Анализ рисков в деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучение методов стратегического анализа рисков предприятия.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

методологические основы риск-менеджмента;
принципы и методы управления рисками деятельности коммерческой организации;
Разработка предложений по стратегическому анализу рисков предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….... 3
1.Методологические основы риск-менеджмента…………………………….. 5
1.1 Понятие риска и его классификация …………………………………. 5
1.2 Методы оценки риска………………………………………………….. 10
1.3 Приемы и методы управления риском……………………………… 14
2 Анализ системы рисков в ООО«Луан»……………………………............... 20
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 20
2.2 Анализ рисков ООО «Луан» и методы их минимизации..................... 24
Заключение……………………………………………………………………… 29
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Экономика организации .doc

— 200.00 Кб (Скачать)

      Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п. Хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.

      Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску. Самострахование логично, когда стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми параметрами всего бизнеса. Например, крупной корпорации нецелесообразно через страховую компанию страховать от пожара свое оборудование, которое установлено в небольшом арендованном ею помещении. Самострахование также имеет смысл, когда вероятность убытков чрезвычайно мала, когда фирма владеет большим количеством однотипного имущества. Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля.

      В приложениях 1 и 2 представлены способы  уменьшения негативных последствий  от различных видов риска, с которыми может столкнуться предприниматель [10].

      При выборе конкретного средства разрешения риска предприятие должно исходить из следующих принципов:

      - нельзя рисковать больше, чем  это может позволить собственный капитал;

      - нельзя рисковать многим ради  малого;

      - следует предугадывать последствия  риска. 

      Применение  на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно, определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.

      Вопрос  о выборе оптимальной политики, направленной на снижение риска, решается в рамках микроэкономической теории. Соответствующий результат гласит: оптимальная политика управления риском должна быть такой, чтобы предельные затраты на реализацию этой политики соответствовали предельной полезности, доставляемой ее применением [8].

      Однако  ввиду значительных информационных требований этот принцип трудно реализуем  на практике. Фактически применяются более простые критерии, например, критерий минимума затрат на мероприятия по снижению риска до приемлемого уровня.

      В конкретных случаях выбор средств  снижения риска зависит от возможностей его предсказания. Так, известные, часто  встречающиеся риски могут быть снижены с помощью специально разрабатываемых превентивных мер. Например, риск потери части активов предприятия вследствие хищений может быть снижен за счет установления сигнализации на складах, улучшения действующей системы учета и контроля за хранением и использованием материальных ценностей.

      Предвидимые, но плохо контролируемые риски могут  быть снижены за счет диверсификации производства и использования резервной системы поставки ресурсов.

      Каждый  из перечисленных инструментов снижения риска имеет как определенные преимущества, так и недостатки. Поэтому обычно используют определенные комбинации этих инструментов «подавления» рисков. В качестве ориентира при выборе средств снижения риска используют специальные схемы, подобные  нижеприведенной. 

      Таблица 1.3 -  Схема для  выбора средств  снижения риска

Возможные потери прибыли, ресурсов Вероятность возникновения кризисной ситуации
высокая средняя низкая
1. Сравнимы с суммой активов проекта отвергнуть  проект отвергнуть  проект анализ путей  снижения риска
2. Не превышает суммы расчетной  выручки превентивные  меры страхование риска страхование риска
3. Не превышает суммы расчетной

прибыли

превентивные  меры применение  политики резервирования, самострахования
 

      Завершающим этапом в анализе средств снижения риска является формулировка общего плана управления риском проекта [6].

      Этот  план должен включать:  результаты идентификации  всех областей риска проекта, перечень основных идентификаторов риска  в каждой области;  результаты рейтинговой оценки индикаторов риска, отражающих их значимость для достижения целей проекта;  результаты статистического анализа риска, анализа чувствительности и глобального анализа риска принятия проекта; рекомендуемые стратегии снижения риска в каждой сфере деятельности, связанной с реализацией проекта; перечень процедур, обеспечивающих мониторинг рисков предпринимательского проекта. 

2. Анализ системы рисков в ООО«Луан». 

     2.1 Общая характеристика предприятия.

     ООО "Луан", существует с 1999 г.. Ассортимент продукции меняется регулярно, постоянно пополняется новинками. Каждая новая линия продукции проходит проверку показателей качества и безопасности на соответствие нормативным документам в двух испытательных лабораториях и сертификационных органах. Они проходят серию медицинских и лабораторных тестов, подтверждающих их высокий оздоровительный эффект, идеальные косметические качества и абсолютную безвредность.

