Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:18, курсовая работа
Рынок существует везде, где индивидуумы или организации вступают в отношения купли-продажи. Рынок важен потому, что он есть тот экономический механизм, который общество применяет для производства, распределения, торговли.
Содержание 2
Введение 3
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия 4
1.1. Характеристика внешнеэкономических цен. 4
1.2. Методология расчета цен на импортные товары 8
1.3 Контрактная цена и её способы фиксации 11
1.4 Государственное регулирование цен 13
2. Формирование цен на импортные товары 15
2.1. Таможенная стоимость и методы её определения 15
2.2. Таможенная пошлина 19
2.3. Акциз 21
2.4. Налог на добавленную стоимость 23
2.5. Торговая надбавка 24
3. Расчет цен на импортные товары 26
3.1. Расчет цены 26
3.2. Расчет цены на подакцизный товар 28
4. Большой удельный вес импортных товаров...................................................32
Заключение 35
Список литературы 36
Вместе с тем надбавки на практике самостоятельно не функционируют, а включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из ее элементов. Надбавки, выступающие в качестве цены услуги, тесно связаны с движением товара. Надбавки бывают трех видов:
Применение той или иной надбавки зависит от звеньев товародвижения.
Снабженческо-сбытовая надбавка применяется при реализации товаров через снабженческо-сбытовые, заготовительные, торгово-закупочные предприятия, кооперативы, различные общества, товарищества и т.д.
Оптовую надбавку применяют бывшие предприятия оптовой торговли Комитета по торговли РФ (в настоящее время это фирмы «Одежда», «Обувь», акционерные общества «Росмясомолторг» и др.),оптовые предприятия Роспотребсоюза, оптовые предприятия УРСов, ОРСов и других управлений рабочего снабжения, а также оптовые предприятия, основной задачей которых является обеспечение товарами предприятий розничной торговли, массового питания и бытового обслуживания. Как правило, оптовые предприятия имеют сеть своих магазинов.
Торговая надбавка применяется при реализации товаров непосредственно населению. Ее устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе. Для нехозрасчетных предприятий розничной торговли, входящих в состав оптового звена, торговые надбавки устанавливают оптовые предприятия.
Торговая надбавка включает издержки обращения, прибыль, НДС. В настоящее время торговые надбавки регулируются органами исполнительной власти субъектов РФ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Торговые
надбавки устанавливаются в процентах
к ценам приобретения товаров
предприятиями розничной
Все надбавки должны регистрироваться предприятиями в соответствующих документах – в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах розничных цен и т.д.
Торговые надбавки являются последним элементом в структуре розничных цен, которые устанавливают сами предприятия розничной торговли путем прибавления их к:
3. Расчет цен на импортные товары
Комитет цен при Министерстве экономике РФ разъясняет порядок определения цен на импортные товары народного потребления, закупаемые организациями, предприятиями и объединениями РФ за счет собственных валютных средств или по товарообмену.
Свободные (рыночные) цены на импортные товары устанавливаются самостоятельно организациями и предприятиями закупившими их. В затраты по закупке, транспортировке и реализации этих товаров, учитываемые в ценах входят:
Помимо этих затрат, определяющий минимальный уровень цен при их формировании следует учитывать различия в качестве товаров, конъюнктуру рынка, сложившийся уровень цен на товары.
Положительная разница,
Пример расчета цен на импортный товар
(цифры
условные)
сосиски 1 упаковка
курс доллара 25 руб.
контрактная цена – 0,96$;
таможенная пошлина – 5%;
прочие расходы – 6,6 руб.;
торговая надбавка – 30%.
НДС
в соответствии с НК РФ – 10%
3. Сборы за таможенное оформление 0,15% от таможенной стоимости
4. Прочие расходы – 6,6 руб.
5. Цена расчетная
6. Цена расчетная с ТН
=9,552руб.
(9,552+41,392)*1,1=45,53р
Пример определения цены на импортный подакцизный товар
(цены
условные)
шампанское ёмк. 1 литр
курс доллара 25 руб.
акциз 10.50 за литр
ТН-25%
6. Цена расчетная
7.Цена расчетная с ТН
=19,54руб.
(78,18+19,54)*1,18=115,31
Пример определения цены на подакцизный товар
(
цены условные)
Пиво 1 банка ёмк. – 0,355 л.
