Анализ состава, структуры и динамики расходов ОАО «Хлеб Кубани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является - разработка практических, нормативно-правовых вопросов анализа доходов и расходов предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа доходов и расходов предприятия;
провести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов ОАО «Хлеб Кубани»;
обозначить основные мероприятия по увеличению доходов и снижению расходов организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…5
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов организации………7
Информационная база для проведения анализа доходов и
расходов организации………………………………………………………7
1.2 Методика проведения анализа доходов и расходов………………….11
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия……..16
3 Анализ доходов и расходов………………………………………………….23
3.1 Анализ имущества и источников его формирования………………23
3.2 Анализ состава, структуры и динамики доходов организации……29
3.3 Анализ состава, структуры и динамики расходов ОАО
«Хлеб Кубани»………………………………………….……………32
4 Рекомендации по увеличению доходов и снижению расходов ОАО «Хлеб Кубани»………………………………………………………………..…34
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………….……43
Приложение 1……………………………………………………………………45
Приложение 2……………………………………………………………………50
Приложение 3……………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

Курсовик + баланс за 3 года.doc

— 617.00 Кб (Скачать)

Во всем мире признается, что финансовая отчетность, на основе которой внешние  пользователи принимают управленческие решения, должна содержать полную информацию о затратах, связанных с производством  и реализацией продукции, а не о той их части, что учитывается при расчете налогооблагаемой базы. Именно сопоставлением полной суммы затрат с выручкой определяется их эффективность. В противном случае расчет показателей эффективности (рентабельности) затрат теряет экономический смысл.

Дополнительная информация о структуре  расходов и их динамике может быть получена при анализе соотношений: "себестоимость/выручка"; "коммерческие расходы/выручка"; "управленческие расходы/выручка". По динамике данных соотношений делают выводы о том внимании, которое уделяется на предприятии разным функциям управления: административно-управленческой; коммерческо-сбытовой, а также о способности предприятия управлять соотношением "затраты/доходы".

Тенденция к росту указанных  соотношений может свидетельствовать о том, что у предприятия существуют проблемы контроля над издержками. В этой связи может быть полезным постатейное рассмотрение расходов с целью выявления резервов их снижения. Так, в составе управленческих расходов согласно Типовой номенклатуре статей выделяют: расходы на управление предприятием; общехозяйственные расходы; налоги, сборы и отчисления; непроизводительные расходы. Анализ должен выделить в составе каждой группы контролируемые и неконтролируемые расходы с тем, чтобы оценить реальную возможность их снижения.[15, с. 61]

Главная цель отчета о прибылях и  убытках состоит в прогнозировании  будущих доходов. Для этого необходимо рассмотреть каждый элемент отчета и оценить вероятность его  присутствия в будущем.

Вероятность получения доходов  или возникновения расходов в будущем определяется их стабильностью. Поэтому в отчете о прибылях и убытках аналитик должен выделить статьи стабильно повторяющиеся и чрезвычайные. Необходимость такого деления связана с тем, что для целей прогнозирования финансовых результатов должны быть использованы показатели, очищенные от влияния чрезвычайных операций. Например, бухгалтерская прибыль испытывает влияние таких операций, как списание основных средств с баланса по причине их морального износа, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение производства, отражение убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий, судебных издержек и многих других фактов хозяйственной деятельности, имеющих, как правило, случайный характер.

Низкая вероятность возникновения данных операций в будущем обусловливает необходимость уточнения полученного результата и использования в прогнозном анализе уже скорректированной величины.

При отнесении прибылей и убытков  к разряду экстраординарных требуется, чтобы были соблюдены оба условия. В качестве примера экстраординарных статей можно назвать убытки, связанные со стихийными бедствиями, изменения в методах учета, корректировки финансового результата прошлых периодов и некоторые другие. В отчете о прибылях и убытках данные статьи показываются отдельно после отражения показателя прибыли после налогообложения, а их содержание раскрывается в комментариях к отчету.[13, с. 72]

В свою очередь в соответствии с  требованиями МСФО № 8 в составе  финансового результата рекомендуется  выделять результат от обычной деятельности и результаты чрезвычайных операций.

Российские нормативные акты также  указывают на необходимость раскрытия  информации обо всех существенных статьях  отчета о прибылях и убытках. Одной  из причин данного требования является обеспечение аналитика корректной информацией о финансовых результатах предприятия.

Редкие и чрезвычайные статьи отчета о прибылях и убытках  российских предприятий отражаются, как правило, в составе прочих внереализационных доходов и  расходов. [8, с. 112]

Критерием отнесения  результатов финансовых операций в  состав обычной деятельности также  является регулярность их получения. Например, если предприятие имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, то доходы от участия в других организациях войдут в расчет финансового результата от обычной деятельности.

