Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 01:48, курсовая работа
Подвесные центрифуги получили широкое распространение во многих отраслях промышленности: химической, сахарной, пищевой, металлургической и др. Наибольшее распространение они нашли в химической и сахарной промышленности; в других производствах их используют при обработке суспензий с нерастворимой твердой фазой, когда необходимо достичь высокой степени обезвоживания твердой фазы; при обработке продуктов, измельчение которых нежелательно и т.д. Машины широко применяются для обработки поваренной соли, сульфата аммония, нафталина, поташа, кварцевого песка, серы, борной кислоты, утфеля сахарного производства и др.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ (ЦЕНТРИФУГИ)
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ РОТОРА
3 ВЫБОР СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
4 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
4.1 Анализ теплового режима работы электродвигателя
4.2 Расчет и построение нагрузочной диаграммы механизма
4.3 Вычисление расчетной мощности электродвигателя
4.4 Выбор электродвигателя
4.5 Составление расчетной схемы механической части ЭП
4.6 Расчет момента инерции электропривода
4.7 Расчет и построение нагрузочных диаграмм электропривода
4.8 Проверка двигателя по перегрузке и по условиям пуска
4.9 Проверка двигателя по нагреву
5 ВЫБОР ЭЛЕТРООБОРУДОВАНИЯ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
5.1 Выбор комплектного электропривода
5.2. Состав тиристорного электропривода
5.3. Описание функциональной схемы тиристорного электропривода
6 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
7 РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЕ ЭП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Приложение А – Листинг программы расчета переходных процессов
Приложение Б – Переходные процессы при пуске
Приложение В – Переходные процессы при торможении
Приложение Г – Конструкторская документация
Поскольку применяется двухзонное регулирование скорости ДПТ, то при ослаблении магнитного потока двигателя нарушается прямая пропорциональность между моментом и током якоря. Поэтому, кроме упрощенной нагрузочной диаграммы М(t), необходимо построить упрощенную токовую диаграмму I(t). При скорости, равной или меньшей номинальной (ω ≤ ωн), ток якоря двигателя определяется соотношением:
(4.19)
Конструктивный коэффициент kФ = М /I (4.20)
При скорости, выше номинальной, ток двигателя определяется по формуле:
(4.21)
Определяем значения ωн и k∙Фн:
Теперь, используя формулы (4.19) и (4.21), определяем значение тока на каждом участке рабочего цикла. Нагрузочная диаграмма I(t) представлена на чертеже СУ81.6.050201.ТЧ4.1
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
На основании построенных
М ≤ Мдоп (4.22)
и
I ≤ Iдоп (4.23)
на протяжении всего рабочего цикла работы ЭП. Здесь М и I – значения момента и тока из нагрузочных диаграмм; Мдоп и Iдоп – максимально допустимые значения момента и тока выбранного двигателя.
В качестве М берем максимальный момент за время работы в рабочем цикле.
М = М8 =
Для ДПТ известна перегрузочная способность по току, поэтому:
Iдоп = λI ∙ Iн (4.24)
Iдоп = 2,0 ∙ 280 = 560 А
В качестве I берем максимальный ток за время работы в рабочем цикле.
I = I8=
Двигатель проходит по перегрузочной способности, т.к. выполняются условия (4.22) и (4.23).
Проверка по пусковому моменту
Смысл этой проверки состоит в том, что проверяется физическая реализуемость процесса пуска ЭП из неподвижного состояния. Необходимо проверить выполнение условия:
МП > МС.ТР (4.25)
где МП – пусковой момент двигателя;
МС.ТР – значение статического момента при трогании механизма из неподвижного состояния (момент трогания).
Так как пуск двигателя совершается на холостом ходу, то момент МС.ТР имеет малое значение, т.е. можно сделать вывод, что МП > МС.ТР. По пусковому моменту двигатель проходит. Теперь двигатель нужно проверить по условиям нагревания (по температурному режиму).
В практике проектирования ЭП из всех методов проверки двигателей на нагрев наибольшее распространение получили методы эквивалентного момента – для случая однозонного регулирования скорости и эквивалентного тока – для случая двухзонного регулирования скорости.
Значения этих эквивалентных величин находят по формулам:
(4.26)
(4.27)
где М1, М2, …, Мn, I1, I2, …, In – значения моментов и токов на участках нагрузочных диаграмм М(t) и I(t) длительностью t1, t2, …, tn, причем сумма длительностей этих участков равна времени цикла
. (4.28)
Формулы (4.26) и (4.27) справедливы лишь в случаях, когда условия охлаждения на всех участках работы не отличаются от расчетных, принятых при проектировании двигателя. Для самовентилируемых двигателей, теплоотдача которых зависит от частоты вращения, в эти формулы следует вводить поправочные коэффициенты для участков, где скорость двигателя меньше номинальной. При этом формула эквивалентного тока приобретает вид:
(4.29)
где tп, tторм, tуст – продолжительность режимов пуска, торможения, работы
с установившейся скоростью в течение цикла; α и β – коэффициенты, учитывающие ухудшение условий охлаждения при работе со скоростью, ниже номинальной, в процессах пуска ( ) и во время паузы (β). Обычно принимают = 0,75 и β = 0,5. Так как, выбран двигатель крановометалургической серии, то в формуле не учитывается время паузы t0 и коэффициент β.
tп = t1 + t3+ t8 + t10 = 48 c
tторм = t5 + t7+ t12 = 34 с
tуст = t2 + t4+ t6 + t9 + t11 = 83 с
t0 = t13 = 25с
Ухудшение условий теплоотдачи учитывается при определении расчетной продолжительности включения:
Подставляя полученные значения в формулу (4.29) имеем:
IЭ =78,2 А
Так как расчетная
Для приводов центрифуг считается обязательным запас по току 20-25%, поэтому условиями пригодности двигателя по тепловому режиму будет соотношение:
(0,75*280=210) (4.30)
Двигатель проходит по нагреву, т.к. выполняются условия (4.30):
83,563≤ 210 (А)
Наиболее современным видом
регулируемого ЭП является ЭП ПТ, в
котором регулирование
Исходя из номинального тока и номинального напряжения, выбираем комплектный тиристорный ЭП унифицированной серии КТЭУ: КТЭУ-500/380-1212 УХЛ4.
Технические данные:
IН = 500 А
UН = 3800 В
1. Однодвигательный.
2. Реверсивный с изменением
3. ТП связан с сетью посредством
4. Основной регулируемый
В состав комплектного электропривода входят:
На чертеже СУ81.6.050201.Э изображена функциональная схема электропривода серии КТЭУ с номинальным током 320 /500 А.
ТП состоит из двух встречено включенных мостов VSF,VSB, получает питание от сети 380 В через автоматический выключатель QF1 и анодный реактор LF. На стороне постоянного тока защита осуществляется автоматическим выключателем QF2. Линейный контактор КМ служит для частой коммутации якорной цепи (при необходимости), динамическое торможение электродвигателя М осуществляется через контактор KV и резисторы RV1, RV2. Для возбуждения двигателя применяется тиристорный возбудитель ТПВ (нереверсивный при реверсивном якоре). Напряжение управления для СИФУ возбудителя вырабатывается в СУ ЭП. Тахогенератор BR возбуждается от отдельного узла A–BR; имеется также узел питания электромагнитного тормоза YB. СУ по сигналам оператора с пульта управления ПУ, сигналам о состоянии коммутационных и защитных аппаратов, получаемым из УУКиС, сигналам из общей СУТА, сигналам о токе якоря двигателя и токе возбуждения, получаемые с шунтов RS, RS2, сигналам о напряжении на якоре электродвигателя, снимаемым с
потенциометра RP, сигналам о скорости, формируемым тахогенератором BR, выдает сигналы управления в СИФУ, УУКиС и на ПУ. УУКиС по командам оператора и сигналам из СУ включает или выключает аппараты QF1 – QF3, KM, KV, а также осуществляет сигнализацию о состоянии этих и других защитных аппаратов.
Сигналы задания и обратных связей
в СУ гальванически разделяются
от внешних цепей с высоким
потенциалом. Система управления через
гальваническую развязку выдает в СУТА
значения необходимых регулируемых
параметров. Устройства УУКиС получает
сигнал от пульта управления, датчиков,
СУТА, через двухпозиционные
На основании расчетной схемы запишем систему электрических и механических уравнений для двухмассовой упругой системы.
– оператор дифференцирования.
Определим параметры системы
– Сопротивление якорной цепи Rя = 0.14 Ом
– ЭДС, возникающая при вращении двигателя, В
ея = Uн – Iн∙Rя
– Конструктивный коэффициент, КФ = 9,107 В∙с
– Индуктивность цепи якоря, Гн
рn = 4 – число пар полюсов
См = 120 (Н∙м/рад)
На основании полученной системы уравнений составим структурную схему силовой части ЭП (чертеж СУ81.6.050201.ТЧ5.1).
Произведем расчет переходных процессов для режима пуска (0 – t1) и торможения (t11 – t12).
В общем виде формулы для расчета переходных процессов имеют вид:
Листинг программы для расчета приведен в Приложении А. Графики переходных процессов приведены в Приложении Б (режим пуска) и Приложении В (режим торможения).
В ходе выполнения
курсовой работы были рассмотрены вопросы
проектирования электропривода ротора
фильтрующей подвесной
Данная
задача курсовой работы позволила решить
вопросы теории электропривода в
неразрывной связи с
Рассмотрим процесс пуска в момент времени от 0 до t1
Рассмотрим процесс динамического торможения от t11 до t12
СУ81.6.050201.Д – Ротор центрифуги.
СУ81.6.050201.ТЧ1.1 – Нагрузочная диаграмма МС(t).
СУ81.6.050201.ТЧ2.1 – Схема кинематическая механической части ЭП.
СУ81.6.050201.ТЧ3.1 – Нагрузочная диаграмма М(t).
СУ81.6.050201.ТЧ4.1 – Нагрузочная диаграмма I(t).
СУ81.6.050201.ТЧ5.1 – Схема структурная силовой части ЭП.
СУ81.6.050201.Э – Схема электрическая функциональная.
Информация о работе Электропривод ротора фильтрующей подвесной центрифуги