Электропривод ротора фильтрующей подвесной центрифуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Подвесные центрифуги получили широкое распространение во многих отраслях промышленности: химической, сахарной, пищевой, металлургической и др. Наибольшее распространение они нашли в химической и сахарной промышленности; в других производствах их используют при обработке суспензий с нерастворимой твердой фазой, когда необходимо достичь высокой степени обезвоживания твердой фазы; при обработке продуктов, измельчение которых нежелательно и т.д. Машины широко применяются для обработки поваренной соли, сульфата аммония, нафталина, поташа, кварцевого песка, серы, борной кислоты, утфеля сахарного производства и др.

Оглавление

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ (ЦЕНТРИФУГИ)
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ РОТОРА
3 ВЫБОР СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
4 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
4.1 Анализ теплового режима работы электродвигателя
4.2 Расчет и построение нагрузочной диаграммы механизма
4.3 Вычисление расчетной мощности электродвигателя
4.4 Выбор электродвигателя
4.5 Составление расчетной схемы механической части ЭП
4.6 Расчет момента инерции электропривода
4.7 Расчет и построение нагрузочных диаграмм электропривода
4.8 Проверка двигателя по перегрузке и по условиям пуска
4.9 Проверка двигателя по нагреву
5 ВЫБОР ЭЛЕТРООБОРУДОВАНИЯ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
5.1 Выбор комплектного электропривода
5.2. Состав тиристорного электропривода
5.3. Описание функциональной схемы тиристорного электропривода
6 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
7 РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЕ ЭП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Приложение А – Листинг программы расчета переходных процессов
Приложение Б – Переходные процессы при пуске
Приложение В – Переходные процессы при торможении
Приложение Г – Конструкторская документация

Файлы: 1 файл

Kursova_-_3_8.docx

— 1.94 Мб (Скачать)

Поскольку применяется двухзонное регулирование  скорости ДПТ, то при ослаблении магнитного потока двигателя нарушается прямая пропорциональность между моментом и током якоря. Поэтому, кроме упрощенной нагрузочной диаграммы М(t), необходимо построить упрощенную токовую диаграмму I(t). При скорости, равной или меньшей номинальной (ω ≤ ωн), ток якоря двигателя определяется соотношением:

     (4.19) 


Конструктивный  коэффициент kФ = М /I     (4.20)

При скорости, выше номинальной, ток двигателя  определяется по формуле:

    (4.21) 


 

Определяем значения ωн и k∙Фн:


Теперь, используя формулы (4.19) и (4.21), определяем значение тока на каждом участке  рабочего цикла. Нагрузочная диаграмма I(t) представлена на чертеже СУ81.6.050201.ТЧ4.1

 

    А

   А

    А

    А

    А

     А

     А

     А

     А

    А

    А

    А

     А

 

 

 


4.8 Проверка двигателя  по перегрузке и по условиям  пуска

На основании построенных нагрузочных  диаграмм производится проверка двигателя на перегрузку. Двигатель проходит по перегрузочной способности, если выполняются условия:

М ≤ Мдоп     (4.22)

и

         I ≤ Iдоп            (4.23)

на протяжении всего рабочего цикла  работы ЭП. Здесь М и I – значения момента и тока из нагрузочных диаграмм; Мдоп и Iдоп – максимально допустимые значения момента и тока выбранного двигателя.

В качестве М берем максимальный момент за время работы в рабочем цикле.

М = М8 =

Для ДПТ известна перегрузочная  способность по току, поэтому:

Iдоп = λI ∙ Iн     (4.24) 

Iдоп = 2,0 ∙ 280 = 560 А

В качестве I берем максимальный ток за время работы в рабочем цикле.

I = I8=

Двигатель проходит по перегрузочной способности, т.к. выполняются условия (4.22) и (4.23).

Проверка по пусковому моменту

Смысл этой проверки состоит в том, что проверяется физическая реализуемость  процесса пуска ЭП из неподвижного состояния. Необходимо проверить выполнение условия:

МП > МС.ТР     (4.25) 

где  МП – пусковой момент двигателя;

МС.ТР – значение статического момента при трогании механизма из неподвижного состояния (момент трогания).

 

Так как пуск двигателя совершается  на холостом ходу, то момент МС.ТР имеет малое значение, т.е. можно сделать вывод, что МП > МС.ТР. По пусковому моменту двигатель проходит. Теперь двигатель нужно проверить по условиям нагревания (по температурному режиму). 

4.9 Проверка двигателя  по нагреву

В практике проектирования ЭП из всех методов проверки двигателей на нагрев наибольшее распространение получили методы эквивалентного момента –  для случая однозонного регулирования скорости и эквивалентного тока – для случая двухзонного регулирования скорости.

