Формирование цен на импортные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Рынок существует везде, где индивидуумы или организации вступают в отношения купли-продажи. Рынок важен потому, что он есть тот экономический механизм, который общество применяет для производства, распределения, торговли.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия 4
1.1. Характеристика внешнеэкономических цен. 4
1.2. Методология расчета цен на импортные товары 8
1.3 Контрактная цена и её способы фиксации 11
1.4 Государственное регулирование цен 13
2. Формирование цен на импортные товары 15
2.1. Таможенная стоимость и методы её определения 15
2.2. Таможенная пошлина 19
2.3. Акциз 21
2.4. Налог на добавленную стоимость 23
2.5. Торговая надбавка 24
3. Расчет цен на импортные товары 26
3.1. Расчет цены 26
3.2. Расчет цены на подакцизный товар 28
4. Большой удельный вес импортных товаров...................................................32

Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем надбавки на практике самостоятельно не функционируют, а включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из ее элементов. Надбавки, выступающие в качестве цены услуги, тесно связаны с движением товара. Надбавки бывают трех видов:

  • Снабженческо-сбытовые;
  • Оптовые;
  • Торговые.

     Применение  той или иной надбавки зависит  от звеньев товародвижения.

     Снабженческо-сбытовая надбавка применяется при реализации товаров через снабженческо-сбытовые, заготовительные, торгово-закупочные предприятия, кооперативы, различные общества, товарищества и т.д.

     Оптовую надбавку применяют бывшие предприятия оптовой торговли Комитета по торговли РФ (в настоящее время это фирмы «Одежда», «Обувь», акционерные общества «Росмясомолторг» и др.),оптовые предприятия Роспотребсоюза, оптовые предприятия УРСов, ОРСов и других управлений рабочего снабжения, а также оптовые предприятия, основной задачей которых является обеспечение товарами предприятий розничной торговли, массового питания и бытового обслуживания. Как правило, оптовые предприятия имеют сеть своих магазинов.

     Торговая  надбавка применяется при реализации товаров непосредственно населению. Ее устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе. Для нехозрасчетных предприятий розничной торговли, входящих в состав оптового звена, торговые надбавки устанавливают оптовые предприятия.

     Торговая  надбавка включает издержки обращения, прибыль, НДС. В настоящее время  торговые надбавки регулируются органами исполнительной власти субъектов РФ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

     Торговые  надбавки устанавливаются в процентах  к ценам приобретения товаров  предприятиями розничной торговли с НДС.

     Все надбавки должны регистрироваться предприятиями  в соответствующих документах –  в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах розничных цен и т.д.

     Торговые  надбавки являются последним элементом  в структуре розничных цен, которые  устанавливают сами предприятия  розничной торговли путем прибавления  их к:

  • Свободно отпускной цене (с НДС);
  • Цене закупки (с НДС);
  • Закупочной цене на сельскохозяйственную продукцию, не прошедшую стадию промышленной переработки.

 

      3. Расчет цен на  импортные товары

     3.1. Расчет цены

 

     Комитет цен при Министерстве экономике  РФ разъясняет порядок определения  цен на импортные товары народного потребления, закупаемые организациями, предприятиями и объединениями РФ за счет собственных валютных средств или по товарообмену.

     Свободные (рыночные) цены на импортные товары устанавливаются самостоятельно организациями  и предприятиями закупившими их. В затраты по закупке, транспортировке и реализации этих товаров, учитываемые в ценах входят:

  1. Внешнеторговая (контрольная) цена, включая расходы в иностранной валюте по доставке товаров до границы России пересчитанная в рубли по курсу ЦБР на момент составления таможенной документации.
  2. Таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление, другие таможенные платежи.
  3. Прочие расходы по закупке, транспортировке и реализации, включая транспортные расходы, стоимость погрузо-разгрузочных работ, страховые платежи, комиссионные вознаграждения, расходы по хранению, проценты по ссудам банков, расходы по реализации и д.р.

     Помимо  этих затрат, определяющий минимальный  уровень цен при их формировании следует учитывать различия в  качестве товаров, конъюнктуру рынка, сложившийся уровень цен на товары.

       Положительная разница, сложившаяся  между свободной ценой и фактическими  затратами по закупке и реализации  импортных товаров относится  на прибыль предприятий и облагается  налогом на прибыль.

 

      Пример расчета  цен на импортный товар

     (цифры  условные) 

     сосиски 1 упаковка

     курс  доллара 25 руб.

     контрактная цена – 0,96$;

     таможенная  пошлина – 5%;

     прочие  расходы – 6,6 руб.;

     торговая  надбавка – 30%.

     НДС в соответствии с НК РФ – 10% 

     
  1. Таможенная  стоимость

     

  1. Таможенная пошлина

     

     3. Сборы за таможенное оформление 0,15% от таможенной стоимости

     

          4. Прочие расходы – 6,6 руб.

          5. Цена расчетная

     

          6. Цена расчетная с ТН

      =9,552руб.

     (9,552+41,392)*1,1=45,53руб. 
 
 
 

     3.2. Расчет цены на  подакцизный товар

 

     Пример  определения цены на импортный подакцизный  товар

     (цены  условные) 

     шампанское  ёмк. 1 литр

       курс доллара 25 руб.

     акциз 10.50 за литр

     ТН-25%

  1. Таможенная стоимость – 2 доллара – 50 руб.
  2. Таможенная стоимость в рублях – 2 * 25 = 50 руб.
  3. Сумма акциза 10.50
  4. Таможенная пошлина 20% от таможенной стоимости.

