Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:15, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике – решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия.
Источники получения доходов для предприятия.
Распределение доходов предприятия.
Налоговая система регулирования доходов.
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.1. Источники доходов для акционерного общества (выпуск акций, облигаций, векселей, получение прибыли, использование банков, инвестиционных фондов).
2.2. Особенности расчетов за финансовые и трудовые ресурсы, энергопотребление.
2.3. Направления использования прибыли на предприятии (экономико-математические методы).
Глава 3. Основные направления повышения эффективности производства в условиях перехода к рыночной экономике.
3.1. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики.
3.2. Пути повышения рентабельности производства.
3.3. Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия.
Заключение. Выводы, предложения.
Список используемой литературы.
Система IBM
Система AT&T
Коммодор 128
Компьютер P133
Принтер
Монитор NEC
Кабельная система
Принтер Toshiba
Портативный компьютер
Реклама ……………………………………….
Рекламные объявления в газете «Мое»
Рекламные объявления в газете «Камелот»
Недорогие сувениры для торжественного открытия
Радиореклама
Почтовые расходы
Мебель …………………………………………
Кресла
Компьютерные столы
Полки
Справочники
Декоративные
Рекламные вывески …………………………...2000 у. е.
На троллейбусе
На здании
Образцы
комплектующих изделий …………….…
Дискеты
Кабели
Блоки питания с защитой от выбросов напряжений
Канцелярские принадлежности ……………….100 у. е.
Книги учета продаж
Книги учета ремонтов
Ручки
Штемпели
Почтовые марки
Скрепки
Арендная плата за первый месяц ……………..2000 у. е.
Зарплата за три месяца ………………………….10500 у. е.
Управленческий
Консультант 1000 у. е.
Оборотный капитал …………………………..8000 у. е.
Установка телефона ……………………………575 у. е.
Транспортные расходы за три месяца ……...3000 у. е.
Страхование производства за первый месяц …..200 у. е.
Страхование автобуса и оплата бензина ……..285 у. е.
Разное
(расходы по чекам) …………………...500 у.
е.
ИТОГО
общие начальные
расходы ….56500 у. е.
Ежемесячные расходы.
Аренда (включая коммунальные услуги) ……2000 у. е.
Зарплата ………………………………………
Реклама ………………………………………
Телефонные расходы ………………………….415 у. е.
Транспортные расходы ………………….1000 у. е.
Страхование производства ……………………200 у. е.
Канцтовары …………………………………
Страхование
автомашины и оплата бензина …...285
у. е.
Общие
ежемесячные расходы ……9950
у. е1.
ЗАО «Орбита» – это работающее динамичное предприятие, которое на рассматриваемый период испытывает трудности, связанные с местонахождением. У предприятия хорошая репутация, заработанная за счет порядочности, серьезная поддержка со стороны клиентов, но для достижения потенциальных возможностей фирме необходимо новое место.
Центральный Дом бытовых услуг был выбран в качестве нового места, поскольку это заведение имеет большую рекламную компанию и ЗАО «Орбита» хотело бы принять в ней участие.
Потребители, доставляющие свои компьютеры для обслуживания на фирму, и те, кто покупают компьютерные системы у ЗАО «Орбита» будут очень довольны предлагаемым обслуживанием. Рост будет обеспечиваться за счет большего количества заказчиков, знающих о таком привлекательном обслуживании. Размещение фирмы ЗАО «Орбита» в Центральном Доме быта позволит ей полностью реализовать свой потенциал и продолжит путь к открытию подобных отделений фирмы в других местах. Существующие товарно-материальные запасы приведены в табл. 2.
Анализ
безубыточности проведем на основании
данных для нового местонахождения (в
у. е.):
Таблица
2. Существующие товарно-материальные
запасы.
Общие ежемесячные постоянные затраты ……………9950
Приблизительные ежемесячные переменные затраты ……….250
Итого ……………………………………………
Для
безубыточной работы необходимо ежемесячно
продавать:
64 штуки IBM P133 или 158,18 (прибыль)
29 штук портативных IBM P133 или 348,00 (прибыль)
18 штук IBM Server 557,00 (прибыль)
15 штук систем IBM, 15 принтеров, 11 235,00 (прибыль)
компьютеров P133, один компьютер
IBM
Server, 2 портативных P133
Как видно, сюда входят только продажи самих компьютеров. Естественно, что существует масса комбинаций компьютеров, программного обеспечения и услуг, которые позволят ЗАО «Орбита» обеспечивать безубыточность каждый месяц. Вышеупомянутая аппаратура проект, показывающий, что следует продавать, чтобы добиться безубыточности, однако фирма стремится к большему. Первый новый магазин сети планировалось открыть в течение первого года после переезда ЗАО «Орбита».
Теперь
рассмотрим плановые и фактические
показатели (табл. 3, 4, 5) сложившиеся
в 1996-1998 г.г.
Таблица
3. Баланс прибыли
и убытков на 1996
год1.
Новый магазин планировалось открыть в мае 1997 года. Позже у нас будет возможность сравнить плановые и фактические показатели работы ЗАО «Орбита».
Прибыль на инвестируемый капитал.
Новый
магазин.
Год Чистая
прибыль
Общая чистая прибыль 246558
Первоначальные инвестиции 50000
Стоимость нового оборудования 56500
Затраты на переезд включены в стоимость нового оборудования. Итого инвестиций (реинвестиций) 106500.
Чистая прибыль за вычетом инвестиций:
246558 – 106500 = 14058.
Чистая
фактическая прибыль для
Таблица
4. Прогноз продаж
до конца 1997 года.
Таблица
5. Прогноз продаж
на 1998 год.
Цифры
в этой таблице отражают прогноз
увеличения продаж на 41% по сравнению
с 1996 годом, в эти расчеты включена комиссия
торгового персонала. Ожидаемая прибыль
за 1997 год должна была составить 60220 у.
е.
Таблица
6. Прогноз продаж
на 1999 год.
Цифры в таблице 6 отражают прогноз увеличения продаж на 30% по сравнению с 1998 годом в соответствии с оценками фирмы ЗАО «Орбита». Ожидаемая чистая прибыль за 1999 год составит 131888 у. е.
К
сожалению, планируемые фирмой ЗАО
«Орбита» результаты не совсем совпали
с реальной жизнью. Наиболее сильное
расхождение произошло по результатам
четвертого квартала 1998 года и результатам
первого квартала 1999 года.
Таблица
7. Анализ планируемых
и фактических
результатов деятельности
ЗАО «Орбита» за период 1996
– 1998 г.г. и начала 1999
года.
|
Чтобы более наглядно увидеть расхождения в планируемых и полученных результатах, обратимся к диаграмме 1, на которой приведены данные по планируемой и чистой фактической прибыли ЗАО «Орбита». Период с I квартала 1997 года по период III квартала 1998 года фактические результаты выше планируемых очевидно за счет того, что при разработке бизнес-плана учитывалась только продажа компьютеров, но на практике, кроме торговли, на новом месте сразу же стали оказываться и платные услуги - это видно на графике. После III квартала 1998 года фактические результаты резко ухудшились по сравнению с плановыми – 17 августа 1998 года как раз пришлось на третий квартал, но в третьем квартале еще не произошло резкого падения прибыли, т.к. последствия кризиса ярко отразились лишь на IV квартале. В первом квартале ситуация несколько улучшилась, но еще очень далека от планируемой – это связано с тем что рынок компьютеров сильно зависит от курса рубля к доллару. Но, безусловно, ситуация не безнадежна. Предприятию ЗАО «Орбита» можно было бы, например, воспользоваться деталями и комплектующими изготовленными в странах Южной и Юго-Восточной Азии, чтобы несколько сгладить резкое падение курса рубля по отношению к доллару, и, соответственно не так резко повышать цены на свою продукцию.
Более болезненно сложившаяся ситуация ударила по инвесторам – сделать прогноз на дальнейшие перспективы рынка компьютеров фирмы IBM, AST, AT&T в сложившейся ситуации сложно. Более того, можно ожидать временного сокращения или даже полного ухода этих фирм с российского рынка компьютеров. Поэтому предприятию ЗАО «Орбита» необходимо срочно подготовить новый инвестиционный план, продумать варианты сокращения издержек, возможно частичного перепрофилирования торговли. Начало работы местной электронной промышленности даст предприятию возможность заключения договоров на сервисное обслуживание уже российской техники, к сожалению, количество выпускаемой продукции местными фирмами невелико1.
В
данном случае акционеры, распределяя
прибыль на новые инвестиции в
свое предприятие, не получили планируемых
результатов. Остается надеяться, что
кризис августа 1998 года явление из разряда
форс-мажорных и в дальнейшей своей
деятельности акционеры, реинвестируя
прибыль в ЗАО «Орбита» будут более удачливы.
2.3.
Направления использования
Рассмотрим направления