     На  предприятии действует многоуровневая система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001 - 2001, внедрена и действует система управления окружающей средой согласно СТБ ИСО 14001 - 2000. Целью деятельности  компаний является удовлетворение всех требований и ожиданий потребителей, повышение конкурентоспособности продукции за счет высокого качества, привлекательной упаковки и доступной цены.

     Компания  регулярно принимает участие  в специализированных выставках, ярмарках и профессиональных конкурсах мастерства, является их призером.

       ООО«Луан» является коммерческой организацией занимающейся производством косметики. Создана организация учредителями физическими лицами на основе вступительных взносов.

           Цель организации  – получение прибыли.

           Предприятие является юридическим лицом и самостоятельно отвечает всем своим имуществом по долгам и обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде.

           Организация занимается не запрещенной законом предпринимательской деятельностью  (производство промышленного сырья, комплектующих, материалов и продукции химической промышленности, 
услуги по реализации товаров, представительские услуги).

     ООО «Луан» открыты представительства в следующих городах: Москва, Ростов-на-Дону. Высшим органом управления организацией является общее собрание учредителей. ООО «Луан» расположена в г. Санкт-Петербург. 

     Портрет потребителя.

     Типичный  портрет потребителя косметических  средств по уходу за телом –  молодая женщина в возрасте 20 -29 лет (63%), не замужем (49%), не имеющая  детей (62%).

     Образование у типичного потребителя –  высшее (82%), занятость - в частном учреждении (74%), среднемесячный доход 15 000 - 30 000 рублей (72%).

     Для типичного потребителя характерен активный образ жизни.

      На предприятии  предусмотрены 36 рабочих мест (16 - административный персонал, 20 – производственные рабочие). Структура персонала компании представлена на рисунке 2.1. 

     Рисунок 2.1 – Структура персонала 

    Директор    
Начальник цеха Начальник производственного отдела   Начальник коммерческого отдела Бухгалтер
                 
Рабочие, кладовщик Инженер, инженер-технолог   Менеджеры Помощник  бухгалтера
 

ООО «Луан» имеет в наличии:

- здание  офиса. Норма амортизации 2 %.

- производственное  здание. Норма амортизации  2%.

- подсобное  помещение. Норма амортизации  2%.

- 2 рабочие  машины. Норма амортизации  12%.

- оборудование  для производства (автомат для наполнения и запайки, картонажное и оберточное оборудование).  Норма амортизации 12%.

- транспортные  средства. Норма амортизации  9%.

     Коммунальные  платежи составляют оплата электроэнергии и водоснабжения.

     Оплата труда осуществляется по дневным тарифным ставкам с учетом отработанного времени и уровня квалификации – подолжностным окладам.

     ООО «Луан» имеет постоянных клиентов – посреднические организации, поэтому расходы на рекламу минимальны и в основном составляют рекламные объявления в периодических изданиях.

     Экономические показатели деятельности ООО«Луан» за 2007-2008 гг. приведены в таблице 2.1. 

      Таблица  2.1 - Экономические показатели ООО«Луан»

     Показатели 2007 г. 2008 г. Изменения Темп роста,  %
     Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. 78450,2 98808,8 20358,6 126
     2. Среднесписочная  численность работников, чел. 55 55 0 100
     3.Производительность  труда, руб./чел. 1924,4 2397,9 473,5 126
     4.Фонд оплаты труда,  тыс. руб. 818,861 1734,533 915,672 227
     5. Среднегодовая  стоимость ОПФ тыс.руб. 82,065 163,66 81,595 199
     6.Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб. 95,6 60,37 -35,23 63
     7.Фондовооруженность, руб./чел. 1,91 3,81 1,9 199
     8. Себестоимость  продукции (работ, услуг), тыс.руб. 5388,73 7545,52 2156,79 140
     9. Прибыль от реализации  продукции, тыс.руб. 2235,99 1766,60 -469,39 79
     10. Финансовый результат

     - прибыль (+)

     - убыток (-)

+1808,4 +985,14 -823,26 54
     11. Рентабельность, руб./руб.:

     - продукции

     - основной деятельности

 
28,5

39,86

 
17,9

21,77

 
-10,6

-18,09

 
63

55

Информация о работе Анализ рисков в деятельности предприятия