Внутренняя среда организации и её анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. В свою очередь группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией.

Оглавление

1. Перечислите элементы внутренней среды организации…………………3
2. Классификация организационных отношений. Экономические и социальные отношения………………………………………………………..6
3. Взаимосвязь организационной и управленческой деятельности………..8
4. Закон композиции: определение, использование в практике……………9
5. Задача. Разработайте структуру технологического бюро
цеха на основе объема выполняемых функций специалистами
различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице……………………………………………………………………….10
6.Список литературы………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Теория организации!.docx

— 76.20 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине – Теория организации

Вариант - 10

 

 

 

 

Выполнила студент 3 курса

Специальности: БМ

личное дело № 10млд46925

Михеев А.В

Проверил:      Хомяков  В.Н

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Тула 2012

 

                                           

 

                                            Содержание

 

 

1. Перечислите элементы внутренней среды организации…………………3

2. Классификация организационных отношений. Экономические и                                социальные отношения………………………………………………………..6

3. Взаимосвязь организационной и управленческой деятельности………..8

4. Закон композиции: определение,  использование в практике……………9

5. Задача. Разработайте структуру  технологического бюро

цеха на основе объема выполняемых  функций специалистами

различной квалификации.  Объем выполняемых функций приведен в таблице……………………………………………………………………….10

6.Список литературы………………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Элементы внутренней среды организации.

 

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или  целей.                                      В свою очередь группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К  ним относятся:

         1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.

 

2. Наличие  по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния  или результата ), которую принимают как общую все члены данной группы.

 

3. Наличие  членов группы, которые намеренно  работают вместе, чтобы достичь  значимой для всех цели.

 

 Организация,  по определению, это группа  людей с осознанными общими  целями.

 ЦЕЛИ  есть конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого  стремиться добиться группа, работая  вместе. В ходе процесса планирования  руководство разрабатывает цели  и сообщает их членам организации.  Этот процесс представляет собой  мощный механизм координирования,  потому что он дает возможность  членам организации знать, к  чему они должны стремиться. У  организации могут быть разнообразные  цели, особенно это касается организаций  различных типов. Для того чтобы  получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации

( государственные органы, учебные  заведения, некоммерческие больницы и т. д.) также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности.

          В каждой  организации есть собственная  структура т.е. структура организации:

 СТРУКТУРА  ОРГАНИЗАЦИИ – это логические  взаимоотношения уровней управления  и функциональных областей, построенные  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать  целей организации. Существуют  две основные концепции структуры:

             - Специализированное разделение труда

             - Сфера контроля

Для того ,чтобы быть успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. В современной сложной системе  производства продукции / услуг осуществляется жесткая функциональная интеграция всех составляющих. Системный подход к качеству продукции позволяет  объективно выбирать масштабы и направления, методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.

КОНТРОЛЬ – это слежение за процессом достижения целей организации.

 В организации  создается и действует двойная  система контроля: управленческий  контроль и производственный  ( содержательный ) контроль.

 Первый  охватывает систему директивного  управления и «описывает» действия  второго. 

 В менеджменте  установлены три основные функции  эффективного контроля:

- уменьшение  влияния неопределенности внешней  среды;

- предупреждение  кризисных ситуаций;

         - развитие успехов;

         На ряду с контролем стоит качество:

 КАЧЕСТВО  в самом широком философском  смысле есть существенная определенность  объекта (процесса), благодаря которой  он является таким, а не иным. Эволюционное развитие экономики  поставило именно качество продукции  (товаров/услуг), производимых работ  в центр производства и жизни.  Качество важно и для изготовителя  и для потребителя. 

   Еще  одним направлением разделения  труда в организации является  формулирование задач.

 ЗАДАЧА- это предписанная работа, серия  работ или часть работы, которая  должна быть выполнена заранее  установленным способом в заранее  оговоренные сроки..

         ТЕХНОЛОГИЯ – это сочетание  квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и  соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления  желаемых преобразований в материалах, информации или людях. 

           Люди – наиболее значимый элемент внутренней среды организации, т.к. цели организации достигаются только через соответствующими образом организованный труд людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация организационных отношений. Экономические  и социальные отношения.

 

 

       Организационные отношения – воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.

