Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:49, доклад
Диверсификация производства — одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное раз¬витие не связанных друг с другом видов производств, расшире¬ние номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.
Диверсификация производства — одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное развитие не связанных друг с другом видов производств, расширение номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.
Диверсификация выражает процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные накопления не только для поддержания и развития основного бизнеса, но и направления их на освоение новых видов продукции, создание новых производств и оказание всевозможных услуг.
В результате диверсификации производства предприятия превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включающие производства, зачастую выпускающие продукцию и оказывающие услуги совершенно разного назначения и характера.
Диверсифицированным считается предприятие, когда более 30% общего объема продаж приходится на товары и услуги, не связанные с основной деятельностью предприятия.
В условиях перехода на рыночные отношения актуальность диверсификации производства на предприятиях резко возрастает. Это связано со стремлением хозяйствующих субъектов, в первую очередь промышленных предприятий, обезопасить себя от банкротства и получить максимальную прибыль.
Диверсификация производства способствует:
• большей выживаемости любого хозяйственного субъекта в условиях рынка;
• более полному использованию ресурсов предприятия;
• наиболее полному насыщению рынка необходимыми товарами и услугами;
• проведению антимонопольной политики.
Под механизмом диверсификации производства промышленных предприятий будем понимать определенную систему, определяющую порядок, содержание и взаимосвязь процессов, процедур, элементов и методов, организационного обеспечения и информационных потоков, направленных на осуществление производства новой продукции.
Механизм включает в себя такую последовательность этапов:
1) мониторинг причин резкого снижения спроса на продукцию,
2) выявление рыночных возможностей предприятия,
3) прогноз спроса на продукцию,
4) анализ готовности предприятия к осуществлению диверсификации производства,
5) оценка потенциала диверсификации производства,
6) повышение потенциала диверсификации производства,
7) планирование и подготовка к диверсификации,
8) проведение диверсификации,
9) оценка эффективности диверсификации производства.
Виды диверсификации:
Горизонтальная диверсификация -- производство продуктов на той же ступени производственной цепочки. Например, производитель компьютеров начинает производить телевизоры. Новый продукт или услуга может выпускаться под уже имеющимся брендом (расширение бренда, пример: расширение бренда Nivea), либо под новым брендом.
несвязанная (латеральная) диверсификация -- новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.
Диверсификация может осуществляться следующими путями:
- через внутренний рынок капиталов;
- реструктурированием;
- передачей специфических искусств между самостоятельными зонами хозяйствования;
- разделением функций или ресурсов.