Конкуренция и конкурентообразующе факторы в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Строительство является важнейшей отраслью отечественной экономики, призванной осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства. Ее состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил.

Оглавление

Введение 15
1.1 Конкуренция и конкурентообразующе факторы в строительстве 15
1.1.1 Конкуренция. 15
1.1.2 Конкурентообразующие факторы 17
1.1.3 Объемные показатели конкурентоспособности 18
1.2 Анализ конкурентной среды строительной отрасли и формирование её конкурентных преимуществ 20
1.2.1 Современное состояние внешней среды строительной отрасли. 20
1.2.2 Формирование конкурентных преимуществ строительной отрасли 21
1.2.3 Управление конкурентоспособностью в жилищном строительстве. 24
Заключение 27
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 140.61 Кб (Скачать)

     6.2.3 Управление конкурентоспособностью  в жилищном строительстве.

     Понятие «конкурентоспособность строительных предприятий» следует рассматривать  в тесной взаимосвязи с основной целью их деятельности — реализацией  инвестиционных проектов. Конкурентоспособность  обеспечивает совокупность маркетинговых, рекламных, инвестиционных, научно-производственных и кадровых мероприятий управляющей  компании, позволяющих получить лучшие результаты в процессе достижения конечной цели инвестиционных проектов. В. Матвейчук  в качестве составляющих, влияющих на конкурентный потенциал строительных предприятий, выделяет:

    1. сферу информации и маркетинга (16,3%),
    2. сферу производства с применением современных строительных технологий и технических средств (21,7%),
    3. сферу финансов с достижением строительным предприятием высокой рентабельности (25,8)%,
    4. сферу организации и управления (15,5%),
    5. сферу человеческих ресурсов, способность персонала к инновациям и переменам, уровень общего профессионализма работников (12%),
    6. сферу «мягких ресурсов» — репутация предприятия,
    7. культура обслуживания, неформальные связи (8,7%).

     В современном инвестиционно - строительном комплексе России, конкурентоспособность начинает только формироваться. Особенно это проявляется в процессе проведения торгов (тендеров) на строительном рынке, являющихся по своему характеру и назначению инструментом отбора самых эффективных вариантов проектирования, строительства и эксплуатации объектов недвижимости различного назначения. Практика показывает, в результате проведения тендеров не всегда «проходят» лучшие, конкурентоспособные варианты, что, в основном, связано с недоработками в законодательных и нормативных актах, а также с наличием такого негативного явления, как коррупция. По оценкам специалистов, коррупция в настоящее время «съедает» на госзаказах в строительстве в процессе проведения торгов порядка 8—10 млрд. долл. США ежегодно.

     В России на нынешний период довольно низкое качество экономической, управленческой и правовой подготовки руководителей  страны начала 1990-х годов, которые  без оглядки «бежали» от плановой системы хозяйствования к рыночной экономике, пытаясь быстро преодолеть весомые противоречия между этими  системами. Они стали беспрекословно слушаться западных советологов, прежде всего из МВФ и Мирового банка, обещавших нашим руководителям  быстрый переход к рыночным отношениям и красивую жизнь.  Но в это  же время, макроэкономическая ситуация в стране подвержена серьезным колебаниям, инфляция обуславливает высокие  процентные ставки, в связи с чем  производственные предприятия и  коммерческие компании ищут новые эффективные  формы организации системы управления маркетинговой деятельностью предприятия. Наметившийся экономический подъем стимулирует проведение разработок по этой тематике. Одной из приоритетных задач в этом контексте является создание дееспособной системы управления маркетингом предприятия при  наличии случайных возмущений. Система  управления маркетингом направлена на обеспечение конкурентоспособности  предприятия, и в этом контексте  качество управления маркетингом занимает ведущее место.

     Методология научного познания таких сложных  исследуемых объектов как систем управления, в том числе проектируемой  системы управления конкурентоспособностью строительных предприятий, отражает объединение  разрозненных процессов управления, функций управления и мероприятий  по обеспечению конкурентоспособности  предприятия в единую систему  целенаправленных и непрерывно реализуемых  управленческих воздействий в краткосрочной  и долгосрочной перспективе.

     Внедрение маркетинговых методов в систему  управления строительных предприятий  позволяет исследовать процесс  производства, сбыта продукции и  услуг, провести анализ конкурентной среды, определить позиционирование предприятия  на рынке, целевых потребителей и  емкость рынка. Преобразование системы  управления способствует разработке такой  системы управления строительного  предприятия, которая укрепит положение  организации на рынке в условиях конкурентной борьбы, позволяет управлять конкурентоспособностью предприятия. Маркетинговые мероприятия применяются как к производственной, так и к управленческой деятельности предприятия.

     Общая логическая схема применения маркетинговых  методов к разработке системы  управления строительного предприятия, представленная на рисунке 1, - это комплексный  подход к управлению его конкурентоспособностью.

     По  схеме можно судить о факторах, определяющих систему управления конкурентоспособностью управляющей компании в строительстве.

     

     Рисунок 1. Принципиальная схема управления инвестиционным проектом 
и конкурентоспособностью в жилищном строительстве:

        Ф—  знание состояния и перспектив развития рынка недвижимости, конкурентоспособности его участников;

           Ф—  информационно-рекламная деятельность;

        Ф3— высокоэффективное строительное производство с применением современных строительных технологий и материалов;

        Ф4—  разработка и реализация программ и мероприятий по источникам инвестирования;

        Ф—  создание профессионального коллектива и его высокого имиджа;

        Ф—  изучение и внедрение новых научно-технических и экономических разработок;

        Ф—  осуществление деловых связей с российскими и зарубежными инвесторами, компаниями и предприятиям.

     Заключение

     Итак, показатель конкурентоспособности  определен в качестве критерия результативности деятельности строительного предприятия. Учитывая специфику строительства, можно сказать, что конкурентоспособность строительного предприятия - это реальная и потенциальная возможность в существующих для него условиях оказывать услуги по строительству объектов, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для заказчика, чем услуги их конкурентов, то есть конкурентоспособность строительного предприятия — способность производить строительную продукцию отвечающую требованиям конкурентного рынка, запросам заказчиков (инвесторов), в сравнении с другими строительными предприятиями, представленными на рынке.

     Конкурентное  состояние строительных фирм нашего региона имеет богатый потенциал, который, впрочем, использован не в  полной мере. Для улучшения состояния  необходимы как инвестиционные, так  и технические преобразования, для  совершения которых необходимо проведение маркетинговой, кадровой, управленческой политики.

     Строительным  предприятиям необходимо постоянно  заниматься исследованием рынка  и конкурентов, используя внутренние возможности и ресурсы её потенциала для завоевания и удержания своих  сегментов рынка в борьбе с  конкурентами. Конкурентные преимущества, которые определяют предпочтение данного  предприятия относительно других, определяются факторами потенциала, которые обеспечивают ему устойчивую конкурентную позицию. 

     Список использованных источников

  1. "Экономика строительства", №3/2009, 12.04.2009 («Управление инвестиционными проектами и конкурентоспособностью в жилищном строительстве» Е. В. Харченко),
  2. «Экономика в строительстве», 2. 2011,

http://www.naloggg.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=12&p=37&s=3

  1. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономика предприятия», Э. Р. Мухаррамова, Г. М. Харисова, Р.М.Иванова. Казань, 2008 г.
  2. «Конкуренция в строительстве», Лихачев Р.Н., 11. 2010

http://www.vsestroi.ru/blog/mess_107.html 

Информация о работе Конкуренция и конкурентообразующе факторы в строительстве