Значения  этих эквивалентных величин находят  по формулам:

   (4.26) 


 

   (4.27) 


 

где М1, М2, …, Мn, I1, I2, …, In – значения моментов и токов на участках нагрузочных диаграмм М(t) и I(t) длительностью t1, t2, …, tn, причем сумма длительностей этих участков равна времени цикла

.     (4.28) 



Формулы (4.26) и (4.27) справедливы лишь в случаях, когда условия охлаждения на всех участках работы не отличаются от расчетных, принятых при проектировании двигателя. Для самовентилируемых двигателей, теплоотдача которых зависит от частоты вращения, в эти формулы следует вводить поправочные коэффициенты для участков, где скорость двигателя меньше номинальной. При этом формула эквивалентного тока приобретает вид:

 

   (4.29) 


где tп, tторм, tуст – продолжительность режимов пуска, торможения, работы

с установившейся скоростью  в течение цикла; α и β – коэффициенты, учитывающие ухудшение условий охлаждения при работе со скоростью, ниже номинальной, в процессах пуска ( ) и во время паузы (β). Обычно принимают = 0,75 и β = 0,5. Так как, выбран двигатель крановометалургической серии, то в формуле не учитывается время паузы t0 и коэффициент β.

 tп = t1 + t3+ t8 + t10 = 48 c

tторм = t5 + t7+ t12 = 34 с

tуст = t2 + t4+ t6 + t9 + t11 = 83 с

t0 = t13 = 25с

Ухудшение условий теплоотдачи  учитывается при определении  расчетной продолжительности включения:

Подставляя полученные значения в  формулу (4.29) имеем:

IЭ =78,2 А

Так как расчетная продолжительность  отличается от стандартной, то сделаем  перерасчет эквивалентного тока по формуле:

А


Для приводов центрифуг считается  обязательным запас по току  20-25%, поэтому условиями пригодности двигателя по тепловому режиму будет соотношение:    

 (0,75*280=210)         (4.30) 

Двигатель проходит по нагреву, т.к. выполняются условия (4.30):

83,563≤ 210 (А)

 


5 ВЫБОР ЭЛЕТРООБОРУДОВАНИЯ СИЛОВОЙ

ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

5.1 Выбор комплектного электропривода

Наиболее современным видом  регулируемого ЭП является ЭП ПТ, в  котором регулирование осуществляется изменением среднего значения напряжения приложенного к якорю электродвигателя постоянного тока и его обмотки  возбуждения. В последнее время  в качестве источника регулируемого  напряжения постоянного тока используют ТП. Такие электроприводы называются тиристорными.

Исходя из номинального тока и номинального напряжения, выбираем комплектный тиристорный  ЭП унифицированной серии КТЭУ: КТЭУ-500/380-1212 УХЛ4.

Технические данные:

IН = 500 А

UН = 3800 В

1. Однодвигательный.

2. Реверсивный с изменением напряжения  тока в цепи обмотки возбуждения  без режима рекуперации.

3. ТП связан с сетью посредством   реактора.

4. Основной регулируемый параметр  – скорость.

5.2. Состав тиристорного электропривода

В состав комплектного электропривода входят:

  1. Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором;
  2. Тиристорный преобразователь для питания якоря электродвигателя;
  3. Тиристорный преобразователь для питания обмотки возбуждения;
  4. Анодный реактор;
  5. Коммутационная и защитная аппаратура;

 

 

 

 

  1. Сглаживающий реактор в цепи постоянного тока;
  2. Устройство динамического торможения;
  3. Система управления электроприводом;
  4. Комплект аппаратов, приборов и устройств, обеспечивающих оперативное управление, контроль и сигнализацию;
  5. Узлы питания обмотки возбуждения тахогенератора и электромеханического тормоза;
  6. Контрольно-испытательные стенды;
  7. Датчики, устанавливаемые на механизмы.

5.3. Описание функциональной схемы тиристорного электропривода

На чертеже СУ81.6.050201.Э изображена функциональная схема электропривода серии КТЭУ с номинальным током 320 /500  А.


ТП состоит из двух встречено  включенных мостов VSF,VSB, получает питание от сети 380 В через автоматический выключатель QF1 и анодный реактор LF. На стороне постоянного тока защита осуществляется автоматическим выключателем QF2. Линейный контактор КМ служит для частой коммутации якорной цепи (при необходимости), динамическое торможение электродвигателя М осуществляется через контактор KV и резисторы RV1, RV2. Для возбуждения двигателя применяется тиристорный возбудитель ТПВ (нереверсивный при реверсивном якоре). Напряжение управления для СИФУ возбудителя вырабатывается в СУ ЭП. Тахогенератор BR возбуждается от отдельного узла A–BR; имеется также узел питания электромагнитного тормоза YB. СУ по сигналам оператора с пульта управления ПУ, сигналам о состоянии коммутационных и защитных аппаратов, получаемым из УУКиС, сигналам из общей СУТА, сигналам о токе якоря двигателя и токе возбуждения, получаемые с шунтов RS, RS2, сигналам о напряжении на якоре электродвигателя, снимаемым с

 

 

потенциометра RP, сигналам о скорости, формируемым тахогенератором BR, выдает сигналы управления в СИФУ, УУКиС и на ПУ. УУКиС по командам оператора и сигналам из СУ включает или выключает аппараты QF1 – QF3, KM, KV, а также осуществляет сигнализацию о состоянии этих и других защитных аппаратов.


