Анализ внебюджетных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:57, реферат

Краткое описание

В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных средств могут быть и те средства которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных (специальных) средств.

Файлы: 1 файл

Анализ внебюджетных средств.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

Анализ  внебюджетных средств 

В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных  средств могут быть и те средства которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных (специальных) средств. 

Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате деятельности бюджетных  учреждений или эксплуатации принадлежащих  им зда­ний, помещений и инвентаря. Значение каждого вида внебюджетных средств в отдельности определяется важностью осуществляемых за счет них мероприятий. 

Доходы, получаемые от хозяйственной деятельности, не включаются в государственный  или местные бюджеты и расходуются  строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам. 

Планирование  доходов и расходов по внебюджетным средствам производится в порядке, установленном методическими указаниями "О порядке планирования, использования  и учета доходов, получаемых от хозяйственной  деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета". 

Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, составляют сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств  по имеющейся утвержденной министерством  финансов форме. 

В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств по соответствующему виду средств в планируемом году. 

В расходной  части сметы предусматриваются  планируемые расходы по этой деятельности с распределением их по статьям бюджетной  классификации. 

Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части сметы. 

К смете  доходов и расходов по внебюджетным средствам прилагаются расчеты  показателей работы учреждения, которые  влияют на объемы доходов и расходов по внебюджетным средствам, расчеты по доходам, расчеты по расходам по каждой статье, подстатье, элементу, а также пояснительная записка. 

Содержание  анализа исполнения сметы специальных  средств определяет следующие его  задачи: 

1) анализ производственных показателей по каждому конкретному специальному средству; 

2) анализ соответствия сумм полученных доходов суммам осуществленных расходов; 

3) изучения соблюдения сметно-финансовой дисциплины по сметам специальных средств; 

4) разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования специальных средств, а также производственно-хозяйственной деятельности. 

В качестве источников информации анализа используются: смета доходов и расходов по каждому  специальному средству; отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам; подробные расчеты, обоснования как доходов, так и расходов по статьям бюджетной классификации; отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, пояснительная записка и др. 

  • При проведении анализа внебюджетных средств производится проверка правильности образования и использования специальных средств. Для этого проводится:
 

1) проверка наличия документов на открытие или образование того или иного внебюджетного средства со стороны вышестоящих органов; 

2)  при проверке правильности применения тех или иных норм, цен, тарифов, которыми должно пользоваться само бюджетное учреждение в своей основной деятельности; 

3) проверка соответствия сумм полученных доходов суммам произведенных расходов. В случае недополучения доходов должна быть сокращена расходная часть по конкретному виду внебюджетных средств; 

4) проверка наличия случаев передвижения сметных назначений из сметы одного вида специальных средств в смету другого вида специальных средств, что категорически не допускается. 

Изучение  исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам начинается с анализа источников их образования. Это обусловлено тем, что формирование спецсредств в бюджетных учреждениях  осуществляется в пределах разрешенных  видов деятельности. Поэтому изучение источников их образования связано с проверкой правильности получения доходов. С этой целью поименованный в отчете вид внебюджетных средств и источники поступлений сверяются с их утвержденным перечнем. 

В процессе анализа устанавливается состав специальных средств учреждения и выполнение плана по поступлениям текущего года в целом и по каждому их виду. Анализ образования спецсредств каждого вида имеет особенности, обусловленные характером спецсредств, производственных показателей для определения размера поступлений. При этом учитывается, что в доходную часть сметы и отчета включаются сведения о поступлениях и источниках денежных средств, остатки денежных средств по каждому виду спецсредств на текущем счете на начало планируемого года в смету не включаются. Остатки материальных ценностей также не отражаются в доходной части. Данные для характеристики исполнения сметы по доходам следственного изолятора приводятся в табл. 3.6. 