       Организационные отношения могут быть вертикальными (по уровням управления) и горизонтальными (по выполняемым функциям). Принята следующая классификация организационных отношений: структурные и процессорные.

Один из важных аспектов различий между людьми – это их отношение к чему-либо, или социальные установки. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменения условий и продолжительности работы, стимулирования труда. В то время как отношение является конкретным убеждением или чувством в преломлении к тем или иным аспектам окружающей среды, ценности – это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо или что безразлично в жизни. Ценности, как и многие другие индивидуальные характеристики, приобретаются посредством обучения. Им обучают в школах, религиозных заведениях, их воспитывают в детях родители, они укрепляются в других социальных контактах и даже через средства развлечения и досуга. Каждая организация сознательно или несознательно устанавливает свою собственную систему ценностей. Как и более крупное общество, организация стремится иметь свою собственную мораль, обычаи и табу.

 В итоге  во многих организациях формируются  личности, отражающие окрашенные  индивидуальностью способы ведения  бизнеса или конкретных дел. 

Экономические отношения могут  рассматриваться в узком и  широком смысле слова. В узком  смысле слова они включают отношения, характеризующие социально-экономический  тип общественного производства (т.е. социально-экономические отношения, основу которых составляют отношения  собственности). В широком смысле слова в них наряду с социально-экономическими включаются организационно-экономические отношения, связанные с организацией производства и характеризующие его состояние независимо от социально-экономической формы (разделение, специализация и кооперация труда, централизация, концентрация и комбинирование производства). 

 

 

Структура экономических отношений  можно представит в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь организационной и управленческой деятельности.

 

Организационная структура - это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого. Например, структура предприятия, учреждения, учебного заведения, торговой фирмы  и т.д. Основой для образования  структурных (составных) частей организации  является предназначение самой организации и функции которые выполняют ее составные элементы.

Управленческие  структуры являются постоянно развивающимися системами, что связано с изменениями  и развитием организационных  структур предприятий, учреждений, учебных  и государственных организаций .

        Наиболее четко и явно взаимосвязь организационных и управленческих структур выступает в организациях, построенных по функциональному принципу. Выделение из организации как целого отдельных частей и подразделений, выполняющих свои функции, незамедлительно требует соответствующего управления ими; или количественный рост организаций, выходящий за рамки диапазона контроля, привел к созданию структур управления, которые охватывали бы весь объект управления целиком и каждую ее составную часть в отдельности. Иными словами, если возник объект управления, то должен появиться и соответствующий ему субъект - руководитель или руководящий орган. Процесс создания организационных структур может протекать последовательно или параллельно, одновременно с образованием управленческих структур.

      Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления - группе, бригаде, отделу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации.

 

 

    

   Закон композиции: определение, использование в практике.

 

 

       Закон композиции  отражает  необходимость согласование целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера. Действие закона композиции распространяется  на те системы, которые можно назвать целенаправленными. В них имеются: Проблема определение общей цели; Проблема многих целей; Проблема согласования многих целей.

     Одним из способов проявления  закона композиции является структуризация  целей социально-экономических и  технических систем, которые целесообразно  проводить с применением системного, функционального, структурного подходов, а также методов анализа и  синтеза. По результатам  структуризации  целей организации по уровням  иерархии строится ее структура.

«Метод дерева» целей был  предложен У. Черчменом в связи с проблемами принятия решений в промышленности. Термин "дерево" подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие. Как правило, термин "дерево целей" используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка. При использовании этого метода в качестве средства принятия решений часто вводят термин "дерево решений". Метод "дерева целей" ориентирован на получение такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе.

 

 

 

 

 

                                  Cписок литературы.

 

1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента.- Санкт-Петербург, 1999.- 809 стр.

2. Пер. с англ. Волмянская О., Волмянский Э. Практическое руководство по менеджменту.-Минск,1998.-261стр.

3. Под общей редакцией д.э.н.,проф.Страхова О. Менеджмент.Учебное пособие для ВУЗов.-Санкт-Петербург,2000.-139стр.

4. Забелин П.,Нестеров П.,Федцов В. Предпринимательский менеджмент.-

 

 Москва,1999.-223стр.

5. Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента.-Москва,1999.-799стр.


Информация о работе Внутренняя среда организации и её анализ