     

  1. Сборы за таможенное оформление 0.15% от таможенной стоимости.

     

      6. Цена расчетная

     

           7.Цена расчетная с ТН

      =19,54руб.

     (78,18+19,54)*1,18=115,31руб. 
 
 

       
 

Пример  определения цены на подакцизный товар

     ( цены условные) 

     Пиво 1 банка ёмк. – 0,355 л.

     Крепость  – 7%

     Таможенная  стоимость контейнера пива 9000долл.

     Курс  доллара – 25 руб.

     В контейнере находится 1904 ящика по 24 банки в каждом

     Прочие  расходы – 450 долл.

     Транспортные  расходы 45000 руб.

     Погрузо-разгрузочный расход – 5500 руб.

     Оформление  сертификата – 4000 руб.

     Акциз – 1,91 руб. за литр

     ТН-25%

     1) Количество банок 

     

     2) Таможенная стоимость контейнера  в рублях

     

     3) Цена одной банки в рублях 

     

     4) Цена одной банки в долларах

     

     5) Прочие расходы в рублях

       

     6) Сумма расходов

     

     7) Сумма расходов на одну банку

     

     1. Таможенная пошлина 20 % от таможенной  стоимости

     

     2. Сборы за таможенное оформление 0,15 % от таможенной стоимости

     

     3. Сумма НДС 18% уплаченная таможенному  органу

       

     4. Цена расчетная

       

     5. Цена расчетная с НДС

       

     6. Свободная цена – 30 руб.

     7. ТН от расчётной цены

     

     8. Свободная цена с ТН

     (8,03+2,01)*1,18=11,85руб. 
 
 
 
 

    4. Большой удельный вес импортных товаров 
     
     

Внешняя торговля — традиционная и наиболее развитая форма внешнеэкономических связей. В начале ХХ в. доля России в мировом товарообороте составляла 3,4% и по этому показателю Российская империя занимала седьмое место в мире по объему внешней торговли. Однако удельный вес России в населении земного шара (1/10) не соответствовал ее вовлеченности в мировое хозяйство. В российском экспорте выделялась продукция сельского (почти 80%), лесного хозяйства (10%), ископаемые (нефть, металлы, руды — 5%), готовые изделия и прочие товары. Лицо страны в международном разделении труда определял экспорт зерновых культур и по этому показателю Россия занимала первое место в мире.

Начавшаяся в 1930-е гг. индустриализация кардинально изменила структуру внешней торговли и уже к началу Второй мировой войны на долю промышленных товаров приходилось 2/3 советского экспорта. Несмотря на рост внешнеторгового оборота, который только за 1960-1985 гг. увеличился почти в 5 раз, доля страны в мировой торговле в конце 1980-х гг. составляла лишь 4%, т. е. практически не возросла по сравнению с царской Россией. В канун своего распада СССР выступал как топливно-сырьевая кладовая мира (почти 60% советского экспорта приходилось на топливо, электроэнергию, руды и металлы) и крупнейший (наряду с США) оружейный цех планеты. Экспорт оружия из СССР в 1989 г. составил 21,8 млрд. долл. против 11,9 млрд. долл. у США. На вырученную валюту закупались машины, оборудование (40% импорта), продовольствие (17%) и промышленные товары народного потребления (16%). Почти 2/3 советского внешнеторгового оборота приходилось на 12 социалистических стран.

Нынешняя Россия унаследовала положительное сальдо внешнеторгового баланса. С 1992 г. наблюдается неуклонный рост стоимостного объема российского экспорта при крайней неустойчивости объемов импорта, испытывающих колебания то в одну, то в другую сторону.

Внешняя торговля России* (в млрд долл.)

  1995 2000 2005 2007
Внешнеторговый  оборот 146,0 149,9 368,9 577,9
В том числе: экспорт 82,4 105,0 243,6 354,4
импорт 62,6 44,9 125,3 223,5
сальдо 19,8 60,1 118,3 130,9

Доля России в мировом экспорте в 2007 г. составила 2,7%. В структуре российского экспорта в 2007 г. на долю пяти товарных групп  приходилось почти 93% экспорта (минеральные продукты — 64,8%, металлы — 16,0%, химические товары — 5,9%, лесоматериалы — 3,5%, сельскохозяйственное сырье — 2,6%), на долю продукции машиностроения — лишь 5,6%. Ведущую роль в экспорте продолжают играть энергоносители и металлы. За рубеж вывозится 2/5 добываемой в стране нефти, 1/3 газа, до 90% производимых в стране алюминия, меди, олова, цинка, почти 80% минеральных удобрений и около 90% отечественной целлюлозы. Минеральное сырье стоит на мировом рынке недорого, а наша страна экспортирует сырье большей частью в исходном состоянии. К тому же значительная часть вывозимой продукции (минеральные удобрения, природный газ, цветные металлы) требуется и национальному хозяйству.

Структура экспорта и сложившееся размещение производства позволяет выделить основные “валютные цехи” страны, большинство из которых расположено в глубине российской территории, в малонаселенных и моноотраслевых районах. Это прежде всего север Западной Сибири, обеспечивший в 2006 г. 13,9% российского экспорта, где формируются экспортные потоки нефти и газа, а также Восточная Сибирь — 5% (экспорт цветных металлов, леса, целлюлозно-бумажной продукции). Из староосвоенных районов видную роль в экспорте играют Центр — более 2/5 (Московский регион) и Урало-Поволжье — около 1/5 (природный газ, нефтепродукты, минеральные удобрения).

Информация о работе Формирование цен на импортные товары