Инновационное предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:52, реферат

Краткое описание

Для обеспечения экономической устойчивости в рыночной среде, характеризующейся финансовой устойчивостью, конкурентоспособностью продукции и технологии, эффективностью производства и реализации, крупные предприятия осуществляют реактивные и стратегические инновации, обусловленные реакцией на преобразования конкурентов и изменения внешней среды. Реактивные инновации носят приспособленческий характер, тогда как стратегические инновации – упреждающий, поскольку их реализация приводит к получению существенных конкурентных преимуществ в перспективе.

Файлы: 1 файл

Министерство науки и образования РФ.docx

— 24.66 Кб (Скачать)

невысокой капиталоемкости  производства и продвижении на рынок;

использовании результатов базисных, пионерных НИОКР в пограничных областях науки и техники;

возможности прямых контактов  с потребителями;

возможности многовариантного использования результатов выполненных  НИОКР, приложение их к различным  потребностям;

относительной стабильности экономических условий деятельности и устойчивость цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и др.

Крупные инновационные предприятия  отличаются консервативностью и  медленно реагируют на новые общественные потребности и коммерчески выгодное воплощение новых идей в рыночный продукт. Высокая эффективность  малых инновационных предприятий  объясняется оперативным реагированием  на новые на учные идеи и на решение конкретных проблем, связанных с получением конечного результата от реализации инновационного продукта.

Эффективность работы крупных  инновационных предприятий повышается при:

возможности масштабного использования инноваций;

наличии жесткой конкуренции  на уже освоенных

рынках, требующих крупных вложений для продвижения инноваций;

высоких начальных издержках в производстве инновационного продукта;

необходимости использования  сложных технических систем, проведении длительных процедур испытания, апробации, лицензирования и сертификации инновационного продукта.

В отличие от малых предприятий, крупные корпоративные структуры предпринимательского типа имеют материальную и финансовую возможность для освоения базовых, стратегических инноваций. Используя эффект масштаба и располагая большим капиталом, крупное корпоративное предпринимательство способно осваивать стратегические технологии, имеющие приоритетное значение для достижения национальной экономики научно-технического прогресса. Государство, сотрудничая с крупными предпринимательскими структурами, создает смешанные частно-государственные предприятия по выполнению определенных предпринимательских проектов и программ.

К крупным организационным  формам инновационного предпринимательства  относятся научно-технические комплексы, инженерные центры, научно-технические  кооперативы, технополисы и научно-технологические парки (технопарки), исследовательские консорциумы и инкубаторы, на средства которых осуществляется коммерционализация инновационного продукта. Крупные формы инновационного предпринимательства способствуют развитию наукоемкого производства, осуществлению трансферта технологий для скорейшего внедрения среди экономических агентов национальной экономики.

В экономически развитых странах средняя доля нематериальных активов в основном научного характера составляет на производственных предприятиях 30%, тогда как в России она практически не учитывается. Это ведет к безнаказанному воровству авторских достижений, а результаты НИОКР российских ученых коммерчески используются за рубежом без всякого долевого участия России и авторов достижений.

Поддержка инновационного предпринимательства  должна способствовать преодолению  субъектами инновационной деятельности барьеров организации, коммуникации, компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Барютин Л. С. Управление техническими нововведениями в промышленности. – Л.: Изд. ЛГУ, 1986.
  2. Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 1994.
  3. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 1987.
  4. Ойши В. Основные принципы экономической политики. – М.: Прогресс, 1995.
  5. Портер М. Международная конкуренция. – М., 1993.

Информация о работе Инновационное предприятие