Издержки предприятия и его формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – раскрыть экономическое содержание издержек производства, их виды, то есть раскрыть все факторы, влияющие на цену товара предлагаемую производителем с учетом спроса потребителей.
Исходя из поставленной цели, в данной работе сформулированы задачи, среди них:
• рассмотреть сущность понятий себестоимости и издержек;
• признаки классификации издержек и их краткая характеристика;
• рассмотрение теории издержек.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИЙ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК 7
2.1 Классификация издержек по характеру поведения 12
2.2 Классификация издержек на прямые и косвенные 22
3. ТЕОРИЯ ИЗДЕРЖЕК 24
3.1 Издержки производства в краткосрочном периоде 25
3.2 Издержки производства в долгосрочном периоде 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 31

Файлы: 1 файл

Издержки предприятия и его формы.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Теория издержек

Целью любого производителя является максимизация прибыли. Главным препятствием к достижению этого является спрос на готовую продукцию и издержки производства. Рассмотрим различные издержки и их отношение к прибыли.

Альтернативные издержки. В число альтернативных издержек входят такие как выплата заработной платы, рабочим, инвесторам, оплата ресурсов - все эти выплаты имеют своей целью привлечь эти факторы, отвлекая их тем самым от альтернативного их использования. Издержки в экономике непосредственно связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг.

Явные издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей за факторы производства. Это такие как: выплата заработной платы, процентов банку, гонорары менеджерам, оплата поставщикам финансовых и других услуг, оплата транспортных расходов и многое другое. Но издержки не ограничиваются только явными издержками, которое несет предприятие.

Существуют также неявные (имплицитные) издержки. К ним относятся альтернативные издержки ресурсов, непосредственно самих владельцев предприятия. Они не закреплены в контрактах и поэтому остаются недополученными в материальной форме. Так, например, сталь, использованная для производства вооружений, не может быть использована для производства автомобилей. Обычно предприятия не отражают имплицитные издержки в бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся меньше.

Опираясь на понятие временных издержек, мы можем сказать что издержки - это те выплаты, которые должен сделать предприниматель для того, чтобы отвлечь необходимые ему факторы от альтернативного применения. Эти выплаты могут быть как внешними, так и внутренними. Те выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива, энергий, транспортных услуг и т.д. называются внешними издержками. То есть они представляют собой выплаты поставщикам, не относящимся к владельцам данной фирмы. Однако, кроме того, фирма может использовать свои собственные ресурсы, принадлежащие ей самой. Как нам уже известно, использование, как собственных так и не собственных ресурсов связано с некоторыми издержками. Издержки, связанные с использованием собственного ресурса представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки. Например, владелец фирмы, выплачивая ренту, несет внутренние издержки, хотя он мог сдавать это помещение и получать ежемесячно доход. Работая на своем предприятии, используя свой капитал, владелец жертвует процентами и заработной платой, которую он мог иметь если бы предложил свои услуги в качестве менеджера какому либо предприятию.

3.1 Издержки производства в краткосрочном периоде

Краткосрочный период - это период времени слишком короткий для изменения производственных мощностей, но достаточно для того, чтобы изменить интенсивность использования этих мощностей. Производственные мощности остаются неизменными в краткосрочном периоде, а объем выпуска может изменяться путем изменения количества рабочей силы, сырья и других ресурсов, применяемых на этих мощностях. Издержки производства, какого- либо продукта зависит не только от цен на ресурсы, но и от технологий - от количества ресурсов, которое необходимо для производства. Мы рассмотрим, каким образом будет изменяться объем выпуска по мере того, как все большее и большее количество переменных ресурсов мы будем вводить.

Большинство затрат осуществляющихся на предприятии сразу нескольких видов, но в нашем примере мы рассмотрим только один вид затрат - это труд.

В таблице 7 показано, что происходит с ежедневным уровнем производства, измеренным в физических единицах (с совокупным физическим продуктом) при изменении количества рабочих от 0 до 6. Выпуск растет сначала очень быстро - по мере того как к труду привлекается большее количество людей. После того, как количество рабочих достигает 5, дальнейшее увеличение количества рабочих не дает увеличение объема выпуска. Причина такова: инструменты и оборудование заняты, поэтому дополнительным рабочим необходимо простаивать в ожидании того, когда освободятся мощности. Таблиц3.1 показывает соотношение количества рабочих (колонка 1) и выпуск продукции (колонка 2) по мере увеличения работников. В диапазоне от 0 до 6 рабочих, выпуск растет, но не с одинаковой скоростью. В колонке 3 нарисовано, на сколько изменяется выпуск на каждого дополнительного рабочего. Это количество называется предельным физическим продуктом, приходящимся на конкретный вид изменяющихся затрат. Сначала по мере роста числа рабочих, предельный продукт растет, что показывает преимущества коопераций. Однако после введения четвертого рабочего предельный продукт сначала остановился, а потом начал убывать. В случае когда речь идет об одном изменяющемся виде затрат, то падение предельного продукта вызвано “перенасыщеностью“ дополняющих постоянных затрат в нашем примере это рабочие, инструменты. Нисходящая часть кривой предельного продукта иллюстрирует принцип известный как “закон убывающей отдачи“. Согласно этому принципу с увеличением одного вида затрат при неизменных других видах достигнута такая точка за которой предельный физический продукт будет падать.

