Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:48, контрольная работа
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. В свою очередь группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией.
1. Перечислите элементы внутренней среды организации…………………3
2. Классификация организационных отношений. Экономические и социальные отношения………………………………………………………..6
3. Взаимосвязь организационной и управленческой деятельности………..8
4. Закон композиции: определение, использование в практике……………9
5. Задача. Разработайте структуру технологического бюро
цеха на основе объема выполняемых функций специалистами
различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице……………………………………………………………………….10
6.Список литературы………………………………………………………..12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа
по дисциплине – Теория организации
Вариант - 10
Выполнила студент 3 курса
Специальности: БМ
личное дело № 10млд46925
Михеев А.В
Проверил: Хомяков В.Н
1. Перечислите элементы внутренней среды организации…………………3
2. Классификация организационных
отношений. Экономические и
социальные отношения………………………………………………………
3. Взаимосвязь организационной и управленческой деятельности………..8
4. Закон композиции: определение, использование в практике……………9
5. Задача. Разработайте структуру технологического бюро
цеха на основе объема выполняемых функций специалистами
различной квалификации. Объем выполняемых
функций приведен в таблице……………………………………………………………
6.Список литературы……………………………
Элементы внутренней среды
Организация
– это группа людей, деятельность
которых сознательно
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
2. Наличие
по крайней мере одной цели
(т.е. желаемого конечного
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Организация, по определению, это группа людей с осознанными общими целями.
ЦЕЛИ
есть конкретные конечные
( государственные органы, учебные заведения, некоммерческие больницы и т. д.) также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности.
В каждой организации есть собственная структура т.е. структура организации:
СТРУКТУРА
ОРГАНИЗАЦИИ – это логические
взаимоотношения уровней
- Специализированное разделение труда
- Сфера контроля
Для того ,чтобы быть успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.
Важнейшим источником
роста эффективности
КОНТРОЛЬ – это слежение за процессом достижения целей организации.
В организации создается и действует двойная система контроля: управленческий контроль и производственный ( содержательный ) контроль.
Первый
охватывает систему
В менеджменте
установлены три основные
- уменьшение
влияния неопределенности
- предупреждение кризисных ситуаций;
- развитие успехов;
На ряду с контролем стоит качество:
КАЧЕСТВО
в самом широком философском
смысле есть существенная
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач.
ЗАДАЧА-
это предписанная работа, серия
работ или часть работы, которая
должна быть выполнена заранее
установленным способом в
ТЕХНОЛОГИЯ – это сочетание
квалификационных навыков,
Люди – наиболее значимый элемент внутренней среды организации, т.к. цели организации достигаются только через соответствующими образом организованный труд людей.
Классификация организационных отношений. Экономические и социальные отношения.
Организационные отношения – воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.
Организационные отношения могут быть вертикальными (по уровням управления) и горизонтальными (по выполняемым функциям). Принята следующая классификация организационных отношений: структурные и процессорные.
Один из важных аспектов различий между людьми – это их отношение к чему-либо, или социальные установки. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменения условий и продолжительности работы, стимулирования труда. В то время как отношение является конкретным убеждением или чувством в преломлении к тем или иным аспектам окружающей среды, ценности – это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо или что безразлично в жизни. Ценности, как и многие другие индивидуальные характеристики, приобретаются посредством обучения. Им обучают в школах, религиозных заведениях, их воспитывают в детях родители, они укрепляются в других социальных контактах и даже через средства развлечения и досуга. Каждая организация сознательно или несознательно устанавливает свою собственную систему ценностей. Как и более крупное общество, организация стремится иметь свою собственную мораль, обычаи и табу.
В итоге
во многих организациях
Экономические отношения могут
рассматриваться в узком и
широком смысле слова. В узком
смысле слова они включают отношения,
характеризующие социально-
Структура экономических отношений можно представит в виде схемы.
Взаимосвязь
организационной и
Организационная
структура - это внутренняя упорядоченность,
согласованность и
Управленческие структуры являются постоянно развивающимися системами, что связано с изменениями и развитием организационных структур предприятий, учреждений, учебных и государственных организаций .
Наиболее четко и явно взаимосвязь организационных и управленческих структур выступает в организациях, построенных по функциональному принципу. Выделение из организации как целого отдельных частей и подразделений, выполняющих свои функции, незамедлительно требует соответствующего управления ими; или количественный рост организаций, выходящий за рамки диапазона контроля, привел к созданию структур управления, которые охватывали бы весь объект управления целиком и каждую ее составную часть в отдельности. Иными словами, если возник объект управления, то должен появиться и соответствующий ему субъект - руководитель или руководящий орган. Процесс создания организационных структур может протекать последовательно или параллельно, одновременно с образованием управленческих структур.
Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления - группе, бригаде, отделу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации.
Закон композиции: определение, использование в практике.
Закон композиции отражает необходимость согласование целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера. Действие закона композиции распространяется на те системы, которые можно назвать целенаправленными. В них имеются: Проблема определение общей цели; Проблема многих целей; Проблема согласования многих целей.
Одним из способов проявления
закона композиции является
«Метод дерева» целей был предложен У. Черчменом в связи с проблемами принятия решений в промышленности. Термин "дерево" подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие. Как правило, термин "дерево целей" используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка. При использовании этого метода в качестве средства принятия решений часто вводят термин "дерево решений". Метод "дерева целей" ориентирован на получение такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе.
1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента.- Санкт-Петербург, 1999.- 809 стр.
2. Пер. с англ. Волмянская О., Волмянский
Э. Практическое руководство по менеджменту.-Минск,1998.-
3. Под общей редакцией д.э.н.,
4. Забелин П.,Нестеров П.,Федцов В. Предпринимательский менеджмент.-
Москва,1999.-223стр.
5. Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы
менеджмента.-Москва,1999.-
Информация о работе Внутренняя среда организации и её анализ