Из табл. 3.6 следует, что следственный изолятор имеет несколько источников финансирования (внебюджетных средств), а также видно, что основным источником поступления  внебюджетных средств являются услуги по предоставлению автотранспорта и ремонту. Доходы по смете внебюджетных средств определяются на основании установленных норм обслуживания, тарифов и расценок с использованием по каждому виду внебюджетных средств специфических измерителей. Сумма доходов зависит от объема и характера услуг, а также от условий их предоставления - отпускной (договорной) стоимости. Их изменение выступает в качестве факторов, влияющих на отклонение фактической суммы дохода от предусмотренной в смете. 

Таблица 3.6 

                      Анализ источников поступления внебюджетных средств

№ п/п 

Источники средств 

Утверждено  по смете 

Исполнено 

Отклонения  от сметы 

Руб. 

% 

Услуги  по предоставлению автотранспорта и  ремонту 

118000 

116984 

-1016 

-0,86% 

Прочие работы и услуги (бланки) 

7913 

2278 

-5635 

-71,21% 

Подсобное хозяйство 

2200 

2128 

-72 

-3,27% 

  

Итого 

128113 

121390 

-6723 

-5,25% 
 

  

Видно из табл. 3.6, что по основному источнику  внебюджетных средств отклонение от сметы составило 0,86%, что произошло из-за отсутствия необходимых материалов и запасных частей на конец отчетного периода. 

В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят из того, что они  направляются на цели, установленные  при их образовании. Размер расходов определяется по каждому виду внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно по каждому виду внебюджетных средств в пределах их остатка. Поэтому сумма расходов по каждому их виду не должна превышать доходы и не может перекры­ваться доходами по другим видам внебюджетных средств. При изучении расходов по отдельным статьям внебюджетных средств учитывается их зависимость от доходов. Если доходы поступают в меньшем по сравнению со сметой размере, то пропорционально сокращаются и расходы. 

Фактические расходы за счет внебюджетных средств  составили 100689 руб. Это 98,7 % от поступивших  средств и они распределились по следующим основным статьям сметы согласно бюджетной классификации (табл. 3.7). 

Таблица 3.7 

Распределение фактических расходов, произведенных  за счет внебюджетных средств, руб.

Направления расходов 

Смета поступлений и расходов 

Фактические 

поступления и расходы 

Отклонение 

(+, -) от  сметы 

Всего поступлений средств 

128113 

121390 

-6723 

Всего расходов 

101980 

100689 

-1291 

В том  числе: 

  

  

  

а) текущие  расходы 

75227 

79608 

4381 

б) капитальные  расходы 

  

  

  

в) налоги и отчисления 

26753 

21081 

-5672 

г) прочие расходы 

  

  

  
 

  

Из табл. 3.7 следует, что планирование расходов в учреждении предусматривало их осуществить в сумме 128113 руб. Однако при фактическом исполнении оказалось, что поступления сократились  на 6723 руб. В этом случае учреждение должно было сократить и расходы, что и было осуществлено, хотя и в меньших пропорциях. Фактические затраты по укрупненным статьям бюджетной классификации оказались выше сметных по текущим расходам на 4381 руб. Следует отметить, что в учреждении образовался свободный остаток от использования внебюджетных средств в сумме 20701 (121390 - 100689) руб. В этом случае учреждение может израсходовать свободный остаток, но с составлением дополнительной и утвержден­ной сметы по внебюджетной деятельности конкретного направления или внести его в бюджет, из которого финансируется учреждение, если документами не указаны другие способы его использования. 

В процессе анализа следует учитывать, что  внебюджетные средства используются по целевому назначению и группируются по статьям в соответствии с бюджетной клас­сификацией. В случае, если планируемая сумма доходов по конкретному виду внебюджетных средств превышает сумму расходов по этому же виду внебюджетных средств, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении учреждения, определяется путем вычитания из указанной суммы превышения доходов над рас­ходами платежей налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами.

Информация о работе Анализ внебюджетных средств