Анализ материальных запасов предприятия. Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель второго раздела работы – изучение методологии проведения экспресс-анализа и комплексного экономического анализа финансово-хозяйственная деятельности предприятия.
Во втором разделе рассмотрены вопросы формирования показателей экспресс-анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий «ОАО Меткон» и «ОАО Трейдэнерго». По итогам сопоставительного анализа обоснован выбор эталонного предприятия и предложены меропрятия по улучшению показателей деятельности предприятия с управляемой экономикой. Выполнена проверка результативности предложений на основе рейтинговых интегральных оценок. Результаты второго раздела можно использовать при анализе состояния финансово-хозяйственного деятельности предприятий с целью повышения ее эффективности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

1.
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1
Сущность и понятие материальных запасов предприятия………….5


1.2
Оценка материальных запасов предприятия …………….…………..6


1.3
Анализ обеспеченности предприятия материальными запасами…7


1.4
Методика анализа производственных запасов ………………………9


1.5
Планирование и оптимизация объема производственных запасов ...10


Выводы по разделу один………………………………………………10

2.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО МЕТКОН»
И ОАО ТРЕЙДЭНЕРГО» ………………………………………………….11


2.1.
Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Выбор базового предприятия…………………………………...14


2.2.
Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственного состояния ОАО «МЕТКОН» ……………………….20


2.3.
Экспресс-анализ варианта развития ОАО «МЕТКОН» …………….23


2.4.
Рейтинговая оценка состояния сравниваемых предприятий………..27


Выводы по разделу два ………………………………………………..28


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...29


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………30


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А. Финансовая отчетность предприятий (исходные
данные)…………………………………………………….31


Приложение Б. Финансовая отчетность предприятий (вариативные
данные)……………………………………………………. 34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЭК АНАЛИЗ.doc

— 829.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 4 - Отчет о прибылях и убытках предприятия ОАО «Трейдэнерго»

Пояснения

Наименование показателя

Код

За   2011 г.

 

Выручка

2110

413 552

 

Себестоимость продаж

2120

( 368 115 )

 

Валовая прибыль (убыток)

2100

781 667

 

Коммерческие расходы

2210

( -9929 )

 

Управленческие расходы

2220

(     -     )

 

     Прибыль (убыток) от продаж

2200

771 738

 

Доходы от участия в других организациях

2310

-

 

Проценты к получению

2320

4232

 

Проценты к уплате

2330

(     -     )

 

Прочие доходы

2340

5026

 

Прочие расходы

2350

( -11 386 )

 

     Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

769 610

 

Текущий налог на прибыль

2410

( -5596 )

 

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

1106

 

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-1669

 

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-

 

Прочее

2460

-

 

     Чистая прибыль (убыток)

2400

763 451


 

2.1. Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Выбор базового предприятия.

 

Проведем экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий ОАО «Меткон» и ОАО «Трейдэнерго» на основании вышеприведенных финансовых отчетностей указанных предприятий для выявления так называемого «эталонного» предприятия.

Под «эталонным»  в тексте данной курсовой работы будем подразумевать предприятие, обладающее наиболее привлекательными показателями экономической эффективности деятельности.

Для такого предприятия  характерны следующие черты: высокая  платежеспособность, высокая прибыльность того вида деятельности, которым занимается данное предприятие на рынке товаров/услуг, соответственно, высокая рентабельность и, как следствие из перечисленных характеристик, - привлекательность предприятия для вложений инвесторов.

