого стартового капитала в торговле, а также ее невысокая трудоемкость.

Оглавление

1. Анализ расходов на реализацию по общему объему и отдельным статьям в торговле……………...………………………………………………………………3-15
2. Задача № 20 …………..…………………………………………………………16-17
3. Задача № 28 ……………..………………………………………………………18-19
4. Задача № 39 ………………..……………………………………………………20-21
5. Задача № 50 …………………..…………………………………………………22-23
6. Литература ………………………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

экономика организации.doc

— 116.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

  по дисциплине

  «Экономика организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Преподаватель:

                                                                                                  Маханькова Т.П. 
 
 
 

Молодечно 2011 год

Содержание 
 

1. Анализ расходов на реализацию по общему объему и отдельным статьям в торговле……………...………………………………………………………………3-15 

2. Задача №  20 …………..…………………………………………………………16-17 

3. Задача №  28 ……………..………………………………………………………18-19 

4. Задача №  39 ………………..……………………………………………………20-21 

5. Задача №  50 …………………..…………………………………………………22-23 

6. Литература ………………………………………………………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   № 4.  Анализ расходов на реализацию по общему объему и отдельным статьям в торговле. 
 

       Перемещение готовой продукции из сферы производства в сферу потребления обусловлено  объективным процессом разделения труда в обществе. При этом доведение  продукции от производителей к потребителям осуществляется с помощью различных  посреднических организаций, которые объединены в одну отрасль народного хозяйства - торговлю. В настоящее время торговля, как оптовая, так и розничная, является наиболее привлекательной для предпринимательства. Этому способствует необходимость относительно небольшого стартового капитала в торговле, а также ее невысокая трудоемкость.

       Оптовая торговля создает предпосылки гибкости производства и его материально-технического обеспечения, что позволяет оперативно реагировать на изменение конъюнктуры  рынка.

       Следует различать расходы торговых организаций по закупке товаров, капитальные вложения и текущие затраты по реализации товаров, то есть затраты по организации процесса товарного обращения.

       Расходы по закупке товаров по своей сути авансируются предприятием и постоянно находятся в обороте. Их источниками является собственный оборотный капитал торговой организации, а также краткосрочные кредиты банка.

       Капитальные вложения, связанные с увеличением  масштаба предприятия, являются единовременными  затратами и возмещаются либо за счет собственных источников предприятия, либо за счет долгосрочных кредитов банков и др.

       Затраты торгового предприятия по организации  процесса товарного обращения включают в себя издержки и затраты, не учитываемые  в составе издержек обращения (налоги, сборы, штрафы, пени, платежи по кредитам сверх установленной законодательством ставки, потери от уценки товаров и пp.)

       Расходы на реализацию - это выраженные в денежной форме затраты материальных, трудовых и других видов ресурсов торговых организаций по доведению товаров до конечного потребителя. Их общая сумма показывает, во что обходится оказание услуг по реализации товаров. Таким образом, расходы на реализацию представляют собой себестоимость услуг торговли.

       Расходы на реализацию являются исторической категорией, так как могут иметь место только в условиях существования товарно-денежных отношений, то есть когда результат производства принимает форму товара и распределяется путем обмена.

       Расходы на реализацию являются важнейшим оценочным  показателем работы предприятий торговли, в котором отражаются эффективность и качество их деятельности.

       Основное  отличие расходов на реализацию от себестоимости в промышленности заключается в том, что в них  отсутствует стоимость закупаемых товаров, то есть торговые организации закупают уже готовые товары, затрачивая ресурсы только на доведение их до потребителей. А расходы, не включаемые в расходы на реализацию, покрывается из прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.

       Расходы на реализацию учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

       Понятие затрат – это многофункциональная категория. На предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

       По  любым затратам перед предприятием стоит главная задача – обеспечить их эффективное использование.

       С точки зрения управления издержками обращения важно знать их классификацию  на постоянные и переменные.

       Во-первых, такое деление способствует решению  задачи регулирования массы и  прироста прибыли на основе относительного снижения издержек при росте выручки  от реализации. Во-вторых, такая классификация  позволяет определить окупаемость  затрат, то есть запас финансовой прочности предприятия. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.

       Условно-постоянные:

       - транспортные расходы; проценты за пользование краткосрочными ссудами;

       -  расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

       - потери товаров при переработке, хранении и реализации;

        - расходы по операциям с тарой;

       - платежи по страхованию имущества (в части страхования грузов и риска погашения кредитов);

       - расходы на дополнительную' оплату труда;

       - (отчисления на социальное страхование) на переменную часть заработной платы;

       - налоги и отчисления, ставки которых рассчитываются в процентах к товарообороту

       Условно-переменные:

       - расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта;

       - расходы на рекламу; расходы по операциям с тарой;

       -- расходы на ремонт основных средств;

       -- платежи по страхованию имущества (кроме страхования грузов и риска погашения кредитов);

       - прочие материальные и приравненные к ним статьи.

       Научная классификация издержек обращения  предопределяется содержанием и  структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями  хозяйства. В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся на прямые и косвенные.

       Такая дифференциация издержек обращения  позволяет установить соотношение  между затратами живого и овеществленного труда в торговле, исчислить меру оплачиваемых услуг других отраслей, более рационально управлять трудовыми и технологическими процессами.

       В оптовой торговле для целей учета, анализа и планирования издержек обращения установлена их номенклатура. Помимо прямых расходов, в издержки обращения оптовой торговли включаются косвенные расходы, связанные с содержанием административно-управленческого аппарата вышестоящих звеньев, эксплуатацией складов и баз оптовых организаций.

       Основными задачами  учета  издержек обращения предприятий торговли являются обеспечение своевременного, полного, достоверного отражения фактических расходов и контроль за использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов. закупки и реализации, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

       В целях планирования, учета и отчетности  издержек обращения предприятиями торговли рекомендуется применять следующие  статьи  издержек обращения:

       1. Транспортные расходы

       2. Расходы на оплату труда

       3. Отчисления на социальные нужды

       4. Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря

       5. Амортизацию основных средств

       6. Расходы на ремонт основных  средств

       7. Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов

       8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

       9. Расходы на рекламу

       10. Затраты по оплате процентов  за использование займом

       11. Потери товаров и технологические  отходы

       12. Расходы на тару

       13. Прочие расходы.

       На  статью  «Транспортные расходы» относят:

       - оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозку, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);

       - оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги;

       - стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.)  и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);

       - плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов  в соответствии с заключенными договорами;

       - плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам  согласно заключенными с ними договорам.

       Расходы, связанные с доставкой (включая  погрузочно-разгрузочные работы) товаров  и продуктов  транспортом и персоналом предприятия торговли, включаются в соответствующие  статьи издержек обращения и производства: расходы на оплату труда,  амортизация основных средств и др.

       Расходы на перевозку топлива, материалов для  ремонтных, строительных и других  работ относятся на увеличение их стоимости.

       Расходы на перевозку,  погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам  или отправке тарособирающим и  тароремонтным  организациям учитываются на статье «Расходы на тару».

       На  статью «Расходы на оплату труда» относятся:

       - затраты на оплату труда  основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие  выплаты;

       - затраты на оплату труда работников  не списочного  состава, занятых в основной деятельности;

       - оплата в соответствии с действующим законодательством  очередных и дополнительных отпусков;

<

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организации»