В целях повышения  достоверности финансового прогнозирования  и составления прогнозного отчета о прибылях и убытках применяются  расчет и анализ динамики показателя, определяемого как отношение финансового результата от обычной деятельности к выручке.

Как отмечалось ранее, все  существенные статьи, попадающие в  состав чрезвычайных, должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности.

Другим приемом оценки "качества" получаемой чистой прибыли (чистая прибыль рассматривается как конечная характеристика наращения собственного капитала) является анализ динамики внутренних показателей доходности: "результат от реализации/выручка"; "результат от финансово-хозяйственной деятельности/выручка"; "результат отчетного года/выручка"; "чистая прибыль/выручка". Очевидно, что каждый следующий показатель испытывает влияние все большего числа факторов. Имея в виду, что последний показатель является обобщающим, расчет промежуточных показателей используется для лучшего понимания причин его изменения. Цель такого анализа - подтвердить стабильность получения данного чистого дохода с каждого рубля продаж.[6, с. 83]

2 Краткая организационно - экономическая характеристика предприятия

 

Открытое акционерное  общество ««Хлеб Кубани», учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1997г. № 721 путем преобразования государственного булочно-сухарного предприятия и является его правопреемником.

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Хлеб Кубани".

Сокращенное фирменное наименование: ОАО ««Хлеб Кубани»

Почтовый адрес: 352760, Россия Краснодарский край г. Тимашевск ул. Гибридная 1

ОАО ««Хлеб Кубани» является специализированным предприятием хлебопекарной промышленности по выпечке хлебобулочной и бараночной продукции, а так же кондитерских изделий. Целью Общества является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Хлеб Кубани» являются:

- производство хлебобулочных и кондитерских изделий;

- фирменная торговля;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество в праве  в установленном порядке открывать  банковские счета на территории РФ и за её пределами. Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Производственно-финансовую деятельность Общество осуществляет на договорной основе, при этом Общество свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйствования, если это не противоречит действующему законодательству РФ и настоящему Уставу (Приложение 1).

На рисунке 2 представлена организационная структура предприятия.

В структуре управления организацией выделяются следующие  элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

 

Рисунок 2- Организационная структура управления ОАО «Хлеб Кубани»

 

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности, размеры производственно – коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово – экономической самостоятельности.

ОАО ««Хлеб Кубани» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки:

Кондитерский цех:

- Тортовая линия;

- Пряничная линия.

Хлебный цех:

- Хлебная линия;

- Булочные штучные  изделия;

- Сухарно-бараночная  линия.

Основными функциями  управления на предприятии являются следующие.

  1. Общее руководство предприятием и его подразделениями:
  • прогнозирование перспектив развития комбината;
  • изучение рыночной информации;
  • проведение переговоров, заключение договоров;
  • координация всей деятельности.
  1. Оперативное руководство:
  • контроль за производством и сбытом продукции;
  • осуществление сделок по реализации продукции;
  • контроль за дисциплиной.
  1. Организация труда и заработной платы:
  • разработка положения об оплате труда;
  • проведение наблюдений по использованию рабочего времени;
  • расчеты по начислению заработной платы.
  1. Организация материально-технического снабжения:
  • организация работы с поставщиками сырья;
  • определение требований по закупаемым ресурсам;
  • проведение переговоров и заключение договоров
  1. Экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности:
  • анализ доходов и расходов;
  • анализ себестоимости продукции;
  • анализ получения прибыли;
  • анализ использования ресурсов;
  • проведение комиссий.
  1. Отчетность:
  • составление всех видов отчетов;
  • сдача (прием) отчетной документации.
  1. Комплектование, подготовка и переподготовка кадров:
  • анализ функционирования системы управления персоналом;
  • решение вопросов приема, увольнения и перестановки кадров;
  • вопросы премирования и наказаний;
  • организация повышения квалификации.
  1. Общее делопроизводство и техническое обслуживание аппарата управления:
  • система работы с документами;
  • автоматизация управленческого учета.

Таблица 2- Численность работников ОАО «Хлеб Кубани» в

                           2007 – 2009 г.г.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009-2007гг., %

Всего работников,

547

550

567

103,5

в том числе:

       

- промышленно-производственного персонала

 

350

 

335

 

326

 

93,1

- работники аппарата управления

162

167

173

106,8

- работники торговли

40

58

68

170,0

Информация о работе Анализ состава, структуры и динамики расходов ОАО «Хлеб Кубани»