Таблица 3.1

Соотношение количества рабочих и выпуск продукции

Число рабочих

0

1

2

3

4

5

6

Выпуск продукции

0

50

90

120

140

140

130

Предельный продукт

50

40

30

20

0

-10

----

3.2 Издержки производства в долгосрочном периоде

Издержки в краткосрочном интервале, относились к решениям, касающихся краткосрочных изменений объема выпуска продукций при использовании заданного количества постоянных затрат. А сейчас рассмотрим предприятие в долгосрочном периоде, когда оно может изменить масштабы своих производственных мощностей. Представьте себе, что небольшое предприятие легкой промышленности сначала развернуло минимальные производственные мощности, а затем, благодаря успешной экономической деятельности все больше и больше расширялось, Сначала какое-то время увеличение мощностей будет сопровождаться снижением средних общих издержек. Однако, в конце концов, все больше рост мощностей приведет к увеличению средних общих издержек.

Для описания того, каким образом изменяются долговременные средние издержки с изменениями масштаба производства, используется специальная терминология. Если в какой либо точке выпуска долговременные средние издержки падают с ростом выпуска, то говорят, что фирма имеет экономику, обусловленную масштабом производства. Если же в какой-либо точке выпуска долговременные средние издержки растут, то говорят об ущербе нанесенном от роста масштабов производства и наконец, если в какой либо период долгосрочные средние издержки вообще не изменяются с ростом объема производства, то говорят, что предприятие имеет постоянный эффект от роста масштабов производства.

Так откуда же все-таки происходит экономика, обусловленная ростом масштабов производства. А дело в том, что по мере роста, предприятие изменяет свои производственные технологии и методы внутренней организации, для того чтобы реализовать преимущества крупного производства. В некоторой своей части экономия, обусловленная масштабом, проистекает из действия раннее упомянутого человеческого фактора. То есть речь идет о специализации и кооперации. Фирма может стать очень крупной пока она исчерпает весь эффект специализаций и коопераций. Например, в мелкой фирме директор может заниматься маркетингом всего около одного часа в день, а в крупной фирме создаются специальные отделы, в которых люди занимаются маркетингом все свое рабочее время.

Следующим источником экономии, являются технологии. В подавляющем своем большинстве линии способные сделать двойную работу по сравнению с меньшей, дешевле двух менее производительных линий.

Однако существуют и отрицательные стороны роста масштабов производства. С ростом предприятия начинает увеличиваться штат рабочих, в крупном предприятии становиться тяжело управлять людьми. Рабочие перестают работать на цель всего предприятия, а начинают стремиться к успеху только своего отдела, не учитывая потребности и возможности остальных отделов. Резко возрастают расходы на содержание крупного управленческого аппарата. Еще один отрицательный момент, когда предприятие не учитывает в полной мере совокупный спрос и закупает оборудование больших масштабов, чем это необходимо, что ведет к существенным потерям.

Несомненно, каждый производитель должен стремиться к  сокращению издержек производства,  снижению  себестоимости  продукции.  При  стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение  издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Любой рынок состоит из  покупателей,  желающих  приобрести  товары,  и поставщиков, желающих  товары  продать.  Каждая  из  этих  сторон  стремится максимально  полно   удовлетворить   собственные   потребности   при   любой установленной на товар цене,  однако  каждая  из  них  находится  во  власти своего  сдерживающего  фактора:  покупатели   сдерживаются   ограниченностью своего  бюджета,  а  поставщики  –  ограниченностью  своих   технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к  тому,  что  при неизменности всех прочих условий,  но  изменении  цены  на  товар,  спрос  и предложение  будут  изменяться.  Характерная   кривая   спроса,   отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены  на данный  товар,   является   убывающей.   Характерная   кривая   предложения, отражающая  зависимость  количества  товара,   которое   поставщики   готовы продать,  от  цены  на  данный  товар,  является  возрастающей.   Конкретное положение кривой спроса и  кривой  предложения  в  осях  {цена,  количество} определяется  рядом  неценовых  параметров  спроса  и  неценовых  параметров предложения. Степень  чувствительности  изменений  спроса  и  предложения  к изменениям цены на товар или любого неценового параметра  принято  описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный  товар ниже  или  выше  цены,  для  которой  объем  спроса,  совпадает   с   объемом предложения, то образуется соответственно дефицит  или  профицит  товара  на рынке, при существовании которых отслеживание  покупателями  и  поставщиками своих интересов по максимально  полному  удовлетворению  своих  потребностей приводит к изменению существующей цены в  направлении  к  равновесной  цене, что не исключает  варианта  колебаний  цены  на  товар  вокруг  равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены.

Использование фондов предприятия рождает его издержки, представляющие собой ту часть стоимости фондов предприятия, которая включается в стоимость производимых товаров.

Снижая издержки производства товара, производитель снижает цену товара, что приводит к массовому производству и потреблению данного товара, его конкурентности на рынке среди подобных товаров. А также дает возможность внедрения новых разработок и приводит к повышению прибыли.

Информация о работе Издержки предприятия и его формы