Крепость – 7%
Таможенная стоимость контейнера пива 9000долл.
Курс доллара – 25 руб.
В контейнере находится 1904 ящика по 24 банки в каждом
Прочие расходы – 450 долл.
Транспортные расходы 45000 руб.
Погрузо-разгрузочный расход – 5500 руб.
Оформление сертификата – 4000 руб.
Акциз – 1,91 руб. за литр
ТН-25%
1)
Количество банок
2)
Таможенная стоимость
3) Цена одной банки в рублях
4) Цена одной банки в долларах
5) Прочие расходы в рублях
6) Сумма расходов
7) Сумма расходов на одну банку
1. Таможенная пошлина 20 % от таможенной стоимости
2. Сборы за таможенное оформление 0,15 % от таможенной стоимости
3. Сумма НДС 18% уплаченная таможенному органу
4. Цена расчетная
5. Цена расчетная с НДС
6. Свободная цена – 30 руб.
7. ТН от расчётной цены
8. Свободная цена с ТН
(8,03+2,01)*1,18=11,85руб
4.
Большой удельный вес импортных товаров
Внешняя торговля — традиционная и наиболее развитая форма внешнеэкономических связей. В начале ХХ в. доля России в мировом товарообороте составляла 3,4% и по этому показателю Российская империя занимала седьмое место в мире по объему внешней торговли. Однако удельный вес России в населении земного шара (1/10) не соответствовал ее вовлеченности в мировое хозяйство. В российском экспорте выделялась продукция сельского (почти 80%), лесного хозяйства (10%), ископаемые (нефть, металлы, руды — 5%), готовые изделия и прочие товары. Лицо страны в международном разделении труда определял экспорт зерновых культур и по этому показателю Россия занимала первое место в мире.
Начавшаяся в 1930-е гг. индустриализация кардинально изменила структуру внешней торговли и уже к началу Второй мировой войны на долю промышленных товаров приходилось 2/3 советского экспорта. Несмотря на рост внешнеторгового оборота, который только за 1960-1985 гг. увеличился почти в 5 раз, доля страны в мировой торговле в конце 1980-х гг. составляла лишь 4%, т. е. практически не возросла по сравнению с царской Россией. В канун своего распада СССР выступал как топливно-сырьевая кладовая мира (почти 60% советского экспорта приходилось на топливо, электроэнергию, руды и металлы) и крупнейший (наряду с США) оружейный цех планеты. Экспорт оружия из СССР в 1989 г. составил 21,8 млрд. долл. против 11,9 млрд. долл. у США. На вырученную валюту закупались машины, оборудование (40% импорта), продовольствие (17%) и промышленные товары народного потребления (16%). Почти 2/3 советского внешнеторгового оборота приходилось на 12 социалистических стран.
Нынешняя Россия унаследовала положительное сальдо внешнеторгового баланса. С 1992 г. наблюдается неуклонный рост стоимостного объема российского экспорта при крайней неустойчивости объемов импорта, испытывающих колебания то в одну, то в другую сторону.
Внешняя торговля России* (в млрд долл.)
1995 | 2000 | 2005 | 2007 | |
Внешнеторговый оборот | 146,0 | 149,9 | 368,9 | 577,9 |
В том числе: экспорт | 82,4 | 105,0 | 243,6 | 354,4 |
импорт | 62,6 | 44,9 | 125,3 | 223,5 |
сальдо | 19,8 | 60,1 | 118,3 | 130,9 |
Доля России
в мировом экспорте в 2007 г. составила
2,7%. В структуре российского
Структура экспорта и сложившееся размещение производства позволяет выделить основные “валютные цехи” страны, большинство из которых расположено в глубине российской территории, в малонаселенных и моноотраслевых районах. Это прежде всего север Западной Сибири, обеспечивший в 2006 г. 13,9% российского экспорта, где формируются экспортные потоки нефти и газа, а также Восточная Сибирь — 5% (экспорт цветных металлов, леса, целлюлозно-бумажной продукции). Из староосвоенных районов видную роль в экспорте играют Центр — более 2/5 (Московский регион) и Урало-Поволжье — около 1/5 (природный газ, нефтепродукты, минеральные удобрения).