Формирование и распределение доходов предприятия. На примере предприятия ЗАО ТТП «Орбита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике – решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия.
Источники получения доходов для предприятия.
Распределение доходов предприятия.
Налоговая система регулирования доходов.

Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.1. Источники доходов для акционерного общества (выпуск акций, облигаций, векселей, получение прибыли, использование банков, инвестиционных фондов).
2.2. Особенности расчетов за финансовые и трудовые ресурсы, энергопотребление.
2.3. Направления использования прибыли на предприятии (экономико-математические методы).
Глава 3. Основные направления повышения эффективности производства в условиях перехода к рыночной экономике.

3.1. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики.
3.2. Пути повышения рентабельности производства.
3.3. Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия.
Заключение. Выводы, предложения.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Копия diplom.doc

— 791.50 Кб (Скачать)

            Система IBM

            Система AT&T

            Коммодор 128

            Компьютер P133

            Принтер

            Монитор NEC

            Кабельная система

            Принтер Toshiba

            Портативный компьютер

      Реклама ………………………………………...7350 у. е.

            Рекламные объявления в газете «Мое»

            Рекламные объявления в газете «Камелот»

            Недорогие сувениры для торжественного открытия

            Радиореклама

            Почтовые расходы

      Мебель …………………………………………3100 у. е.

            Кресла

            Компьютерные столы

            Полки

            Справочники

            Декоративные растения

      Рекламные вывески …………………………...2000 у. е.

            На троллейбусе

            На здании

      Образцы комплектующих изделий …………….…500 у. е.

            Дискеты

            Кабели

            Блоки питания с  защитой от выбросов напряжений

      Канцелярские принадлежности ……………….100 у. е.

            Книги учета продаж

            Книги учета ремонтов

            Ручки

            Штемпели

            Почтовые марки

            Скрепки

      Арендная  плата за первый месяц ……………..2000 у. е.

      Зарплата  за три месяца ………………………….10500 у. е.

            Управленческий персонал 2500 у. е.

            Консультант 1000 у. е.

      Оборотный капитал …………………………..8000 у. е.

      Установка телефона ……………………………575 у. е.

      Транспортные  расходы за три месяца ……...3000 у. е.

      Страхование производства за первый месяц …..200 у. е.

      Страхование автобуса и оплата бензина ……..285 у. е.

      Разное (расходы по чекам) …………………...500 у. е. 

      ИТОГО общие начальные  расходы ….56500 у. е. 

      Ежемесячные расходы.

      Аренда (включая коммунальные услуги) ……2000 у. е.

      Зарплата ………………………………………5000 у. е.

      Реклама ………………………………………1000 у. е.

      Телефонные  расходы ………………………….415 у. е.

      Транспортные  расходы  ………………….1000 у. е.

      Страхование производства ……………………200 у. е.

      Канцтовары …………………………………..50 у. е.

      Страхование автомашины и оплата бензина …...285 у. е. 

      Общие ежемесячные расходы  ……9950 у. е1. 

      ЗАО «Орбита» – это работающее динамичное предприятие, которое на рассматриваемый период испытывает трудности, связанные с местонахождением. У предприятия хорошая репутация, заработанная за счет порядочности, серьезная поддержка со стороны клиентов, но для достижения потенциальных возможностей фирме необходимо новое место.

      Центральный Дом бытовых услуг был выбран в качестве нового места, поскольку  это заведение имеет большую  рекламную компанию и ЗАО «Орбита» хотело бы принять в ней участие.

      Потребители, доставляющие свои компьютеры для обслуживания на фирму, и те, кто покупают компьютерные системы у ЗАО «Орбита» будут очень довольны предлагаемым обслуживанием. Рост будет обеспечиваться за счет большего количества заказчиков, знающих о таком привлекательном обслуживании. Размещение фирмы ЗАО «Орбита» в Центральном Доме быта позволит ей полностью реализовать свой потенциал и продолжит путь к открытию подобных отделений фирмы в других местах. Существующие товарно-материальные запасы приведены в табл. 2.

      Анализ  безубыточности проведем на основании данных для нового местонахождения (в у. е.):  

      Таблица 2. Существующие товарно-материальные запасы. 

 
 

      Общие ежемесячные постоянные затраты  ……………9950

      Приблизительные ежемесячные переменные затраты  ……….250

      Итого  ……………………………………………………10200 

      Для безубыточной работы необходимо ежемесячно продавать: 

      64 штуки IBM P133 или     158,18 (прибыль)

      29 штук портативных IBM P133 или  348,00 (прибыль)

      18 штук IBM Server     557,00 (прибыль)

      15 штук систем IBM, 15 принтеров, 11  235,00 (прибыль)

      компьютеров P133, один компьютер

      IBM Server, 2 портативных P133 

      Как видно, сюда входят только продажи самих  компьютеров. Естественно, что существует масса комбинаций компьютеров, программного обеспечения и услуг, которые  позволят ЗАО «Орбита» обеспечивать безубыточность каждый месяц. Вышеупомянутая аппаратура проект, показывающий, что следует продавать, чтобы добиться безубыточности, однако фирма стремится к большему. Первый новый магазин сети планировалось открыть в течение первого года после переезда ЗАО «Орбита».

      Теперь  рассмотрим плановые и фактические  показатели (табл. 3, 4, 5) сложившиеся  в 1996-1998 г.г. 

      Таблица 3. Баланс прибыли  и убытков на 1996 год1. 

 

      Новый магазин планировалось открыть  в мае 1997 года. Позже у нас будет возможность сравнить плановые и фактические показатели работы ЗАО «Орбита».

      Прибыль на инвестируемый капитал.

      Новый магазин. 

      Год      Чистая прибыль 

                1. 54450
                2. 60220
                3. 131888

    Общая чистая прибыль    246558

    Первоначальные  инвестиции   50000

    Стоимость нового оборудования  56500

    Затраты на переезд включены в стоимость  нового оборудования. Итого инвестиций (реинвестиций) 106500.

    Чистая  прибыль за вычетом инвестиций:

    246558 – 106500 = 14058.

      Чистая  фактическая прибыль для инвестора  к концу 1996 года должна была составить 14058 у. е., т. е. Процентная (кредитная) ставка для инвестора составит 31,5% от первоначальной суммы инвестиций 106500 у. е. Инвестору придется ждать почти три года, чтобы получить прибыль, но к концу этого периода она составит 31,5% от его инвестиций1. 

Таблица 4. Прогноз продаж до конца 1997 года. 

 
 
 

      Таблица 5. Прогноз продаж на 1998 год. 
 

      Цифры в этой таблице отражают прогноз  увеличения продаж на 41% по сравнению  с 1996 годом, в эти расчеты включена комиссия торгового персонала. Ожидаемая прибыль за 1997 год должна была составить 60220 у. е. 
 
 

      Таблица 6. Прогноз продаж на 1999 год. 

      Цифры в таблице 6 отражают прогноз увеличения продаж на 30% по сравнению с 1998 годом в соответствии с оценками фирмы ЗАО «Орбита». Ожидаемая чистая прибыль за 1999 год составит 131888 у. е.

      К сожалению, планируемые фирмой ЗАО  «Орбита» результаты не совсем совпали  с реальной жизнью. Наиболее сильное  расхождение произошло по результатам четвертого квартала 1998 года и результатам первого квартала 1999 года. 
 
 
 
 
 

      Таблица 7. Анализ планируемых  и фактических  результатов деятельности ЗАО «Орбита» за период 1996 – 1998 г.г. и начала 1999 года. 

Квартал 1997 1998 1999 Валовый объем продаж Валовые издержки Валовая прибыль Постоянные  издержки Чистая прибыль
  План Факт План Факт План Факт План Факт План Факт
I 70000 70000 57000 55000 13000 15000 30600 15000 -15600 0
II 120000 125000 86000 83000 34000 42000 30600 29600 3400 12400
III 161000 171000 113825 109825 47175 61175 30600 29600 16575 31575
IV 195000 215000 140125 136125 54875 78875 30600 29600 24275 49275
I 202025 232025 146170 147170 55855 84855 40800 41200 15055 43655
II 202025 232025 146170 145170 55855 86855 40800 41200 15055 45655
III 202025 232025 146170 151170 55856 80855 40800 41200 15055 39655
IV 202025 172025 146170 150170 55855 21855 40800 41200 15055 -19345
I 292401 222401 210528 180528 81472 41873 48500 40000 32972 1873
II 292401   210528   81472   48500   32972  
III 292401   210528   81472   48500   32972  
IV 292401   210528   81472   48500   32972  
 

      Чтобы более наглядно увидеть расхождения  в планируемых и полученных результатах, обратимся к диаграмме 1, на которой  приведены данные по планируемой  и чистой фактической прибыли ЗАО «Орбита». Период с I квартала 1997 года  по период III квартала 1998 года фактические результаты выше планируемых очевидно за счет того, что при разработке бизнес-плана учитывалась только продажа компьютеров, но на практике, кроме торговли, на новом месте сразу же стали оказываться и платные услуги - это видно на графике. После III квартала 1998 года фактические результаты резко ухудшились по сравнению с плановыми – 17 августа 1998 года как раз пришлось на третий квартал, но в третьем квартале еще не произошло резкого падения прибыли, т.к. последствия кризиса ярко отразились лишь на IV квартале. В первом квартале ситуация несколько улучшилась, но еще очень далека от планируемой – это связано с тем что рынок компьютеров сильно зависит от курса рубля к доллару. Но, безусловно, ситуация не безнадежна. Предприятию ЗАО «Орбита» можно было бы, например, воспользоваться деталями и комплектующими изготовленными в странах Южной и Юго-Восточной Азии, чтобы несколько сгладить резкое падение курса рубля по отношению к доллару, и, соответственно не так резко повышать цены на свою продукцию.

      Более болезненно сложившаяся ситуация ударила  по инвесторам – сделать прогноз  на дальнейшие перспективы рынка  компьютеров фирмы IBM, AST, AT&T в сложившейся ситуации сложно. Более того, можно ожидать временного сокращения или даже полного ухода этих фирм с российского рынка компьютеров. Поэтому предприятию ЗАО «Орбита» необходимо срочно подготовить новый инвестиционный план, продумать варианты сокращения издержек, возможно частичного перепрофилирования торговли. Начало работы местной электронной промышленности даст предприятию возможность заключения договоров на сервисное обслуживание уже российской техники, к сожалению, количество выпускаемой продукции местными фирмами невелико1.

      В данном случае акционеры, распределяя  прибыль на новые инвестиции в  свое предприятие, не получили планируемых  результатов. Остается надеяться, что  кризис августа 1998 года явление из разряда  форс-мажорных и в дальнейшей своей  деятельности акционеры, реинвестируя прибыль в ЗАО «Орбита» будут более удачливы. 
 

      2.3. Направления использования прибыли  на предприятии (экономико-математические  методы). 
 

        Рассмотрим направления использования  прибыли на предприятии с помощью  экономико-математических методов.

Информация о работе Формирование и распределение доходов предприятия. На примере предприятия ЗАО ТТП «Орбита»