Формирование цен на импортные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Рынок существует везде, где индивидуумы или организации вступают в отношения купли-продажи. Рынок важен потому, что он есть тот экономический механизм, который общество применяет для производства, распределения, торговли.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия 4
1.1. Характеристика внешнеэкономических цен. 4
1.2. Методология расчета цен на импортные товары 8
1.3 Контрактная цена и её способы фиксации 11
1.4 Государственное регулирование цен 13
2. Формирование цен на импортные товары 15
2.1. Таможенная стоимость и методы её определения 15
2.2. Таможенная пошлина 19
2.3. Акциз 21
2.4. Налог на добавленную стоимость 23
2.5. Торговая надбавка 24
3. Расчет цен на импортные товары 26
3.1. Расчет цены 26
3.2. Расчет цены на подакцизный товар 28
4. Большой удельный вес импортных товаров...................................................32

Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

На долю России в мировом импорте в 2007 г. пришлось 1,5%. Традиционно важнейшие позиции  импорта России занимают машиностроение, продовольственные товары и потребительские  товары массового спроса. Важнейшей статьей импорта остаются машины и оборудование (51,0% в 2007 г.), что связано со сложившимся кризисом в этой важнейшей отрасли промышленности. Большой удельный вес в импорте России имеют сырьевые товары, некоторые металлы, трубы, химические продукты. Сильно возросла в составе импорта роль продовольственных товаров (13,8% в 2007 г.). По оценкам, около половины потребляемого в России продовольствия поступает из-за рубежа, что серьезно подрывает продовольственную безопасность страны. 
 
Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением во внешнеторговом обороте России доли развитых в экономическом отношении государств и резким сокращением объема торговых связей со странами постсоветского пространства. Основу российского экспорта в государства вне СНГ составляют топливо (нефть и газ — в Германию, Италию, Францию, уголь — в Японию), сырье и полуфабрикаты (каучук — в Китай, Корею, Венгрию, черные металлы — в Великобританию и США, алюминий — в Японию, медь — в Германию и Нидерланды, лес — в Японию и Китай, рыбу — в США, Японию, Китай). В Россию из стран дальнего зарубежья импортируются в основном машины и оборудование (преимущественно из стран Западной Европы и Японии) и продовольственные товары. В 2007 г. в общем объеме экспорта товаров России в страны дальнего зарубежья на долю Нидерландов приходилось 14,3%, Германии — 8,8, Италии — 9,2, Китая — 5,3, Швейцарии — 4,7, Турции — 6,1, США — 2,7, Великобритании — 3,7%. В импорте преобладали поставки из Германии (15,6%), Китая (14,4%), Японии (7,5%), США (3,3%), Италии (5,0%), Франции (4,6%).

Среди стран  СНГ ведущими торговыми партнерами России являются Белоруссия (31,6% товарооборота  со странами СНГ), Украина (36,1%) и Казахстан (20,1%). Как и со странами дальнего зарубежья, основу экспорта составляет топливо, в широких масштабах вывозятся также машины, оборудование и химические продукты. Импортируются в основном сельскохозяйственная продукция, машины и оборудование, металлы и руды металлов.

 

      Заключение

 

     Изучение  цен мировых рынков требует четкого представления о существующих видах цен в рыночном хозяйстве. К наиболее ответственным элементам подготовки внешнеторговой сделки и контракта относятся анализ текущих цен мирового рынка и определение уровня контрактной цены.

     Также в ходе проделанной работы мы выяснили, что в случае установления твердых контрактных цен поставщик, стремясь исключить всякую вероятность потерь, включает в фиксированную цену контракта надбавку, учитывающую так называемые затраты на непредвиденные риски.

     Потенциальному  покупателю импортной продукции целесообразно также проанализировать возможность изменения издержек обращения в виде транспортных расходов, стоимости таможенной очистки и других расходов в системе товародвижения к моменту исполнения контракта.

     При импорте основой или отправным пунктом формирования внутренней цены, как правило, является контрактная цена или мировая цена товара. В отличие от обычных внутренних цен на уровень импортных цен значительное влияние оказывает таможенное обложение, а также географическое направление импорта.

     Основными платежами, которые уплачиваются при  перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, являются таможенная пошлина, налог на добавленную  стоимость, акцизы и таможенные сборы  за таможенное оформление.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 

1. «  Цены и ценообразование», Оганесян  А.А.

2. Горина  Г.Н. «Косвенные налоги и цены»  – М.: «Финансы и статистика», 2002.

3. Греховодова  М.Н. «Экономика торгового предприятия»  – Ростов н/Д, «Феникс», 2001.

4. Лебедева  С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.Н. «Экономика торгового предприятия» – Мн.: Новое знание, 2001.

5. Слепов  В.А., Николаева Т.Е. «Ценообразование»  – М.: ФБК «Пресс», 2000.

6. Тарасевич  В.М. «Ценовая политика предприятия»  – СПБ.: Питер, 2004.

7. «Цены  и ценообразование», под ред. В.Е.Есипова, СПБ.: Питер, 2004.

8. «  Цены и ценообразование», под  ред. И.И. Салимжанова – М.: «Финанстатинформ», 1999.

9.Чуев  И.Н., Чечевицына Л.Н. «Экономика  предприятия – М.: Издательство  Торговая корпорация «Дашков  и Ко», 2004.

10. Шуляк  П.Н. «Ценообразование»: учебно-практическое  пособие. – М.: Издательский дом  «Дашков и Ко», 2001.

11. «Экономика  и организация деятельности торгового предприятия», под ред. А.Н. Соломатина. М.: «Инфра-М», 2003.

12. «Экономический  анализ в торговле», под ред.  М.И.Баканова – М.: «Финансы и  статистика», 2004.

13. Яковлев  Н.Я. «Цены и ценообразование» - М.: Информационно-внедрический центр  «Маркетинг»,2000.


Информация о работе Формирование цен на импортные товары