Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - дать качественный анализ финансового состояния предприятия и выявить резервы его улучшения.
В соответствии с целями в задачи данной работы входят:
Кратко охарактеризовать объект исследования и отросли, к которой относится исследуемое предприятие ;
Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный период времени. Отметить тенденцию изменения показателей.
Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия;
Произвести анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов предприятия;
Рассчитать основные финансовые коэффициенты;
Произвести анализ структуры имущества предприятия;
Оценить вероятность банкротства предприятия;

Оглавление

Введение
Краткая характеристика объекта исследования отросли функционирования предприятия
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия;
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия;
Анализ эффективности использования производственных ресурсов предприятия;
Анализ структуры активов предприятия;
Основные финансовые коэффициенты;
Оценка вероятности банкротства предприятия;
Анализ структуры себестоимости продукции;
Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения (документы финансовой отчетности)

Файлы: 1 файл

КУРСАК.docx

— 136.36 Кб (Скачать)

Значения  данного коэффициента не ниже нормы, что говорит о не сильной зависимости  предприятия от своих кредиторов.

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности показывает, какая  величина дебиторской задолженности  приходится на 1 рубль кредиторской задолженности. Рекомендуемое минимальное  значение - 1.

Основные  финансовые коэффициенты представлены в таблице 3.

     Таблица 3. Основные финансовые коэффициенты.

Показатели Нормат.

значение

Анализируемый

период

Изменение
Базовый год Отчетный  год
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,5 0,06 0,1 0,04
Коэффициент срочной ликвидности 0,7-1 0,22 0,21 -0,01
Коэффициент текущей ликвидности >0,2 1,2 0,9 -0,3
Коэффициент оборачиваемости общих активов   1,3 1,25 0,1
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности   3,7 3,3 0,4
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности   30,5 24,5 -6
Коэффициент оборачиваемости запасов   3,84 3,85 0,01
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала   2,08 2,09 0,01
Коэффициент автономии (финансовой независимости) 0,5-0,7 0,62 0,6 -0,02
Коэффициент финансовой зависимости   0,09 0,089 -0,001
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности -1 8,07 0,07 -8
 

     2.5. Оценка вероятности банкротства предприятия

     Одной из целей финансового анализа  является своевременное выявление  признаков банкротства предприятия. Банкротство связано с неплатежеспособностью  предприятия.

       Во всем мире процесс банкротства,  то есть признание предприятия  неплатежеспособным, регулируется  законодательными актами и правительственными  документами, издаваемыми государством. В Российской Федерации основные  положения, связанные с несостоятельностью (банкротством) предприятий, определены  Гражданским кодексом РФ и  Федеральным законом РФ “ О  несостоятельности (банкротстве)  предприятия “. 

     Построение  линейных многофакторных регрессивных уравнений, в которых в качестве функции выбран показатель, характеризующий  вероятность банкротства, а в  качестве переменных - показатели, характеризующий  финансовое состояние предприятия. Примерами таких уравнений являются модели Альтмана, Лиса, Таффлера, Чессера. Данные уравнения разработаны в  условиях, нетипичных для экономики  Украины. В силу чего могут быть использованы только как ориентировочные.

     Модель  Альтмана или Ъ-счета Альтмана представлена в двух вариантах:

  1. Двух факторная модель Альтмана:

     

     Превышение  значения Ъ нулевую отметку свидетельствует  о потенциальном банкротстве  предприятия.

     Данная  модель не обеспечивает высокую точность прогноза банкротства, так как не учитывает влияния на финансовое состояние эффективности деятельности, скорости оборота капитала и других факторов. Поэтому чаще применяют  пяти факторную модель Альтмана:

     2. Пяти факторная модель Альтмана:

     

     

     

     Ъ<1,23 - вероятность банкротства очень  высока; 1,23<Ъ<2,095 - вероятность банкротства  средняя; 2,095<Ъ<2,41 - вероятность банкротства  низкая; 2,41<Ъ - вероятность банкротства  минимальна.

     Данные  пороговые значения модели были определены для стран с развитой рыночной экономикой, но и для России можно предположить, что чем больше Ъ тем меньше вероятность банкротства предприятия.

     Так как все методики оценивают вероятность  банкротства предприятия с позиций  оценки разных аспектов движения финансовых потоков, то их выводы могут противоречить  друг другу. Поэтому в процессе анализа  вероятности банкротства нормативной  считается российская методика, остальные признаются лишь оценочными.

     Так как для второго подхода мы не располагаем достаточным количеством  данных, то вероятность банкротства  рассчитываем по первому подходу.

     Ъ =-9,84138, что свидетельствует о потенциальном банкротстве предприятия. 

     2.6. Анализ структуры себестоимости продукции 

     Рассмотрим  состав и структуру оборотных  активов данного предприятия. Под  составом оборотных средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные  средства. Соотношение между отдельными элементами оборотных средств, выраженное в процентах, называется структурой оборотных средств. Классификация  оборотных средств по степени  их ликвидности и степени финансового  риска характеризует качество средств  предприятия, находящихся в обороте. Задача такой классификации –  выявление тех текущих активов, возможность реализации которых  представляется маловероятной. Эффективное  управление оборотным капиталом  предприятия предполагает как поиск  и привлечение дополнительных источников финансирования, так и рациональное размещение их в активах предприятия, особенно в текущих. 

