Формирование цен на импортные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Рынок существует везде, где индивидуумы или организации вступают в отношения купли-продажи. Рынок важен потому, что он есть тот экономический механизм, который общество применяет для производства, распределения, торговли.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия 4
1.1. Характеристика внешнеэкономических цен. 4
1.2. Методология расчета цен на импортные товары 8
1.3 Контрактная цена и её способы фиксации 11
1.4 Государственное регулирование цен 13
2. Формирование цен на импортные товары 15
2.1. Таможенная стоимость и методы её определения 15
2.2. Таможенная пошлина 19
2.3. Акциз 21
2.4. Налог на добавленную стоимость 23
2.5. Торговая надбавка 24
3. Расчет цен на импортные товары 26
3.1. Расчет цены 26
3.2. Расчет цены на подакцизный товар 28
4. Большой удельный вес импортных товаров...................................................32

Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

     Если  выявляется более одной цены сделки, то для определения стоимости  применяется самая низкая.

     Третий  метод (по цене сделки с однородными товарами, т.е. товарами, которые не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из сходных компонентов) применяется с учетом следующих положений:

  1. Используются принципы второго метода.
  2. Товары не считаются однородными с оцениваемым товаром, если они не произведены в той же стране.
  3. Принимаются во внимание товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, только в том случае, если нет идентичных или однородных товаров, произведенных производителем оцениваемых товаров.
  4. Товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы выполнены в России.

       Четвертый метод (вычитания стоимости) применяется в Ом случае, если оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться в России без изменения их первоначального состояния.

       В качестве основы применяется  цена единицы товара, по которой  оцениваемые идентичные или однородные  товары продаются в России наибольшей партией не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не взаимозависимому от продавца.

       При этом из цены единицы  товара вычитаются: расходы на  комиссионные вознаграждения, обычные  надбавки на прибыль и общие  расходы в связи с продажей в России ввозимых товаров того же класса и вида; таможенные пошлины, налоги, сборы и иные платежи, связанные с ввозом и продажей товаров; обычные расходы, понесенные в России на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и страхование.

       Пятый метод (сложения стоимости) предусматривает принятие за основу цены товара, которая рассчитывается путем сложения стоимости материалов и издержек понесенных изготовителем при производстве оцениваемых товаров, общих затрат, характерных для продажи в России из страны-экспортера товара, страхование до таможенной границы и другие виды, прибыль, которую обычно получает экспортер при поставке в Россию таких товаров.

       Шестой метод (резервный) применяется в случаях, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом последовательном применением перечисленных выше методов, а также, если таможенный орган аргументировано считает, что упомянутые методы не могут быть применены. При использовании этого метода Российский таможенный орган представляет в распоряжение декларанта имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

       При этом не допускается использование:  цены товара на внутреннем  российском рынке; цены товара, поставляемого из страны-экспортера  в третьи страны; цены на внутреннем  рынке России на товары российского происхождения; цены товара, произвольно установленной или достоверно не подтвержденной.

       Изложенный порядок определения  таможенной стоимости применяется  с 1 января 1993 года в соответствии  с Постановлением Правительства  Российской Федерации № 856 от 5 ноября 1992 года. Его использование обязательно при ввозе товаров определенного перечня, включающего рыбу, крабы, лангусты, шоколад, пиво, вина, спирт, сигареты, одежду из кожи и меха, ковры и некоторые другие товары.

     По  остальной номенклатуре ввозимых товаров такой порядок применяется в случае, если заявленная декларантом стоимость ввозимых товаров на 30 и более процентов отличается от сложившегося уровня цен. Распространение предусмотренного законом «О таможенном тарифе» порядка определения таможенной стоимости на всю номенклатуру импортного товара будет осуществляться таможенными органами по мере подготовки необходимых условий, оформленных соответствующим приказом ГТК РФ.

     2.2. Таможенная пошлина

 

     Таможенные  пошлины (тарифы) устанавливаются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» с учетом изменений и дополнений.

     Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации – инструмента  торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

     Таможенный  тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

     Ставки  таможенных пошлин являются едиными  и не подлежат изменению в зависимости  от лиц, перемещающих товары на таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

     Таможенный  тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу.

     В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок пошлин:

  • Адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • Специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
  • Комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

     Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

     В целях защиты экономических интересов  Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться  особые виды пошлин:

  • Специальные;
  • Антидемпинговые;
  • Компенсационные.

       Специальные пошлины применяются:

  • В качестве защитной меры, если товары ввозятся на территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
  • Как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

     Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их номинальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

     Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению подобных товаров в Российской Федерации.

     Ставки  особых пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных) устанавливаются Правительством Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

     2.3. Акциз

 

     Акцизы  – косвенные налоги, включаемые в цену товара. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Акцизы имеют два основных налоговых признака: первый обязательность(принудительность) и второй – индивидуальная безвозмездность.

       Обязательность акциза  означает юридическую обязанность его плательщика перед государством; акциз устанавливается в установленном порядке, без исключения договора, и взыскивается в случае уклонения от его не уплаты в принудительном порядке.

     Индивидуальная  безвозмездность  акциза означает отсутствие встречного удовлетворения; уплата акциза не приводит к возникновению у государства обязанности возместить его плательщику понесенные затраты в каком либо виде в полном размере.

     В отличие от многоступенчатого НДС  акциз уплачивается в бюджет один раз производителем подакцизного товара и фактически перекладывается на потребителя. Поэтому косвенные налоги, в том числе акцизы, носят регрессивный характер. С целью ослабить их негативное влияние на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров включают предметы роскоши (легковые автомобили и т.п.) и товары, пользующиеся повышенным спросом но не дорогие в производстве (спиртные напитки и табачные изделия, бензин и т.п.).

     Акцизы  препятствуют образованию сверхвысокой прибыли и устанавливаются, как  правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной производителями  сверхприбыли.

     Действующий порядок исчисления и уплаты акцизов  регламентируется гл.22 «Акцизы» ч.II Налогового кодекса Российской Федерации (с измен. В ред. Законов: от 30.06.05 г. №74-ФЗ « О внесении изменений в статью 182 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», от 21.07.05 г. №107-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» и от 22.07.05 г. №117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

     Налогоплательщиками акцизов определены:

  • Организации;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

     Объектом налогообложения является:

  • Реализация на территории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;
  • Реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков – производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
  • Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др.

     2.4. Налог на добавленную  стоимость

 

     Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Добавленной стоимостью является разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных услуг, отнесенных на себестоимость и издержки обращения.

     НДС облагаются многие виды товаров и  услуг. Основные ставки НДС – 10 и 18%. Налогообложение по пониженной 10%-ной  ставке применяется при реализации: продовольственных товаров (мясо, молоко, яйца, сахар, соль, овощи, крупа, мука и т.д.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а также на лекарства и изделия медицинского назначения.

     Налогообложение по общей 18%-ной процентной ставке производится при реализации всех товаров, работ и услуг, не упомянутых выше.

     Законодательно  установлены так называемые расчетные  ставки НДС, которые используют организации  розничной торговли, общественного  питания и другие предприятия, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок. Алгоритм определения расчетной ставки достаточно прост: НДС = (НДС Х 100) / (100+НДС). Так, в зависимости от размера основной ставки (18%) и пониженной ставки (10%) размеры расчетных ставок составляют соответственно 18% / 118% и 10% / 110%.

     2.5. Торговая надбавка

 

       Надбавки выступают в качестве цены особой сферы экономики (посредничество, торговля). В сфере услуг надбавки формируются в соответствии с общими принципами ценообразования. На их величину влияют затраты в сфере обмена, соотношение между спросом и предложением, ценовая политика посреднических и торговых предприятий, политика Правительства РФ, субъектов РФ, местных органов самоуправления, проводимая в сфере обмена, и другие факторы.

Информация о работе Формирование цен на импортные товары