Экспресс анализ проводим на основе расчетов следующих показателей ([6]):

 

1) Коэффициент автономии , определяется как отношение собственных  и заемных средств:

             

;                              (5)

2) Активы А1, определяются как сумма финансовых вложений (за исключением денежных эквивалентов) и денежных средств и денежных эквивалентов:

                                А1=

;                                                   (6)

3) Активы А2, или дебиторская задолженность:

                                           А2=

;                                                          (7)

4) Активы А4, или внеоборотные активы:

                                                   А4=

;                                                  (8)

5) Пассивы П1, или кредиторская задолженность:

                                                    П1=

;                                                 (9)

6) Пассивы П2, определяемые как сумма заемных средств и прочих краткосрочных обязательств:

                                         П2=

;                                        (10)

7) Пассивы П3, определяемые как сумма долгосрочных  обязательств, доходов будущих периодов и оценочных обязательств:

                           П3=А1=

;                             (11)

8) Пассивы П4, или капитал и резервы:

                                                  П4=

;                                                 (12)

9) Текущая ликвидность,  определяемая как разность сумм  А1,А2 и П1,П2:

                                          ТЛ= (А1+А2)-(П1+П2);                                        (13)

10) ПЛ, определяемая  как разность А3 и П3:

                                                        ПЛ=А3-П3;                                             (14)

11) Ликвидность,  определяемая как отношение суммы  100% активов А1, 50% активов А2 и  30% активов А3 к аналогичной  сумме соответствующих пассивов:

                                       Л=

                                 (15)

12) Коэффициент абсолютной ликвидности , определяется как отношение величины денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к величине текущих обязательств:

                         

;                             (16)

13) Коэффициент быстрой ликвидности , определяется как отношение величины денежных средств и средств в расчетах  к величине текущих обязательств:

               

;                        (17)

14) Коэффициент текущей ликвидности , определяется как отношение общей величины оборотных средств к величине текущих обязательств:

                                

;                         (18)

15) Общая рентабельность , определяется как отношение балансовой прибыли к величине активов:

                                                    

;                                           (19)

16) Рентабельность  основных средств, определяется  как отношение балансовой прибыли к величине основных средств:

                                                     

                                         (20)

17) Рентабельность  прибыли, или общая прибыль  на 1 руб. товарооборота определяется как отношение балансовой прибыли к величине выручки (нетто):

                                                    

.                                         (21)

 

Результаты  расчетов по формулам (1)-(17) приведены в таблице (5).

Таблица 5 –  Показатели экспресс-анализа финансового состояния сравниваемых предприятий

Ki

ОАО «Меткон»

ОАО «Трейдэнерго»

KАВТ

0,491

1,923

А1

140 092,00

121 422,00

А2

190 502,00

17 933,00

А3

294 830,00

112 721,00

А4

366 422,00

52 297,00

П1

110 355,00

90 331,00

П2

171 238,00

877,00

П3

261 828,00

14 374,00

П4

257 923,00

180 858,00

ТЛ

49 001,00

48 147,00

ПЛ

33 002,00

98 347,00

Л

1,179

1,727

KАбсЛ

0,497

1,331

KБЛ

1,175

1,634

KТЛ

1,545

2,567

РО

2,326

2,687

РОС

9,300

15,172

РП(ОП1)

1,760

1,861


 

Изобразим соотношения  активов и пассивов предприятий  ОАО «Меткон» и ОАО «Трейдэнерго»  графически на рисунках 1-4:

Рисунок 1 –  Соотношение активов А1 и пассивов П1 ОАО «Меткон» и ОАО «Трейдэнерго»

 

Рисунок 2 - Соотношение активов А2 и пассивов П2 ОАО «Меткон» и ОАО «Трейдэнерго»

 

 

Рисунок 3 - Соотношение  активов А3 и пассивов П3 ОАО «Меткон» и ОАО «Трейдэнерго»

 

 

Рисунок 4 - Соотношение  активов А4 и пассивов П4 ОАО «Меткон» и ОАО «Трейдэнерго»

 

 

На основании результатов проведенного экспресс-анализа финансового состояния рассматриваемых предприятий проводим сравнительный анализ полученных показателей.

В ходе сравнительного анализа показателей финансового  состояния предприятий делаем вывод, что эталонным предприятием является ОАО «Трейдэнерго», так как:

1) Коэффициент автономии у предприятия ОАО «Трейдэнерго» больше, чем у ОАО «Меткон», следовательно, в соотношении собственных и заемных средств у первого предприятия преобладают собственные средства, что свидетельствует об относительной финансовой независимости данного предприятия, и одновременно с этим – инвестиционной привлекательности.

2) Показатели ликвидности предприятия ОАО «Трейдэнерго» больше, чем у ОАО «Меткон» (за исключением коэффициента быстрой ликвидности, который у ОАО «Меткон» незначительно больше, чем у ОАО «Трейдэнерго» - это означает, что денежные средства и средства в расчетах у певого предпиятия покрывают текущие обязательства чуть больше).

Высокие показатели ликвидности свидетельствуют о высокой платежеспособности предприятия ОАО «Трейдэнерго», что в конечном итоге приводит к высокой инвестиционной привлекательности:

- коэффициент абсолютной ликвидности больше, что свидетельствует о большей плотности денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на единицу текущих обязательств;

- коэффициент текущей ликвидности больше, что свидетельствует о том, что на единицу текущих обязательств приходится больше оборотных средств;

3) Показатели  рентабельности у предприятия ОАО «Трейдэнерго» гораздо больше, чем у ОАО «Меткон», особенно рентабельность основных средств, что свидетельствует о том, что на единицу основных средств приходится значительная балансовая прибыль.

Общая рентабельность ОАО «Трейдэнерго» так же превышает аналогичный показатель ОАО «Меткон», следовательно, на единицу активов приходится больше прибыли.

Рентабельность  прибыли у первого предприятия  выше, следовательно, общая прибыль на 1 рубль товарооборота больше, на каждый рубль выручки приходится больше прибыли.

 

Таким образом, предприятие ОАО «Трейдэнерго» является эталонным: более платежеспособным в силу высоких показателей ликвидности, более эффективным, деятельность данного предприятия приносит больше прибыли, чем деятельность ОАО «Меткон». Все эти факты в совокупности указывают на более высокую привлекательность ОАО «Тредэнерго» для инвестиционных вложений. Величина собственного капитала при формировании активов предприятия должна быть достаточной для некоторого минимального обеспечения самостоятельной деятельности и характеризует самостоятельность и финансовую независимость предприятия. Однако без заемного капитала в современных условиях обеспечить эффективную работу невозможно. Поэтому и требуется привлечение внешних инвестиций, уменьшающих коэффициенты экономической эффективности, но получаемых с тем большей вероятностью, чем выше эти коэффициенты, как в случае с ОАО «Трейдэнерго».

 

2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственного состояния ОАО «МЕТКОН»

 

 

На этом этапе  курсовой работы спроектируем мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственного состояния предприятия ОАО «МЕТКОН».

Учитываем то, что  после проведения указанных мероприятий  экономические показатели ОАО «МЕТКОН», рассчитанные при экспресс-анализе, должны приблизиться или превысить аналогичные соответствующие показатели для ОАО «ТРЕЙДЭНЕРГО», как для эталонного предприятия, и составлять не менее 95% от них.

Мероприятиями, совершенствующими финансово-хозяйственное  состояние предприятия ОАО «МЕТКОН», являются:

  1. Повышение качества работы персонала – прежде всего, прием на работу высококвалифицированных сотрудников, создание благоприятных условий труда, возможности карьерного роста, проведение корпоративных тренингов и мероприятий;
  2. Повышение качества выпускаемой продукции за счет закупки высококачественного сырья и материалов;
  3. Проведение крупных рекламных компаний, направленных на известность, узнаваемость, популярность продукции фирмы на рынке товаров и услуг;
  4. Работа с крупными поставщиками и подрядчиками, зарекомендовавшими себя на рынке услуг;
  5. Улучшение логистской политики предприятия;
  6. Улучшение маркетинговой политики предприятия: изучение сегментов рынка, целевой потребительской аудитории, требований, предъявляемых к производимой продукции потребителями;
  7. Увеличение оборотных активов предприятия, а именно:

Информация о работе Анализ материальных запасов предприятия. Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятий