Формирование и распределение прибыли на предприятии в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить формирование и использование прибыли предприятия и управление основным производством.

Задачи работы:

-рассмотреть содержание управления основным производством и требования к системе управления основным производством;

-рассмотреть цели и задачи системы управления основным производством;

-изучить функции и состав системы управления основным производством;

-проанализировать формирование и распределение прибыли ООО “Агат”.

Оглавление

Введение 4
1. Управление основным производством 6
1.1. Содержание управления основным производством 6
1.2. Общие требования к системе управления основным производством 7
1.3. Цели и задачи системы управления основным производством 9
1.4. Функции и состав системы управления основным производством 10
1.5. Текущий контроль и регулирование производства (производственное диспетчирование) 14
2. Формирование, распределение и использование чистой прибыли ООО “Агат” 18
2.1. Задачи анализа распределения и использования прибыли 18
2.2. Технико-экономическая характеристика организации 18
2.3. Основные показатели, влияющие на финансовый результат 21
2.4. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 22
2.5. Анализ формирования чистой прибыли 23
2.6. Анализ распределения и использования чистой прибыли 25
2.7. Рекомендации для повышения чистой прибыли 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Курсова работа.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит  платежеспособность предприятия и  финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.

     Таким образом, ООО «Агат» нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

     Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была  четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными.

     Таким образом,  для увеличения положительного результата в ООО «Агат» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

     1. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

     2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

     3.  Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

     4.  Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия.   

     5. Не последнюю роль занимает увеличение объема реализации и оказания услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

     6. Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

     7. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

     Выполнение  этих предложений значительно повысит  получаемую прибыль на предприятии

 

Заключение

     Управление основным производством осуществляется на основе плана изготовления продукции, разработанного на год (квартал).

     Система управления основным производством  представляет собой сложную организационно-плановую систему, включающую:

     -функциональную;

     -элементную;

     -организационную  подсистемы.

     Общими  требованиями к системе управления основным производством являются:

     - научная обоснованность;

     - оптимальность;

     - точность;

     - оперативность управляющих решений.

     Целью управления основным производством  является обеспечение строгого выполнения заданного плана выпуска продукции по количеству и номенклатуре и в установленные сроки на основе рационального (оптимального) использования производственных ресурсов, а также путем выявления и мобилизации внутрипроизводственных резервов.

     Основная задача анализа распределения и использования  прибыли состоит в выявлении  пропорций, сложившихся в распределении  прибыли за отчетный год по сравнению  с прошлым годом.

     По  результатам анализа разрабатываются  рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия  в условиях рыночной экономики определяется величиной чистой  прибыли и показателями финансового положения.

      Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

     Основная  масса прибыли определяется как  разница между стоимостью реализованной  сторонним организациям (партнерам  или контрагентам) продукции по продажным ценам (договорная цена) реализованной продукции (или оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и себестоимостью продукции (или затратами на производство услуг).

     Прибыль, остающаяся в распоряжении организации  после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

 

Список использованной литературы

  1. Бабич А.М. Финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.
  2. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2001. - 298 с.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2002.
  4. Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – 208
  5. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Дж. Ван Хорн / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 791 с.
  6. Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности промышленного предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2002.
  7. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 496 с.
  8. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.
  9. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. – 2002. - № 6. – С. 61-67.
  10. Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. – М.: Юристъ, 2001. - 267 с.
  11. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2002. – 368 с.
  12. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. – М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000.
  13. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 459 с.
  14. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. – М.: Русская деловая литература, 2003. – 350 с.
  15. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). – М.: Наука, 2001. – 312с.
  16. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. – М.: Перспектива, 2004. – 200 с.
  17. Управление финансами предприятия / Под ред. Л.В. Тереховой. – М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2001. – 144 с.
  18. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408 с.
  19. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. – М.,: Финансы и статистика, 2003. – 398 с.
  20. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 663 с.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии в рыночных условиях