Сигналы задания и обратных связей в СУ гальванически разделяются  от внешних цепей с высоким  потенциалом. Система управления через  гальваническую развязку выдает в СУТА значения необходимых регулируемых параметров. Устройства УУКиС получает сигнал от пульта управления, датчиков, СУТА, через двухпозиционные гальванические разделители, используемые в системе. Устройства УУКиС выдает на пульт  управление и в СУТА двухпозиционные  логические или контактные сигналы: готовность электропривода к работе, состояние аварийной и предупреждающей  сигнализации, нулевой скорости или  достижения некоторой заданной скорости. Логические сигналы подаются через  гальваническую развязку и преобразователи  напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИЛОВОЙ

ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

На основании расчетной схемы  запишем систему электрических  и механических уравнений для  двухмассовой упругой системы.

   – оператор дифференцирования.


Определим параметры системы

– Сопротивление якорной цепи Rя = 0.14 Ом

– ЭДС, возникающая при вращении двигателя, В

ея = Uн – Iн∙Rя

 

– Конструктивный коэффициент, КФ = 9,107 В∙с

 

– Индуктивность цепи якоря, Гн

рn = 4 – число пар полюсов

См = 120 (Н∙м/рад)

На основании полученной системы  уравнений составим структурную  схему силовой части ЭП (чертеж СУ81.6.050201.ТЧ5.1).

 

 

 

 

 

 


7 РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ

В РАЗОМКНУТОЙ  СИСТЕМЕ ЭП

Произведем расчет переходных процессов  для режима пуска (0 – t1) и торможения (t11 – t12).

В общем виде формулы для расчета  переходных процессов имеют вид:

Листинг программы для расчета приведен в Приложении А. Графики переходных процессов приведены в Приложении Б (режим пуска) и Приложении В (режим торможения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены вопросы  проектирования электропривода ротора фильтрующей подвесной центрифуги. Для ротора центрифуги была рассчитана мощность приводного двигателя, произведен выбор двигателя, силового оборудования. Построены переходные процессы в  режимах пуска и торможения электропривода. Получено математическое описание силовой  части электропривода как объекта  управления.

Данная  задача курсовой работы позволила решить вопросы теории электропривода в  неразрывной связи с виртуальными условиями работы технологических  агрегатов, что способствовало глубокому  осмыслению основных теоретических  положений изучаемой дисциплины и показало теоретическую связь  этих положений с технологическими требованиями исполнительных механизмов.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

        1. Методические указания по курсовому проектированию «Проектирование электроприводов центрифуг». Часть 1. Часть 2. Сумы: СумГУ, 1996 г.
        2. Лукьяненко В.М., Таранец А.В. Центрифуги. Справочник. Изд. – М.: Химия 1988.
        3. Справочник по электрическим машинам. – М.: Енергоатомиздат, том 1, том 2, 1989 г.
        4. Справочник по автоматизированному электроприводу. В.А. Елисеев. – М.: 1983 г.
        5. Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник, по ред. В.М. Перельмутера – М.: Енергоатомиздат, 1988 г.

 

Приложение А – Листинг программы расчета переходных процессов

Рассмотрим процесс пуска в  момент времени от 0 до t1

     

     

     

    

   

    

     

     

  

  

 

Рассмотрим процесс  динамического торможения от t11 до t12

 

     

     

     

    

     

    

     

     

     

  

  

 

Приложение  Б – Переходные процессы при пуске

 

 

Приложение В – Переходные процессы при торможении

 

Приложение Г – Конструкторская документация

 

СУ81.6.050201.Д – Ротор центрифуги.

СУ81.6.050201.ТЧ1.1 – Нагрузочная диаграмма МС(t).

СУ81.6.050201.ТЧ2.1 – Схема кинематическая механической части ЭП.

СУ81.6.050201.ТЧ3.1 – Нагрузочная диаграмма М(t).

СУ81.6.050201.ТЧ4.1 – Нагрузочная диаграмма I(t).

СУ81.6.050201.ТЧ5.1 – Схема структурная силовой части ЭП.

СУ81.6.050201.Э – Схема электрическая функциональная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Электропривод ротора фильтрующей подвесной центрифуги