Издержки предприятия и его формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – раскрыть экономическое содержание издержек производства, их виды, то есть раскрыть все факторы, влияющие на цену товара предлагаемую производителем с учетом спроса потребителей.
Исходя из поставленной цели, в данной работе сформулированы задачи, среди них:
• рассмотреть сущность понятий себестоимости и издержек;
• признаки классификации издержек и их краткая характеристика;
• рассмотрение теории издержек.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИЙ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК 7
2.1 Классификация издержек по характеру поведения 12
2.2 Классификация издержек на прямые и косвенные 22
3. ТЕОРИЯ ИЗДЕРЖЕК 24
3.1 Издержки производства в краткосрочном периоде 25
3.2 Издержки производства в долгосрочном периоде 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 31

Файлы: 1 файл

Издержки предприятия и его формы.doc

— 268.50 Кб (Скачать)


28

 

Издержки предприятия и его формы

содержание

Введение

1. Понятие издержек и себестоимости продукций

2. Классификация издержек

2.1 Классификация издержек по характеру поведения

2.2 Классификация издержек на прямые и косвенные

3. Теория издержек

3.1 Издержки производства в краткосрочном периоде

3.2 Издержки производства в долгосрочном периоде

Заключение

Список литературы.


Введение

Любое производство связано с затратами сырья, электроэнергии, рабочей силы, оборудования, земли и т.д. Без использования необходимых ресурсов невозможно создать новые товары.

Все используемые в производстве ресурсы носят ограниченный характер. Любой из факторов производства может быть использован для производства различных продуктов. Ресурсы, затраченные на производство одного товара, утрачены для производства других товаров. Если у производителя имеется 1000 м3 древесины, то он может из неё произвести или 700 м3 пиломатериалов, или пять мебельных гарнитуров, или определённое количество бумаги. Задача производителя заключается в том, чтобы из множества вариантов использования данного ресурса выбрать наиболее эффективный.

В силу этого обстоятельства любые затраты на производство какого-либо товара носят альтернативный характер. Поэтому производители вынуждены постоянно считать, во сколько им обойдётся производство того или иного товара.

Наряду с ценой,  на спрос на каждый товар явно влияет, например,  наличие  у покупателя возможности удовлетворять  ту  же  потребность  иным  близким  по назначению товаром, а на предложение – уровень развития технологии в  данной отрасли.

Издержки производства являются одним из основных объектов управленческого учета. Затраты группируются и учитываются по видам, местам их возникновения и носителям затрат.

Цель настоящей работы  –  раскрыть  экономическое  содержание  издержек производства, их виды, то есть раскрыть все факторы, влияющие на цену товара предлагаемую производителем с учетом спроса потребителей.

Исходя из поставленной цели, в данной работе сформулированы задачи, среди них:

      рассмотреть сущность понятий себестоимости и издержек;

      признаки классификации издержек и их краткая характеристика;

      рассмотрение теории издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие издержек и себестоимости продукций

Количество товара, которое будет продаваться на рынке зависит от уровня издержек (затрат) и цены, по которой этот товар будут продавать. Из этого следует, что значение издержек производства является одним из условий успеха на рынке.

Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.

Они находят свое выражение в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном выражении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукций.

Однако, ресурсы, использованные для изготовления продукции, не отражают всего объема затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме затрат, связанных с производством продукции, предприятие несет расходы по ее сбыту и продвижению на рынке. К ним относятся расходы по транспортировке изделий потребителям, на проведение маркетинговых исследований, организацию рекламы и другие. Выраженные в денежной форме они представляют собой издержки реализации продукции.

Кроме того, предприятие платит налоги, сборы, производит отчисления в различные целевые и внебюджетные фонды, которые также отражаются на себестоимости продукции. Сумма издержек производства и реализации, налогов, сборов и обязательных отчислений в целевые внебюджетные фонды образует издержки предприятия или полную себестоимость продукции.

В себестоимость продукций включаются:

                 затраты на подготовку и освоение производства;

                 затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

                 затраты на оплату труда;

                 затраты, связанные с использованием природного сырья;

                 затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологий и организацией производства, а так же с улучшением качества продукции;

                 расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;

                 затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонт);

                 затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

                 расходы, связанные с набором рабочей силы;

                 текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;

                 расходы, связанные с управлением производством;

                 затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

                 расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно;

                 выплаты, предусмотренные законодательством о труде (оплата отпусков, компенсаций и т.д.);

                 отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;

                 отчисления по обязательному медицинскому страхованию;

                 платежи по страхованию имущества предприятий;

                 затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;

                 затраты по гарантийному обслуживанию;

                 расходы, связанные со сбытом продукций;

                 затраты на воспроизводство основных производственных фондов амортизация;

                 потери от брака;

                 потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.

Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы необходимых для производства товара, а так же от технологий их использования. Цена, по которой приобретаются ресурсы, не зависит от предприятия. Она определяется взаимодействием спроса и предложения на эти ресурсы. Следовательно, для предпринимателя очень важен технологический аспект формирования издержек производства, определяющий с одной стороны, количество привлекаемых ресурсов и качество их использования, с другой стороны. Причем, предприятие должно использовать такие методы производства, которые были бы эффективны как с технологической, так и с экономической точек зрения. То есть каждое предприятие стремиться выбрать такой технически эффективный процесс производства, который обеспечивал бы наименьшие издержки производства. В решении этой проблемы используется производственная функция Коба - Дугласа, которая задает выпуск продукций (Y) как функцию затрат капитала (K) и труда (L) .

                                        Y = f ( AKaLb ),                                                  (1.1)

- где a и b - положительные константы. 

Необходимые знания величины издержек предполагает разработку соответствующих методов их учета. Но так как производства любого вида товара или услуги связано с использованием разнообразных видов ресурсов, то это разнообразие предполагает необходимость классификаций затрат.

 

 

 

 

2. Классификация издержек

Основным признаком разделения издержек для общей классификации является место появления издержек и отношение издержек к различным сферам деятельности предприятия. Данная классификация используется для упорядочивания издержек в рамках отчета о прибыли предприятия и для последующего сравнительного анализа отдельных видов затрат предприятия. Основные виды издержек согласно общей классификации представлены на рисунке 2.1

Рис. 2.1 Общая классификация издержек.

 

Согласно этой классификации все издержки подразделяются на производственные и непроизводственные. В свою очередь производственные издержки состоят из

o                     издержек, связанных с использованием прямых материалов,

o                     затрат на оплату прямого труда,

o                     производственных накладных издержек.

Издержки на прямые материалы включают сумму затрат, понесенных предприятием на приобретение сырья и комплектующих материалов, т.е. тех физических субстанций, которые непосредственно используются в производстве и переходят в готовую продукцию.

Издержки прямого труда представляют собой оплату основного производственного персонала (рабочих), усилия которых непосредственно (физически) связаны с производством готового продукта. Труд наладчиков оборудования, цеховых мастеров и менеджеров в смысле издержек относится на производственные накладные издержки. Следует отметить известную условность этих определений в современных условиях, когда “истинно прямой” труд начинает играть все меньшую роль в современном высокоавтоматизированном производстве. Существуют полностью автоматизированные производства, для которых прямой труд, как таковой, отсутствует вовсе. Тем не менее, в общем случае понятие “основные производственные рабочие” остается в силе и их заработная плата относится к затратам прямого труда.

Производственные накладные издержки включают остальные виды издержек, которые обеспечивают стадию производства на предприятии. Структура этих издержек может быть очень сложной, а их количество велико. Наиболее характерными видами производственных накладных издержек являются непрямые материалы, непрямой труд, электрическая и тепловая энергия, ремонт и содержание оборудования, коммунальные услуги, амортизация производственных оборудования и помещений, определенная часть налогов, включаемых в число так называемых валовых издержек, и все прочие издержки, которые имманентно связаны с производственным процессом на предприятии.

Издержки, связанные с продажей продукции, включают в себя все затраты предприятия, связанные с сохранением готовой продукции на складе, продвижением товара на рынок и доставкой товара потребителю.

Административные издержки включают в себя общую сумму затрат, связанных с общим управлением предприятия, т.е. содержанием “аппарата” управления, в том числе бухгалтерии, планово-финансового отдела и других управляющих подразделений.

Очень важным представляется способ, с помощью которого совокупность издержек укладывается в производственную себестоимость проданных товаров. Ниже в таблице 2.1 приведен пример упорядочивания издержек с помощью некоторой расчетной процедуры, которая в качестве конечного результата приводит к производственной себестоимости проданных товаров.

Таблица 2.1

Расчет производственной себестоимости проданных товаров (руб.)

Прямые материалы:

 

 

Начальные запасы ТМС сырья

10,000

 

Плюс: Покупка новых ТМС сырья

200,000

 

ТМС сырья для использования

210,000

 

Минус: Конечные запасы ТМС сырья

30,000

 

Использованные ТМС сырья

 

180,000

Прямой труд

 

270,000

Производственные накладные издержки:

 

 

Непрямые материалы

5,000

 

Непрямой труд

100,000

 

Цеховые коммунальные издержки

80,000

 

Налоги, включаемые в число валовых издержек

36,000

 

Страховка

9,000

 

Аренда оборудования

70,000

 

Амортизация

120,000

 

Накладные издержки, всего

 

420,000

Производственные издержки, всего

 

870,000

Плюс: Начальные ТМС неоконченного производства

 

40,000

Минус: Конечные ТМС неоконченного производства

 

60,000

Продолжение таблицы 2.1

Расчет производственной себестоимости проданных товаров (руб.)

Себестоимость произведенных товаров

 

850,000

Себестоимость проданных товаров:

 

 

Начальные запасы готовой продукции

 

130,000

Плюс: себестоимость произведенной продукции

 

850,000

Товары, готовые к продаже

 

980,000

Минус: конечные запасы готовой продукции

 

80,000

Себестоимость проданных товаров

 

900,000

Информация о работе Издержки предприятия и его формы