Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы заключается в изучении методов финансового анализа, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Мельзавод».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Изучение теоретических и методологических основ осуществления финансового анализа деятельности предприятий
Проведение финансового анализа деятельности предприятия на основании бухгалтерской отчетности.
Разработка рекомендаций по оптимизации финансовой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая (черновик).doc

— 484.00 Кб (Скачать)

       

       Коэффициент автономности уменьшился на 0,01, что отрицательно сказалось на работе  предприятия и означает, что организации есть большой процент зависимости от внешних источников финансирования. Коэффициент финансового рычага увеличился на 7,04, что также отрицательно сказывается на работе предприятия и говорит о высокой степени зависимости от заёмных источников. Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственных источников в отчётном году по сравнению с прошлым уменьшился на 0,02, что указывает на недостаток собственных оборотных средств, для покрытия материальных запасов и на необходимость привлечения заёмных средств. Коэффициент маневренности собственного капитала увеличился на 0,05, что говорит положительной тенденции, но приэтом финансовое состояние ООО «Мельзавода» остаётся не устойчивым.Коэффициент финансирования уменьшился на 0,01 это положение говорит об опасности неплатёжеспособности организации и чрезвычайном затруднении  получения кредитных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.5 Анализ расчёта показателей деловой активности

     Оценка  и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности производится на основании оценки деловой активности предприятия. От  деловой активности предприятия во многом зависят эффективность использования финансовых ресурсов и стабильность его финансового состояния

     Деловая активность – это реальное проявление действий, заключающихся в мобильности, предприимчивости, инициативе.

     Рассчитаем  показатели деловой активности ООО  «Мельзавод» за 2008-2009гг.

№ п/п Показатели Значение показателя за 2008 г. Значение показателя за 2009 г. Отклонение
1 2 3 4 5
1 Коэффициент оборачиваемости  активов  
21756/((14716+33643)*0,5)=0,9
 
22970/((33643+45562)*0,5)=0,58
 
-0,32
2 Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов  
21756/((2832+22955)*0,5)=1,69
 
22970/((22955+36049)*0,5=0,78
 
-0,91
3  
Коэффициент оборачиваемости запасов
 
17516/

((9105+15110+1554+1496)*0,5)=1,28

 
17633/((15110+15145+1496+1496)*0,5)=1,06
 
-0,22
4 Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности  
21756/((738+4037)*0,5)=9,11
 
22970/(4037*0,5)=11,38
 
2,28
5 Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности  
17516/((426+4582)*0,5)=11,65
 
17633/((4582+4582)*0,5)=3,85
 
-7,8
 
 

       
 
 

     К

     Коэффициент оборачиваемости активов отражает скорость оборота всего капитала организации или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников.

     Данные  таблицы  показывают, что за изучаемый период этот показатель уменьшился на 0,32. Значит, в организации медленнее совершался полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль. Так как у предприятия наблюдается неблагоприятная динамика этого коэффициента, следовательно, необходимо повышать объем реализации своих услуг, проанализировать состав активов и избавиться от ненужных активов, а также искать другие способы повышения фондоотдачи.

     Коэффициент оборачиваемости запасов на данном предприятии в 2008 году равен 1,28. В 2009 году происходит резкое падение этого показателя до 0,78, он сократился на 0,22. Низкое значение коэффициента подтверждает неблагоприятную характеристику финансового состояния организации. Чем ниже этот показатель, тем больше затоваривание, тем медленнее можно погасить долги.

     Оборачиваемость дебиторской задолженности в 2008 году составила 9,1. В 2009 году коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности повышается на 2,28. Про коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности можно сказать, что он с каждым годом увеличивается. Для сохранения своей платежеспособности предприятию необходимо строго контролировать дебиторскую задолженность.

     Устойчивость  финансового положения организации и ее деловая активность характеризуются соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. В ООО «Мельзавод» кредиторская задолженность преобладает над дебиторской и это преобладание с каждым годом возрастает.  
 
 
 

     2.6. Анализ расчёта показателей рентабельности

     Об  интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям  рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом. Показатели данной группы, как и показатели деловой активности, интересуют всех пользователей.

     Коэффициенты  рентабельности показывают, насколько  прибыльна деятельность организации, и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. К таким коэффициентам относятся: рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность текущих затрат и другие.

     Расчет  показателей рентабельности по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности приведен в таблице.

     
№ п/п Показатели Значение показателя за 2008 г Значение показателя за 2009 г. Отклонение
1 2 3 4 5
1 Рентабельность  активов (коэффициент экономической  рентабельности)  
1472/14716+33643=0,31
 
45000/45562+33643=0,57
 
0,26
2 Рентабельность  собственного капитала (коэффициент  финансовой рентабельности)  
1162/427+1589=0,58
 
650/1615+1589=0,2
 
-0,38
3 Рентабельность  реализации (коэффициент коммерческой рентабельности)  
1361/21756=0,06
 
1089/22970=0,05
 
-0,01
4 Рентабельность  текущих затрат 1361/17516+0+2879=0,07 1089/18693+0+4500=0,05 -0,02
5 Валовая рентабельность 4240/21756=0,19 4807/22970=0,21 0,02
 
 
 

     

     По  данным отчетности ООО «Мельзавод»  эффективно использует имеющиеся у него активы, поскольку рентабельность его активов в 2008 по сравнению с 2009 увеличилось на 0,26%. Рентабельность собственного капитала в 2008 году составила 0,58%затем в 2009 году наблюдается резкое снижение этого показателя на 0,38%. Рентабельность собственного капитала должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств, но так как показатель снижается это может грозить в дальнейшем не окупаемости вложенных средств. В 2008 году рентабельность реализации показывает, что 0,06% прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Валовая рентабельность 2008 года отражает, что в каждом рубле реализованной продукции 0,16% валовой прибыли. Рентабельность текущих затрат показывает, что в 2008 году 0,07% прибыли приходится на один рубль затрат. Поскольку в 2009 году на предприятие эти коэффициенты принимают отрицательные значения, следовательно, необходимо пересмотреть цены или усилить контроль за себестоимостью продукции. 
 
 
 
 
 
 

     3. Повышение эффективности финансово-экономической  деятельности предприятия ООО «Мельзавод».

     Оценка  финансовой устойчивости ООО «Мельзавод» показала, что финансовое состояние организации характеризуется как неустойчивое, наблюдается отрицательная динамика основных финансовых коэффициентов.

     Основная причина ухудшения финансового состояния организации заключается в снижении величины собственных оборотных средств. Для увеличения их суммы необходимы либо достаточный рост собственного капитала за счет прибыли, полученной от хозяйственной деятельности, либо снижение величины внеоборотных активов. Однако сокращение внеоборотных активов нежелательно, т.к. ведет к уменьшению имущества организации, а также может негативно повлиять на объемы хозяйственной деятельности.

     Для увеличения прибыли следует в 2010 году провести ряд мероприятий, а именно повысить оборачиваемость активов предприятия, для чего необходимо увеличить объем продаж.

     Рассмотрим  исходные данные для реализации этого  мероприятия.

     Предприятие ООО «Мельзавод» имеет старое и не качественное оборудования. Для улучшение и быстроты работы предприятия предлагается закупить новое, импортное оборудование для переработки ржи и пшеницы. 

     В конце 2009 года предприятием было приобретено и установлено оборудование на сумму 280 000 руб. (стоимость оборудования 250 000 руб. и установка 30000 руб.). Это должно способствовать  расширению ассортимента выпускаемой продукции, изменение ее модификации с целью улучшения  качества, а, следовательно, должно способствовать  увеличению объема продаж.

     Таким образом, предприятие приступило в 2010 году к работе на новом оборудовании. В связи с тем, что продукция пользуется спросом, маркетинговой службе предприятия необходимо просчитать пакет заказов. Предприятию следует заключить долгосрочные договора на продукции в другие регионы. В 2010 году предприятие по данным маркетинга  сможет  реализовать продукции  на сумму 23 970 000 рублей (что больше выручки 2009 года на 100000 рублей) расширив поставки крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур. За год оборудование окупит себя.

    

       Для удовлетворения потребностей рынка и увеличения объема продаж руководству предприятия предлагается ввести вторую производственную  смену для выпуска большего ассортимента продукции:

     •Производство, переработка и реализация продукции сельского хозяйства.

     •Производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур.

     •Производство муки из зерновых и растительных культур  и готовых мучных смесей.

     При этом следует отметить, что при односменном режиме работы загрузка производственных мощностей составляет 100%. Всего за 2009 год изготовлено и реализовано продукции на сумму 21756000 руб. Вся изготовленная продукция предприятием реализована. Сумма готовой продукции на  2009 года составила 5025000, что подтверждается бухгалтерским балансом.

     С учетом увеличения в 0,25 раз количества изготовления готовой продукции прогнозная величина реализации в 2010 году составит 23 970 000  руб.

     Для определения себестоимости реализованной  продукции, и получения перспективной прибыли в 2010 году уменьшим суммы расходов и тем самым улучшим финансовое состояние предприятия.

Наименование 2009 г. 2010 г. Отклонение
Абонентская плата за канал 6,256 6,256 0
Амортизация 31,703 21,703 -10,0
Водоподготовка произв. воды 3,872 3,872 0
Горячее водоснабжение 30,928 30,928 0
ГСМ 3,812 2, 511 -1,031
Материалы 15,538 15,538 0
Холодное  водоснабжение 13,435 13,435 0
Экспертные  работы 319,0 300,0 -19,0
Электроэнергия 251,53 251,53 0
Услуги  связи 17,56 10,11 -7,45
Демонтаж  объекта 169,48 169,48 0
З/п  подсобных рабочих 2,328 2,328 0
З/п  руководителей 133, 25 133,25 0
З/п  склада готовой продукции 110,26 110,26 0
Транспортные  расходы 120,0 99,0 -21
Расходы по набору работников 150,0 0 -150
Почтовые  услуги 35,0 25,0 -10
Итого: 1413,96 1195,479 218,481

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия