Инновации и эффективность их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

Целый комплекс проблем, связанных с правовой регламентацией отношений в области инновационной деятельности, до настоящего времени не имеет однозначного решения. К ним относятся недостаточное исследование и определение теоретических основ природы и признаков инновационной деятельности. Требует научного обоснования и уточнения понятийный аппарат в сфере инноваций. В нормативных правовых актах отсутствуют единообразная терминология, обязательственно-правовой инструментарий, не определен статус субъектов инновационной деятельности, механизмы их поддержки

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….2
Инновационная деятельность на предприятии. Ее государственное регулирование………………………………………………………………………………4
Инновационный проект: понятие, основные этапы создания и реализации…8
Планирование инноваций на предприятии……………………………………….11
Эффективность использования инноваций…………………………………18
Задания.
Изучить основные характеристики инновационной деятельности на предприятиях.
Рассмотреть этапы планирования инноваций на предприятии.
Задача……………………………………………………………………………21
Норматив оборотных средств в производственных запасах - 1100 тыс.д.е., норматив расходов будущих периодов - 100 тыс.д.е. , годовой план выпуска изделий - 1000 шт., длительность производственного цикла - 50дн.; производственная себестоимость одного изделия - 18,0 тыс.д.е., коэффициент нарастания затрат - 0,7; норма запаса готовой продукции на складе – 7 дней; оптовая цена изделия - 20 тыс.д.е.
Определить в тысячах денежных единиц:
1)норматив оборотных средств в незавершенном производстве;
2)норматив оборотных средств в готовой продукции;
3) общий норматив оборотных средств предприятия.

Литература…………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

экономика орган Microsoft Office Word (2).docx

— 48.42 Кб (Скачать)

Контрольная работа № 22

Тема: «Инновации и эффективность их использования».

Введение…………………………………………………………………………………….2

  1. Инновационная деятельность на предприятии. Ее государственное регулирование………………………………………………………………………………4
  2. Инновационный проект: понятие, основные этапы создания и реализации…8
  3. Планирование инноваций на предприятии……………………………………….11
  4. Эффективность использования инноваций…………………………………18

Задания.

Изучить основные характеристики  инновационной деятельности на предприятиях.

Рассмотреть этапы планирования инноваций на предприятии.

Задача……………………………………………………………………………21

Норматив оборотных средств  в производственных запасах - 1100 тыс.д.е., норматив расходов будущих периодов  - 100 тыс.д.е. , годовой план выпуска изделий - 1000 шт., длительность производственного цикла - 50дн.; производственная себестоимость одного изделия - 18,0 тыс.д.е., коэффициент нарастания затрат - 0,7; норма запаса готовой продукции на складе – 7 дней; оптовая цена изделия - 20 тыс.д.е.

Определить в тысячах  денежных единиц:

1)норматив оборотных средств  в незавершенном производстве;

2)норматив оборотных средств в готовой продукции;

3) общий норматив оборотных  средств предприятия.

 

Литература…………………………………………………………………..22

 

 

 

 

Введение 

Инновации в настоящее  время представляют собой один из наиболее важных элементов рыночной экономики, способствующий развитию предпринимательской  деятельности в целом. Неоднократно отмечалось, что единственным способом преодоления зависимости России от экспорта сырья является переход  к инновационной экономике или  «экономике знаний», в которой главными условиями экономического роста  являются создание и использование  результатов интеллектуальной и  научно-технической деятельности.

Потребности в формировании в России инновационной экономики  требуют изменения направлений  государственной политики, а также  разработки соответствующего механизма  правового регулирования, отвечающего  потребностям общества. Государством должны создаваться условия для  формирования предпринимательской  среды, развития рыночных институтов, которые обеспечили бы конкурентоспособность  российских предприятий, повышение  их инновационной активности и восприимчивости  к передовым технологиям. О необходимости  модернизации экономики, улучшения  инвестиционного климата и взаимодействия в сфере высоких технологий, формирования спроса на инновации, развития малого и среднего бизнеса говорилось и  в Послании Президента Российской Федерации  Федеральному собранию 30 ноября 2010 года.

 Ранее, в феврале 2008 г., Президент Российской Федерации Д.А. Медведев выдвинул концепцию «четырех И» (институты, инфраструктура, инновации, инвестиции) и предложил решить ряд задач (например, преодолеть правовой нигилизм, снизить административные барьеры, налоговое бремя для стимулирования инноваций и частных

инвестиций в человеческий капитал и пр.) в целях развития национальной инновационной системы. В свою очередь, Правительством Российской Федерации были утверждены «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»,  определяющие приоритетные направления построения экономики знаний, развития конкурентоспособных секторов в высокотехнологичных сферах, реконструкции и расширения производственной, социальной и финансовой инфраструктуры.

Однако, несмотря на наличие достаточно большого количества нормативных правовых актов, предметом регламентации которых являются отношения в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, многие теоретические и практические вопросы остаются неразрешенными. Это, в свою очередь, объясняется тем, что отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, являются относительно новыми для российского правопорядка. Вследствие этого до настоящего момента четкой стратегии комплексного регулирования инновационной деятельности с сопутствующим правовым и доктринальным закреплением не выработано: отсутствует нормативная база, регулирующая вопросы внедрения в производство инноваций, определения роли государства в инновационной деятельности.

Государственная политика, связанная  с регулированием данной сферы, в  целом носит бессистемный, декларативный  характер, не уделяется должного внимания проблеме соотношения публично-правовых и частноправовых начал, отсутствуют  действенные механизмы реализации

приоритетов научно-технологического развития. Это свидетельствует о  том, что регулирование инновационной  деятельности во многих аспектах является несовершенным и происходит без  должного познания применяемых категорий  и инструментов.

Целый комплекс проблем, связанных  с правовой регламентацией отношений  в области инновационной деятельности, до настоящего времени не имеет однозначного решения. К ним относятся недостаточное  исследование и определение теоретических  основ природы и признаков  инновационной деятельности. Требует  научного обоснования и уточнения  понятийный аппарат в сфере инноваций.  В нормативных правовых актах отсутствуют единообразная терминология, обязательственно-правовой инструментарий, не определен статус субъектов инновационной деятельности, механизмы их поддержки. Общая «размытость» направлений государственной политики в области инноваций и множественность организаций, осуществляющих государственную поддержку инноваций и претендующих на получение данной поддержки, влекут за собой риск нерационального расходования бюджетных средств, недофинансирования научных исследований, и невозможности осуществления координированной работы между органами государственной власти и субъектами инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инновационная деятельность на предприятии. Ее государственное регулирование.

Инновация (нововведение) – объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающим условия для такой экономии.

Основная масса  инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами  как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший  фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста  и конкурентоспособности. Инновации  ориентированы на рынок, на конкретного  потребителя или потребность.

Совокупность инновационных  действий предприятия называется научно-технической политикой предприятия. Научно-техническая политика включает в себя:

1) разработку планов и программ инновационной деятельности;

2) контроль за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

3) изучение проектов создания новых продуктов;

4) проведение единой инновационной политики всеми подразделениями предприятия;

5) обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведений;

6) обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

7) создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем.

Инновация является весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающей весь комплекс отношений  исследования, производства, сбыта. Огромное значение в повышении ее эффективности  принадлежит менеджменту.

Непрерывный процесс  открытия новых знаний и применение их в общественном производстве, т. е. непрерывный процесс внедрения инноваций, называется научно-техническим прогрессом.

Инновации бывают двух основных форм:

1) эволюционная форма, воплощающаяся в насыщении промышленности традиционной, постепенно совершенствующейся техникой;

2) революционная форма, воплощающаяся в технологических прорывах, характеризующихся совершенно новыми технологическими процессами и принципами работы машин.