     Анализ  активов организации по данным бухгалтерского баланса целесообразно проводить  в соответствии со структурой таблица, расположенной ниже, представляющей собой аналитический баланс, который  позволяет выявить главные тенденции  в динамике и структуре ее статей. Обработка информации, приведенной  в аналитическом балансе, осуществляется методами горизонтального, вертикального  и трендового анализа.

     Таблица 5. Показатели структуры и динамики активов по данным баланса предприятия.

Показатель Сумма, тыс. руб.  
На  начало года На конец  года Изменение

(+, -)

 
АКТИВ      
1. Запасы в том числе: 28669 25322 -3347
1.1.Сырье  материалы и др. 19 957 17780 -2177
1.2. Расходы будущих периодов 1 292 1422 130
2. НДС по приобретенным ценностям 1 225 1 092 -133
3. Дебиторская задолженность 3 501 4367 866
4.Краткосрочные  финансовые вложения 1200 1228 28
5.Денежные  средства 823 693 -130
Итого оборотных активов 35418 32702 -2716
 

     В приведенной таблице отражены оборотные  активы, фактически существующие в  анализируемой организации. По приведенным  данным можно сделать вывод, что  совокупная величина оборотных активов  данного предприятия на конец  отчетного года составила 32702 тыс. руб., что на 2716 тыс. руб. (или на 8,3%)меньше, чем на начало года. 

    3. Основные направления  по улучшению производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

     В рыночной экономике предприятие  космической отрасли, руководствуясь потребностями рынка, само формирует  программу своей работы. Поэтому  цели деятельности всех уровней управления увязывают между собой, что позволяет  избежать серьезных проблем, возникающих  в результате ненадлежащего внимания с различных сторон.

     Главная цель данного предприятия: хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли и удовлетворении растущих потребностей пользователей и потребителей за счет постоянного улучшения потребительских  свойств оказанных услуг, ее адекватной стоимости и эффективной системы  распределения.

     Пути  решения выявленных задач:

  • Выход на новые рынки;
  • увеличение объема вещания на зарубежных рынках;
  • обновить тарифы, и упростить способы оплаты;
  • осуществить техническое перевооружение;
  • разработать либо купить технологии производства;
  • диверсифицировать производство;
  • улучшение качества вещания и передачи данных;
  • обучение персонала и рабочих системе качества;
  • контроль за исполнением требований, предусмотренных стандартами.

     По  времени решения задач следует  распределить по трем категориям: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

     При этом кратко- и среднесрочные отчасти  будут служить решению долгосрочных проблем.

     Долгосрочные:

  • завоевание и удержание позиций лидера на местном рынке;

     - стать крупнейшим предприятием  в сфере оказания услуг радио-  и телевещания;

  • завоевание доминирующей (значимой) позиции на прилегающих рынках;
  • наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей;
  • нивелировать сезонные колебания спроса готового продукта;
  • создание положительного имиджа на рынке.

     Среднесрочные:

  • разработка и вывод собственной конкурентной торговой марки;
  • расширение собственной сети, открытие новых филиалов;
  • увеличение объема вещания и передачи данных;
  • снижение себестоимости;
  • продвижение собственных брендов;
  • перевод всех подразделений на единую систему компьютерной обработки данных.

     Краткосрочные:

  • разработка маркетинговой политики предприятия;
  • разработка системы мотивации, поощрений и санкций персонала;
  • тестирование и аттестация персонала;

     - использование зимнего сезона, с  максимальной выгодой для предприятия;

  • добиться стабильности поставок сырья;
  • повышение качества работы с клиентами.

     После этого вырастут объемы вещания на внешнем и внутреннем рынке, увеличатся показатели работы (рентабельность, прибыль), позволит в меньшей степени использовать кредиты банков. Но рынок насыщен  данными видами услуг, вследствие чего оборудование частично простаивает. Более  того, низкая прибыльность не позволяет  компании закупить более новое оборудование, ввести новейшие технологии и более  емко удовлетворить персонал.

     В организации проводятся слабые маркетинговые  исследования, что тормозит процесс  завоевания зарубежного рынка, а  также это может повлечь за собой нереагирование на изменение  вкусов потребителей. В результате организация будет предоставлять  услуги, на которые не будет спроса на данном рынке.

     Следует осуществить стратегию по снижению управленческого и прочего персонала  за счет более рационального использования  трудового потенциала, внедрения  комплекса организационно-технических  мероприятий, добить загрузки мощностей  оборудования до 100%, провести модернизацию оборудования, расширять рынки сбыта, повышать качество оказываемых услуг, а также необходимо пригласить специалистов, которые занимались бы обучением  персонала.

     Главная задача – разработка тщательно взвешенного  и обоснованного предложения, которое  способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы предприятия.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия