Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:04, дипломная работа
Цель данной работы заключается в поиске путей повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
В дипломной работе преследуются следующие задачи: - раскрыть сущность конкурентоспособности и привести неоднородное её понимание учёными; - рассмотреть основные составляющие конкурентоспособности товара;
- проанализировать основные методы оценки конкурентоспособности продукции; - провести оценку конкурентоспособности продукции ЗАО «Омега-1» в сравнении с товарами, выпускаемыми предприятиями конкурентами; - выявить и проанализировать многочисленные факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность товаров; - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности товаров предприятия ЗАО «Омега-1».
Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и поиск путей ее повышения………………………………………………..…
8
1.1 Общая характеристика видов конкуренции…………………………… 8
1.2 Конкурентоспособность продукции как экономическая категория .... 17
1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг…. 22
1.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………. 30
2 Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Омега-1»…………... 45
2.1 Характеристика пищевой отрасли Волгоградской области и предприятия ЗАО «Омега-1»……………………………………………………..
45
2.2 Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ЗАО «Омега-1»……………………………………………………………….
51
2.3 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность майонеза…. 64
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «Омега-1»………… 77
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Омега-1»
87
3.1 Общие аспекты повышения конкурентоспособности продукции……. 87
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Омега-1» и оценка экономического эффекта от их внедрения……
90
Заключение…………………………………………………………………... 97
Библиографический список…………………………………………………. 100
Можно утверждать, что для потребителя качество является обязательной характеристикой, но недостаточной для принятия решения о приобретении данного товара. Другими словами, конкурентоспособность определяется не просто отличными характеристиками товара, а его привлекательностью для клиента, нацеленного на покупку. В этом заключается суверенитет потребителя: решающее слово остается за ним даже в тех случаях, когда он объективно не прав. В истории бизнеса немало примеров, когда товары, получившие наивысшие оценки экспертов, оставляли равнодушными потребителей.
Отметим также, что определяемые совокупностью свойств товара его качество и конкурентоспособность проявляются в разных сферах. Качество продукции закладывается в сфере проектирования и производства и обнаруживается в процессе ее использования, т.е. в сфере потребления. Конкурентоспособность продукции может быть установлена лишь в результате ее продажи, т.е. в сфере обращения. Таким образом, у категорий "качество" и "конкурентоспособность" имеют место разные сферы проявления [37, c.55].
1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
При разработке марочного товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара. Качество – это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.
Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности товаров и услуг является цена.
Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а по
Информация о работе Конкурентный анализ пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия