Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 20:09, курсовая работа
Цели данной работы: изучение сущности, принципов планирования и изучение процесса стратегического планирования.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основные понятия и принципы внутрифирменного планирования;
2. раскрыть сущность стратегического планирования;
3. определить основные методологические и организационные вопросы;
4. рассмотреть процесс стратегического планирования;
5. рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии в организации.
Введение…………………………………………………………………………….3
Бизнес-планирование…………………………………...……..……………….......5
1.1 Сущность и основные принципы планирования. Система планов организации…………………………………………………………………………….….5
1.2 Стратегическое планирование в организации……………………….........…9
1.2.1 Методологические и организационные основы стратегического планирования………………………………………………………………………….......9
1.2.2 Общая схема процесса стратегического планирования и характеристика отдельных его этапов……………………………………………………………………12
Глава 2 Анализ ведения бизнеса мебельной фабрики ООО «Престиж»...........20
Заключение………………………………………………………………………...24
Список используемой литературы……………………………………………….25
Анализ специальной литературы приводит к выводу, что в настоящее время отсутствует единый подход к определению понятия «стратегия». Более распространенным, а также более обоснованным, с точки зрения автора, представляется определение, в соответствии с которым под стратегией понимается совокупность генеральных целей деятельности организации и средств их достижения, определяющих направление действий менеджмента на долговременную перспективу.
В качестве организационных предпосылок стратегического планирования выступают стратегическая сегментация, выделение с составе окружения организации стратегических зон хозяйствования и формирование в соответствии с этим в структуре организации стратегических хозяйственных подразделений.
Сложность выделения стратегических зон хозяйствования определяется тем, что:
Так, И. Ансофф предлагает оценивать привлекательность стратегической зоны хозяйствования с использованием:
Стратегическое хозяйственное подразделение – это самостоятельное подразделение организации, выпускающее товары одной ассортиментной группы, работающее на определенном сегменте рынка и возглавляемое управляющим, наделенным полной ответственностью за выборку и реализацию стратегии.
Критериями выделения стратегического хозяйственного подразделения являются следующие:
По мнению специалистов, идеальная модель формирования стратегических хозяйственных подразделений пока не реализована ни одной компанией. Стратегическое хозяйственное подразделение должно удовлетворять большей части перечисленных выше критериев. Обязательным является третий.
1.2.2 Общая схема
процесса стратегического
Общая схема процесса стратегического планирования представлена ниже
Схема дает представление
об этапах стратегического
Отправным моментом стратегического планирования является определение видения, миссии и целей организации.
Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существования организации, не сама цель, а, скорее, чувство основной цели организации. Видение определяет уровень притязаний руководства в процессе стратегического управления.
При определении стратегического видения рекомендуется ответить на следующие вопросы.
Видение обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей организации.
Миссия организации – основная, генеральная цель существования организации, которая должна быть достигнута в плановом периоде. При формулировке миссии необходимо учитывать, что её содержание должно включать следующие основные пункты.
Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы её выполнение требовало напряжения сил организации, было связано с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым для того, чтобы персонал организации мог наблюдать результаты её реализации.
Цели, в отличии от миссии, выражают отдельные, конкретные направления деятельности организации.
Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Руководство организации должно выяснить, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ организации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:
Анализ финансового состояния может принести пользу организации выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.
Проанализировав внешние
Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На практике эти этапы трудно разделять, так как они представляют собой разные уровни единого процесса анализа. Однако при этом используются разные методы.
На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать, возможно, большее число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит не пропустить потенциально лучший вариант.
На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии, и формируется общая стратегия.
На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием, по отдельным функциональным зонам организации разрабатываются частные стратегии.
Разработанная стратегия должна быть реализована, для этого в организации необходимо создать механизм реализации стратегических планов.
Создание механизмов реализации стратегии охватывает следующий круг основных вопросов.
Управление реализацией стратегии включает следующий комплекс работ:
Информация о работе Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования