Анализ и построение внутренней среды организации на примере ООО «КТД-Трейд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:09, доклад

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Файлы: 1 файл

Анализ и построение внутренней среды организации на примере ООО.docx

— 49.49 Кб (Скачать)

Но не всегда товары превращаются в деньги. На предприятии ООО «КТД - Трейд» частым явлением бывает застой средств в виде товаров. Об этом говорит товарооборачиваемость на данном предприятии, равная 60 дням. Для продолжения своей деятельности предприятию приходится занимать средства в банках, оформляя кредиты. Судя по 2005 г. на начало периода ООО «КТд - Трейд» занимало кредиты на сумму 30 т.р. К концу года эта сумма возросла до 2833 т.р. Это значит, что в течение года ситуация на предприятии ухудшилась и чтобы фирма не прекратила свое существование, ей пришлось воспользоваться заемными средствами.

Для решения этой проблемы в магазине можно провести сезонные распродажи, акции, выставки-продажи. В результате которых, реализуются товары, залежавшиеся на складе, спрос на которые снизился в результате смены сезона, или товары, имеющие незначительный изъян. Это позволяет высвободить средства, замороженные в товарах и бросить их на закупку новой продукции. Существует большая проблема в технологиях ООО «КТд - Трейд» для ее решения можно ввести «метод АВС».

Так же решить проблему с товарооборотом можно с помощью введения «Метода-АВС». Этот метод заключается в распределении товара на складах по важности и спросу, чтобы не было излишков и недостатков товара. К группе А относятся товары, которые пользуются большим спросом и их учет ведется ежедневно. К таким товарам можно отнести товары отдела парфюмерии и косметики - 26,5% и товары кожгалантереи - 20,7%. К группе С относятся товары, которые пользуются незначительным спросом, это товары трикотажного отдела - 8,5%. Учет товаров группы С можно вести раз в месяц. Среднее положение занимают товары группы В, учет которых следует вести два раза в месяц и к ним относятся товары отдела посуды.

Как известно в реализации продукции  главную роль играют продавцы. Чтобы  повысить рабочее настроение и повысить энтузиазм к работе нужно ввести соревновательный мотив в организации. На конкурсной основе в течение месяца выдаются и суммируются баллы  за активную торговлю. В конце месяца проводится подсчет и продавцу, набравшему большее количество баллов, вручается  приз в виде процентной премии или  надбавки к окладу.

Соревновательный мотив увеличит тягу к работе в связи с дополнительными  надбавками, появится спортивный интерес  к своей работе. В организации  появится больше счастливых и довольных  обслуживанием покупателей, что  приведет к большему увеличению прибыли - главной цели организации.

Заключение

В ходе проделанной работы выяснили основные цели ООО «КТдТрейд» - исследование внутренней среды ООО «КТд-Трейд» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Рассмотрели теоретические аспекты  исследования внутренней среды организации из которых выяснили, что основными внутренними переменными среды организации является структура, цели, задачи, технология и люди. Все организации разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления.

Провели анализ внутренней среды ООО «КТд-Трейд», в ходе которой выячснили, что структура организации является логическим соотношением функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации. Формирование и сообщение целей представляет собой важное средство координации работы, поделённой между специализированными группами, при условии, что цели подразделений связаны с целями организации в целом. Задача - это работа или её часть, которая должна быть выполнена определённым способом в определённый период. Задачи можно классифицировать как работу с предметами, людьми, информацией. Технология есть любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; она охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания. Руководители занимаются вопросами поведения людей как отдельных личностей, групп и как людей, выступающих в качестве лидеров. Среда, которую создаёт руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации.

Разработали рекомендации по совершенствованию  внутренней среды ООО «КТд-Трейд».

Это наиболее значимые из внутренних переменных в организации отдельно в целях упрощения объяснения их основных характеристик.

Однако важно, что в управленческой практике эти критические переменные никогда не могут рассматриваться  независимо друг от друга. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей  совокупности они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определённой степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, Например, людях.


Информация о работе Анализ и построение внутренней среды организации на примере ООО «КТД-Трейд»