Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Упрощение учетных процедур для малых предприятий не противоречит Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, поскольку одним из принципов бухгалтерского учета, провозглашенный в Концепции и нормативных актах по бухгалтерскому учету, является принцип рациональности.
При ведении бухгалтерского учета и подготовке бухгалтерской отчетности необходимо сопоставлять пользу, извлекаемую из формируемой в бухгалтерском учете информации, с затратами на ее подготовку. Информация формируется в бухгалтерском учете малых предприятий, представляет собой определенный интерес для узкого круга пользователей.

Оглавление

1. Понятие и сущность малого предприятия.
2. Основные положения упрощенной системы налогообложения.
3. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Практическое задание.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по экономике и управлении малым предприятием.docx

— 42.57 Кб (Скачать)

Текущий финансовый экономический  анализ проводится в следующих направлениях: анализ наличия, состава и структуры  текущих активов; анализ дебиторской  задолженности; общая оценка источников средств предприятия; анализ кредиторской задолженности; анализ платежеспособности предприятия; анализ потоков денежных средств; анализ финансовой устойчивости; анализ объема производства и реализации продукции; анализ себестоимости продукции; краткосрочное прогнозирование финансового положения. Для анализа используются данные текущего учета, регистры синтетического и аналитического учета. Однако данные, полученные в результате проводимого экономического анализа, не всегда используются для построения бюджетов и принятия руководителем предприятия управленческих решений на долгосрочные и краткосрочные перспективы.

 

 

 

                                       Практическое задание.

      Кейс.

Подать товар  лицом.

   Желанный чай совсем близко. Полный юноша за прилавком поднялся и поздоровался. Но! Что же делать?! Чай продается в металлических банках, на которых наклеены бумажки с названием и описанием. Стою в замешательстве. Продавец-консультант также стоит молча и на меня смотрит. Решаюсь задать вопрос, есть ли «такой вот зеленый чай с белыми цветочками, но не жасминовый». Продавец отвечает, что нет. Уточняю, знает ли он, что я имею в виду. Он опять отвечает, что нет. Далее задаю вопрос: «Что же Вы так чай продаете, ведь не видно, что в этих банках находится?» Юноша, уже с видом знатока, говорит: «Чай нельзя хранить в открытой посуде». Это правильно, но путь к кассе перекрыт барьером – я не могу найти того, что мне нужно. Продавец замечает: «Я Вам покажу то, что в банках, если Вы попросите». То есть давайте мы сейчас ВСЕ банки с полок поснимаем, в каждую заглянем, чтобы в результате все равно не найти, что нужно. Или найти, но уже расхотелось покупать. Учитывая подход продавца «Я покажу, если Вы попросите», просить посмотреть чаинки в подарок расхотелось.

  Вопросы к Кейсу:

  1. Какая ошибка руководства прослеживается при реализации данного вида продукции?
  2. Какие возможные варианты расширения бизнеса Вы можете предложить для этого магазина.

Проанализируйте рынок чайной продукции города Волгограда

  Ответ:

  Руководство данного магазина ошиблось в том, что не разработало, а возможно просто не соблюдало стандарты работы магазина. 

  В первую очередь  нужно стандартизировать то, что  относится к так называемому  микромиру магазина. Микромир магазина складывается из двух составляющих.

   Неодушевленная (технологическая) составляющая — это сумма физических характеристик магазина и организации торгового процесса в нем.

  Одушевленная (психологическая) составляющая — это атмосфера магазина, которая создает определенный эмоциональный настрой. Хорошая атмосфера стимулирует покупателей на совершение покупок.

  1. При реализации данного вида продукции руководство ошиблось в том, что не предоставило покупателям возможности посмотреть сам чай, рассмотреть смесь, возможно, оценить запах различных сортов чая. Чай находился в закрытых, непрозрачных банках, что вызывало нежелание покупать «кота в мешке». Необходимо было насыпать небольшие порции чая в небольшие горшочки или иную тару, наклеить этикетки от чая с названием и описанием чая. Тогда покупатели смогли бы свободно выбрать тот чай, который им был нужен. Также необходимо было обучить персонал, чтобы продавцы смогли консультировать покупателей и оказывать квалифицированную помощь в выборе чая.
  2. Для данного чайного магазина можно предложить следующий вариант расширения бизнеса: например, можно открыть маленькое кафе при магазине, где покупатели смогли бы попробовать чай, оценить его вкус и затем купить понравившийся сорт чая.

   На рынке чайной продукции города Волгограда в основном преобладает традиционный черный чай. Черный чай является наиболее привычным продуктом данной категории для отечественного потребителя – в настоящее время в натуральном выражении ему принадлежит около 90% чайного рынка. Достаточно стабильную, хотя пока и сравнительно скромную нишу на рынке заняли зеленый и ароматизированный чаи. Еще более скромное место на рынке принадлежит травяному чаю. Традиционно большей популярностью пользуется листовой чай, что объясняется как привычкой потребителей, так и его относительно более низкой ценой. Следует отметить, что чай в пакетиках постепенно отвоевывает все большую нишу на рынке. 

   Наибольший объем продаж чая в натуральном выражении приходится на магазины самообслуживания – супермаркеты и минимаркеты. Кроме того, магазины самообслуживания – это пока единственный канал, в котором объем продаж пакетированного чая превышает продажи листового.

   Далеко не последнее место в распределении каналов продаж чая принадлежит открытым розничным рынкам, на которых реализуется более 20% данной продукции.   Такие форматы торговли, как павильоны, киоски и специализированные магазины, занимают достаточно стабильную, но незначительную в долевом отношении нишу на рынке рассматриваемой категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. В редакции, действующей с 01.03.2013 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. В редакции, действующей с 01.03.2013 г.
  3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.;
  4. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 г. №209-ФЗ.;
  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Москва, ИНФРА-М, 2009 г.
  6. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление» / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Москва, ИНФРА-М, 2007 г.

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях