Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:57, реферат
В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных средств могут быть и те средства которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных (специальных) средств.
Анализ
внебюджетных средств
В распоряжении
бюджетных учреждений кроме бюджетных
средств могут быть и те средства
которые у них образуются за счет
платных услуг. Все дополнительные
средства, которые получены помимо
бюджета, проходят по сметам внебюджетных
(специальных) средств.
Внебюджетными
средствами называются доходы, образующиеся
в результате деятельности бюджетных
учреждений или эксплуатации принадлежащих
им зданий, помещений и инвентаря.
Значение каждого вида внебюджетных
средств в отдельности
Доходы,
получаемые от хозяйственной деятельности,
не включаются в государственный
или местные бюджеты и
Планирование
доходов и расходов по внебюджетным
средствам производится в порядке,
установленном методическими
Бюджетные
учреждения, имеющие внебюджетные средства,
составляют сметы доходов и расходов
по каждому виду внебюджетных средств
по имеющейся утвержденной министерством
финансов форме.
В доходную
часть сметы включаются планируемые
поступления денежных средств по соответствующему
виду средств в планируемом году.
В расходной
части сметы предусматриваются
планируемые расходы по этой деятельности
с распределением их по статьям бюджетной
классификации.
Расходы
по смете доходов и расходов по
внебюджетным средствам не могут превышать
суммы, предусматриваемой в доходной части
сметы.
К смете
доходов и расходов по внебюджетным
средствам прилагаются расчеты
показателей работы учреждения, которые
влияют на объемы доходов и расходов
по внебюджетным средствам, расчеты по
доходам, расчеты по расходам по каждой
статье, подстатье, элементу, а также пояснительная
записка.
Содержание
анализа исполнения сметы специальных
средств определяет следующие его
задачи:
1) анализ
производственных показателей по каждому
конкретному специальному средству;
2) анализ
соответствия сумм полученных доходов
суммам осуществленных расходов;
3) изучения
соблюдения сметно-финансовой дисциплины
по сметам специальных средств;
4) разработка
мероприятий, направленных на повышение
эффективности использования специальных
средств, а также производственно-хозяйственной
деятельности.
В качестве
источников информации анализа используются:
смета доходов и расходов по каждому
специальному средству; отчет об исполнении
сметы доходов и расходов по внебюджетным
средствам; подробные расчеты, обоснования
как доходов, так и расходов по статьям
бюджетной классификации; отчет о выполнении
плана по сети, штатам и контингентам,
пояснительная записка и др.
1) проверка
наличия документов на открытие или образование
того или иного внебюджетного средства
со стороны вышестоящих органов;
2) при
проверке правильности применения тех
или иных норм, цен, тарифов, которыми должно
пользоваться само бюджетное учреждение
в своей основной деятельности;
3) проверка
соответствия сумм полученных доходов
суммам произведенных расходов. В случае
недополучения доходов должна быть сокращена
расходная часть по конкретному виду внебюджетных
средств;
4) проверка
наличия случаев передвижения сметных
назначений из сметы одного вида специальных
средств в смету другого вида специальных
средств, что категорически не допускается.
Изучение
исполнения сметы доходов и расходов
по внебюджетным средствам начинается
с анализа источников их образования.
Это обусловлено тем, что формирование
спецсредств в бюджетных
В процессе
анализа устанавливается состав специальных
средств учреждения и выполнение плана
по поступлениям текущего года в целом
и по каждому их виду. Анализ образования
спецсредств каждого вида имеет особенности,
обусловленные характером спецсредств,
производственных показателей для определения
размера поступлений. При этом учитывается,
что в доходную часть сметы и отчета включаются
сведения о поступлениях и источниках
денежных средств, остатки денежных средств
по каждому виду спецсредств на текущем
счете на начало планируемого года в смету
не включаются. Остатки материальных ценностей
также не отражаются в доходной части.
Данные для характеристики исполнения
сметы по доходам следственного изолятора
приводятся в табл. 3.6.
Из табл.
3.6 следует, что следственный изолятор
имеет несколько источников финансирования
(внебюджетных средств), а также видно,
что основным источником поступления
внебюджетных средств являются услуги
по предоставлению автотранспорта и ремонту.
Доходы по смете внебюджетных средств
определяются на основании установленных
норм обслуживания, тарифов и расценок
с использованием по каждому виду внебюджетных
средств специфических измерителей. Сумма
доходов зависит от объема и характера
услуг, а также от условий их предоставления
- отпускной (договорной) стоимости. Их
изменение выступает в качестве факторов,
влияющих на отклонение фактической суммы
дохода от предусмотренной в смете.
Таблица
3.6
Анализ источников поступления внебюджетных средств
№ п/п
Источники средств
Утверждено по смете
Исполнено
Отклонения
от сметы
Руб.
%
1
Услуги по предоставлению автотранспорта и ремонту
118000
116984
-1016
-0,86%
2
Прочие работы и услуги (бланки)
7913
2278
-5635
-71,21%
3
Подсобное хозяйство
2200
2128
-72
-3,27%
Итого
128113
121390
-6723
-5,25%
Видно
из табл. 3.6, что по основному источнику
внебюджетных средств отклонение от
сметы составило 0,86%, что произошло
из-за отсутствия необходимых материалов
и запасных частей на конец отчетного
периода.
В процессе
анализа исполнения сметы внебюджетных
средств исходят из того, что они
направляются на цели, установленные
при их образовании. Размер расходов
определяется по каждому виду внебюджетных
средств в соответствии с объемом работы
и учетом необходимости соблюдения режима
экономии и хозяйственной целесообразности
использования ресурсов. Расходы осуществляются
раздельно по каждому виду внебюджетных
средств в пределах их остатка. Поэтому
сумма расходов по каждому их виду не должна
превышать доходы и не может перекрываться
доходами по другим видам внебюджетных
средств. При изучении расходов по отдельным
статьям внебюджетных средств учитывается
их зависимость от доходов. Если доходы
поступают в меньшем по сравнению со сметой
размере, то пропорционально сокращаются
и расходы.
Фактические
расходы за счет внебюджетных средств
составили 100689 руб. Это 98,7 % от поступивших
средств и они распределились
по следующим основным статьям сметы согласно
бюджетной классификации (табл. 3.7).
Таблица
3.7
Распределение фактических расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, руб.
Направления расходов
Смета поступлений и расходов
Фактические
поступления и расходы
Отклонение
(+, -) от
сметы
Всего поступлений средств
128113
121390
-6723
Всего расходов
101980
100689
-1291
В том числе:
а) текущие расходы
75227
79608
4381
б) капитальные расходы
в) налоги и отчисления
26753
21081
-5672
г) прочие расходы
Из табл.
3.7 следует, что планирование расходов
в учреждении предусматривало их
осуществить в сумме 128113 руб. Однако
при фактическом исполнении оказалось,
что поступления сократились
на 6723 руб. В этом случае учреждение
должно было сократить и расходы, что и
было осуществлено, хотя и в меньших пропорциях.
Фактические затраты по укрупненным статьям
бюджетной классификации оказались выше
сметных по текущим расходам на 4381 руб.
Следует отметить, что в учреждении образовался
свободный остаток от использования внебюджетных
средств в сумме 20701 (121390 - 100689) руб. В этом
случае учреждение может израсходовать
свободный остаток, но с составлением
дополнительной и утвержденной сметы
по внебюджетной деятельности конкретного
направления или внести его в бюджет, из
которого финансируется учреждение, если
документами не указаны другие способы
его использования.
В процессе анализа следует учитывать, что внебюджетные средства используются по целевому назначению и группируются по статьям в соответствии с бюджетной классификацией. В случае, если планируемая сумма доходов по конкретному виду внебюджетных средств превышает сумму расходов по этому же виду внебюджетных средств, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении учреждения, определяется путем вычитания из указанной суммы превышения доходов над расходами платежей налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами.