Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инноваций и оценка эффективности использования инноваций с теоретической точки зрения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие инноваций;
рассмотреть сущность и классификацию инноваций;
привести методику оценки экономической эффективности инноваций;
охарактеризовать инновационный потенциал Республики Беларусь.
1 Понятие и сущность инноваций 7
2 Классификация инноваций 15
3 Значение инновационной стратегии и ее разработка 21
4 Эффективность использования инноваций 28
5 Характеристика инновационного потенциала Республики Беларусь 32
Заключение 40
Список использованных источников 42
Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. Таким образом, инновации присущи в равной мере все три свойства:
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует обратить внимание на два момента: «материализацию» инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и «коммерциализацию», превращающую их в источник дохода [6,c.10].
Инновации должны:
Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы:
а) внедрение новшества: эта фаза наиболее трудоемкая и сложная. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей;
б) стадия промышленного освоения производства характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции;
в) стадия подъема отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностыо технологического процессам организации производства;
г) стадия зрелости и стабилизации характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей;
д) стадия увядания или упадка характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей [22,c.393].
Важнейшим условием успеха инновации является наличие самого инноватора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который, рискуя, взялся за проект, нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок и тем самым реализовал свой коммерческий интерес.
Одним
из важнейших условий
В коммерческой практике принято различать следующие типы таких инвестиций:
Под физическими активами следует подразумевать производственные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования, технологии.
Под денежными активами понимаются права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например, депозитов в банке, облигаций, акций и т. д.
Под нематериальными (незримыми) активами подразумеваются ценности, приобретаемые организацией в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, создания и разработки технических решений, товарных знаков, промышленных образцов, покупки лицензий и т. п.
Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы часто именуются инвестициями в реальные активы.
Таким образом, инвестиции являются одним из условий сохранения жизнедеятельности инновационной организации. Анализ различных определений инноваций приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является формирование изменения.
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего следует научиться отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения — цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в продукты материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данной организации, но уже известных на рынке продуктов с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов организации. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций [6,с.19].
С точки зрения циклического развития:
С точки зрения интенсивности:
В зависимости от степени использования научных знаний:
По возможности планирования жизненного цикла:
С точки зрения структурной характеристики:
По способу:
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности:
По уровню управления:
В области управления:
По срокам выполнения:
По объему:
По отношению к предыдущему состоянию процесса (системы):
По назначению, направленные на:
По источнику планирования:
По степени новизны:
Информация о работе Инновации и эффективность их использования