Диверсификация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:49, доклад

Краткое описание

Диверсификация производства — одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное раз¬витие не связанных друг с другом видов производств, расшире¬ние номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.

Файлы: 1 файл

Диверсификация производства.doc

— 33.00 Кб (Скачать)


Диверсификация производства — одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное раз­витие не связанных друг с другом видов производств, расшире­ние номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.

 

Диверсификация выражает процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные накопления не только для поддержания и развития основного бизнеса, но и направления их на освоение новых видов продукции, создание новых производств и оказание всевозможных услуг.

В результате диверсификации производства предприятия превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включа­ющие производства, зачастую выпускающие продукцию и ока­зывающие услуги совершенно разного назначения и характера.

 

Диверсифицированным считается предприятие, когда более 30% общего объема продаж приходится на товары и услуги, не связанные с основной деятельностью предприятия.

В условиях перехода на рыночные отношения актуальность диверсификации производства на предприятиях резко возрастает. Это связано со стремлением хозяйствующих субъектов, в первую очередь промышленных предприятий, обезопасить себя от банкротства и получить максимальную прибыль.

 

Диверсификация производства способствует:

• большей выживаемости любого хозяйственного субъекта в условиях рынка;

• более полному использованию ресурсов предприятия;

• наиболее полному насыщению рынка необходимыми то­варами и услугами;

• проведению антимонопольной политики.

 

Под механизмом диверсификации производства промышленных предприятий будем понимать определенную систему, определяющую порядок, содержание и взаимосвязь процессов, процедур, элементов и методов, организационного обеспечения и информационных потоков, направленных на осуществление производства новой продукции.

Механизм включает в себя такую последовательность этапов:

1)      мониторинг причин резкого снижения спроса на продукцию,

2)      выявление рыночных возможностей предприятия,

3)      прогноз спроса на продукцию,

4)      анализ готовности предприятия к осуществлению диверсификации производства,

5)      оценка потенциала диверсификации производства,

6)      повышение потенциала диверсификации производства,

7)      планирование и подготовка к диверсификации,

8)      проведение диверсификации,

9)      оценка эффективности диверсификации производства.

 

Виды диверсификации:

Горизонтальная диверсификация -- производство продуктов на той же ступени производственной цепочки. Например, производитель компьютеров начинает производить телевизоры. Новый продукт или услуга может выпускаться под уже имеющимся брендом (расширение бренда, пример: расширение бренда Nivea), либо под новым брендом.

несвязанная (латеральная) диверсификация -- новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

 

Диверсификация может осуществляться следующими путями:

- через внутренний рынок капиталов;

- реструктурированием;

- передачей специфических искусств между самостоятельными зонами хозяйствования;

- разделением функций или ресурсов.



Информация о работе Диверсификация производства