Инновации по происхождению  могут быть собственные и приобретенные. Собственные инновации – это те научные достижения и разработки, которые были от начала и до конца разработаны на данном конкретном предприятии. Приобретенные инновации (внешние) разработаны в других предприятиях, специализирующихся на этом фирмах. Их внедрение и использование в деятельности данного предприятия происходит путем приобретения патентов, лицензий и т. п. Нередко разработка собственных инноваций обходится дороже, чем приобретение их на стороне. Однако они имеют свои плюсы: использование собственных инноваций придает большую конкурентоспособность организации, так как эти инновации в отличие от приобретаемых не становятся длительное время достоянием всего рынка, других предприятий-конкурентов.

Инновационная деятельность – практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах.

Субъекты – государство, предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, физические лица (ученые и специалисты).

В разных странах  по-разному государство регулирует инновационную деятельность в дополнение к рыночному регулированию, инициирует конкурентную борьбу между товаропроизводителями.

Основными функциями  государственных органов в инновационной  сфере являются:

1) аккумулирование средств на НИОКР и инновации;

2) координация инновационной деятельности;

3) стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;

4) создание правовой базы инновационных процессов, в том числе системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;

5) кадровое обеспечение инновационной деятельности;

6) формирование инновационной инфраструктуры;

7) институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;

8) обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;

9) повышение общественного статуса инновационной деятельности;

10) регулирование международных аспектов инновационных процессов.

Государственное регулирование  базируется на выборе приоритетов, генеральных  стратегических направлений и ориентиров эффективного научно-технического и  социально-экономического развития; проведении комплекса мер по организационно-нормативной  и государственной финансово-ресурсной  поддержке инновационной активности предприятий.

Инновационная политика предприятий направлена на увеличение производства принципиально новых  видов продукции и технологий, расширение сбыта товаров. Также  учитывается не только рациональное природопользование, но и развитие на предприятиях малоотходных технологий, проведение природоохранных мероприятий.

Побудительные мотивы развития инноваций – это стремление снизить издержки предпринимательской  деятельности и увеличить массу  прибыли в условиях жесткой рыночной конкуренции. В процессе использования  устаревших технологий и техники  издержки формируются на уровне выше средних, и предпринимательство  может стать убыточным, если конкуренты сумеют найти пути завоевания рынка  сбыта на основе снижения издержек производства и низких цен предлагаемых продукции и услуг.

Возникает необходимость  создавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инновации. При этом чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность успешной деятельности.

Используя инновации, предприятие снижает издержки, наращивает объемы производства, завоевывает рынки  сбыта, увеличивает массу прибыли, способствует повышению эффективности  предпринимательства и развитию национальной экономики.

 

  1. Инновационный проект: понятие, основные этапы создания и реализации.

 

  Разработка инновационного проекта – длительный, дорогостоящий  и  очень рискованный процесс. Каждый проект независимо от сложности и  объема  работ, необходимых для его  выполнения,  проходит  в  своем  развитии  определенные состояния: от состояния,  когда  “проекта  еще  нет”,  до  состояния,  когда “проекта уже нет”. Согласно сложившейся практике, состояния,  через  которые проходит проект, называют фазами. От  первоначальной  идеи  до  эксплуатации этот процесс может быть представлен в виде цикла,  состоящего  из  следующих фаз: прединвестиционной и инвестиционной.      

 Каждая фаза разработки  и реализации инновационного  проекта имеет  свои цели и задачи (таблица 1).     

 Инновационные проекты  характеризуются  высокой  неопределенностью  на всех стадиях инновационного цикла.  Более  того,  успешно  прошедшие  стадию испытания и  внедрения  в  производство  новшества  могут  быть  не  приняты рынком, и их  производство  должно  быть  прекращено.  Многие  проекты  дают обнадеживающие результаты на первой стадии разработки, но затем при  неясной или технико-технологической перспективе должны быть закрыты.  Даже  наиболее

Информация о работе Инновации и эффективность их использования