Факторы и резервы снижения себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы выступает освещение факторов и резервов снижения себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Освещаются факторы и резервы снижения себестоимости продукции.
2. Определяется экономия от снижения себестоимости и экономический эффект в результате внедрения новых технологий.

Оглавление

Введение 3
1. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции 5
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды 5
1.2. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие 7
1.3. Резервы снижения себестоимости продукции 9
2. Определение экономии от снижения себестоимости и экономического эффекта в результате внедрения новых технологий 17
Заключение 28
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

1Экономика предприятия (вар. 5) кур.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

 

Запас финансовой прочности в денежном выражении = 21099,4 – 5364,9 = 18734,5 тыс. руб.

 

Запас финансовой прочности в %

=

Запас финансовой прочности в денежном выражении

 (11)

Выручка от продажи


 

 

Запас финансовой прочности  в % = 18734,5 / 21099,4 = 0,888 (88,8%).

Выручка предприятия в первом квартале превышает критический уровень на 88,8%.

Оценим риск получения  убытков и стабильность прибыли  предприятия, определив силу операционного рычага:

Сила операционного  рычага показывает, насколько изменится  прибыль от продаж, если изменится выручка предприятия. Для определения данного показателя воспользуйтесь формулой:

 

Сила операционного рычага

=

Выручка от продаж – Переменные затраты

(12)

Прибыль от продаж


 

 

Сила операционного  рычага = (21099,4 – 15808,5) : 3945,6 = 1,34.

 

Сила операционного рычага показывает, что если объем выручки снизится на 1%, то прибыль от продаж сократится на 1,34%.

 

Проведенный анализ себестоимости  продукции и расчет финансовых результатов предприятия выявил следующее:

 

1. Полная себестоимость продукции в первом квартале составила 17153,8 тыс. руб. На долю условно-переменных расходов приходится большая часть затрат предприятия – 92,2%. Сумма условно-постоянных расходов составляет 1345,3 или 7,8% общей суммы затрат.

2. В структуре себестоимости продукции наибольший удельный вес имеют затраты на оплату труда (26,2 %) и материальные затраты (затраты на сырье, топливо, энергию), их доля составила 57,0%.

3. Прибыль до налогообложения равна 6045,6 тыс. руб. Прибыль от основной деятельности (прибыль от продаж) составляет 3945,6 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия равна 4836,5 тыс. руб.

4. Критический объем производства составляет 0,46 шт., при фактическом объеме производства в первом квартале 1800 шт. Фактический объем выручки равен 21099,4 тыс. руб. и превышает критическую выручку на 88,8%. Риск получения убытков невелик.

5. Сила операционного  рычага показывает, что если объем  выручки снизится на 1%, то прибыль от продаж сократится на 1,34% и наоборот.

6. Внедрение новых  технологии в производство во  втором квартале приведет к росту производительности труда и снижению норм расхода материальных ресурсов. Под влиянием роста производительности труда себестоимость продукции снизилась более чем на 5%. В результате снижения расхода материалов на 8% себестоимость продукции снизилась на 7,53%. Снижению себестоимости продукции способствовал рост объемов производства. Под влиянием данного фактора сумма затрат на производство продукции сократилась на 0,36%. В итоге себестоимость продукции снизилась на 12,93% или на 2218 тыс. руб.

Определим планируемую  величину прибыли во втором квартале с учетом экономии от внедрения новых  технологий и роста объема производства на 7%

 

Себестоимость во втором квартале будет равна:

 

С2 кварт. = С1 кварт – Эз = 17153,8 – 2218 = 14935,8 тыс. руб.

 

При сохранении прежней  отпускной цены объем выручки  будет равен:

 

В = 1926 × 11721,9 = 22576,4 тыс. руб.

 

Таким образом, прибыль  от продаж будет равна:

 

Ппр = 22576,4 – 14935,8 = 7640,6 тыс. руб.

 

Таким образом, в результате внедрения новых технологий прибыль от продаж во втором квартале по сравнению с первым кварталом возрастет на 3695,3 тыс. руб., что свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия.

Заключение

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.

Проведенный анализ себестоимости  продукции и расчет финансовых результатов предприятия выявил следующее:

1. Полная себестоимость продукции в первом квартале составила 17153,8 тыс. руб. На долю условно-переменных расходов приходится большая часть затрат предприятия – 92,2%. Сумма условно-постоянных расходов составляет 1345,3 или 7,8% общей суммы затрат.

2. В структуре себестоимости продукции наибольший удельный вес имеют затраты на оплату труда (26,2 %) и материальные затраты (затраты на сырье, топливо, энергию), их доля составила 57,0%.

3. Прибыль до налогообложения равна 6045,6 тыс. руб. Прибыль от основной деятельности (прибыль от продаж) составляет 3945,6 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия равна 4836,5 тыс. руб.

4. Критический объем производства составляет 0,46 шт., при фактическом объеме производства в первом квартале 1800 шт. Фактический объем выручки равен 21099,4 тыс. руб. и превышает критическую выручку на 88,8%. Риск получения убытков невелик.

5. Сила операционного  рычага показывает, что если объем  выручки снизится на 1%, то прибыль от продаж сократится на 1,34% и наоборот.

6. Внедрение новых  технологии в производство во втором квартале приведет к росту производительности труда и снижению норм расхода материальных ресурсов. Под влиянием роста производительности труда себестоимость продукции снизилась более чем на 5%. В результате снижения расхода материалов на 8% себестоимость продукции снизилась на 7,53%. Снижению себестоимости продукции способствовал рост объемов производства. Под влиянием данного фактора сумма затрат на производство продукции сократилась на 0,36%. В итоге себестоимость продукции снизилась на 12,93% или на 2218 тыс. руб.

7. В результате внедрения новых технологий прибыль от продаж во втором квартале по сравнению с первым кварталом возрастет на 3695,3 тыс. руб., что свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия.

Список использованных источников

  1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.: ил.
  2. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин  В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Нижний Новгород, Изд-во НГАСУ, 2003. – 233 с.
  3. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.: ил.
  4. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
  5. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.
  6. http://www.kycherova.ru/rezervu_snigeniy_sebestoimosti/index.html –– образовательный сайт Кучеровой Е.Н.

 

 

 


Информация о работе Факторы и резервы снижения себестоимости продукции