Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 01:48, курсовая работа
Подвесные центрифуги получили широкое распространение во многих отраслях промышленности: химической, сахарной, пищевой, металлургической и др. Наибольшее распространение они нашли в химической и сахарной промышленности; в других производствах их используют при обработке суспензий с нерастворимой твердой фазой, когда необходимо достичь высокой степени обезвоживания твердой фазы; при обработке продуктов, измельчение которых нежелательно и т.д. Машины широко применяются для обработки поваренной соли, сульфата аммония, нафталина, поташа, кварцевого песка, серы, борной кислоты, утфеля сахарного производства и др.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ (ЦЕНТРИФУГИ)
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ РОТОРА
3 ВЫБОР СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
4 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
4.1 Анализ теплового режима работы электродвигателя
4.2 Расчет и построение нагрузочной диаграммы механизма
4.3 Вычисление расчетной мощности электродвигателя
4.4 Выбор электродвигателя
4.5 Составление расчетной схемы механической части ЭП
4.6 Расчет момента инерции электропривода
4.7 Расчет и построение нагрузочных диаграмм электропривода
4.8 Проверка двигателя по перегрузке и по условиям пуска
4.9 Проверка двигателя по нагреву
5 ВЫБОР ЭЛЕТРООБОРУДОВАНИЯ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
5.1 Выбор комплектного электропривода
5.2. Состав тиристорного электропривода
5.3. Описание функциональной схемы тиристорного электропривода
6 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
7 РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЕ ЭП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Приложение А – Листинг программы расчета переходных процессов
Приложение Б – Переходные процессы при пуске
Приложение В – Переходные процессы при торможении
Приложение Г – Конструкторская документация
В связи с этим выбираем электропривод со следующими характеристиками: 1) система электропривода - ПЧ–ДПТ; 2) тип двигателя - многоскоростной двигатель постоянного тока с независимым возбуждением 3) климатическое исполнение двигателя – УХЛ (климат умеренный и холодный); 4) требуемое исполнение двигателя по степени защиты от окружающей среды – IP44 (защита от твёрдых тел размером более 1 мм и защита от брызг); 5) способ монтажа – двигатель с вертикальным валом специального исполнения.
На рис. 3.1 приведена функциональная схема силовой части электропривода центрифуги. Силовая часть построена на основе тиристорного преобразователя. Тиристорный преобразователь, нереверсивный, выполнен по трёхфазной мостовой полностью управляемой схеме.
Сигнал задания скорости от системы программного управления через задатчик интенсивности 1 подается на регулятор скорости 2, который построен на операционном усилителе.
Для повышения быстродействия преобразователь (токоограничитель) 4 воздействует непосредственно на обмотку системы импульсно-фазового управления (СИФУ) 3.
Для измерения тока якоря служит шунт, сигнал с которого поступает на усилитель 5.
Торможение и реверс двигателя осуществляют путём изменения полярности на обмотке возбуждения (ОВ) двигателя. Для этого в схеме
используется
реверсивный тиристорный
Рис. 3.1 - Функциональной схемы силовой части электропривода
Определим время работы:
Время цикла:
Фактическая продолжительность включения:
Принимаем стандартное значение εст = 100 %
Исходя из тахограммы (рис. 1) и фактической продолжительности включения, можно сделать вывод, что режим работы двигателя S8 – режим работы при периодическом изменении частоты вращения и нагрузки. Это последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов ускорения, работы при постоянной нагрузке, соответствующей заданной частоте вращения, затем одного или нескольких периодов работы при других постоянных значениях нагрузки, соответствующих другим частотам вращения.
Квалифицируем режим работы как S8 так как εф > 60%. S8 – перемежающийся без пауз.
Нагрузочная диаграмма механизма представляет собой график Мс.мех(t) изменения статического момента на валу ротора центрифуги во времени в течение рабочего цикла центрифуги. Необходимо определить значение статического момента на каждом участке рабочего цикла.
Статический момент на валу ротора центрифуги:
(4.1)
где – составляющая статического момента, обусловленная трением вращающего ротора центрифуги о воздух;
– момент, создаваемый силами трения вала ротора центрифуги в подшипниках.
На участке рабочего цикла, соответствующем процессу выгрузки осадка, абсолютное значение Мс.мех возрастает на величину момента Мрез, обуславливаемого усилием резания, воздействующим на лезвие ножа
(Мрез = 0,6·Мв).
Момент сил трения о воздух:
, (4.2)
где H – высота (длина) ротора, м;
D – диаметр ротора, м;
n – скорость вращения ротора, об/мин.
Момент сил трения в подшипниках:
(4.3)
где f = 0,03 – 0,09 – коэффициент трения ,зависящий от типа подшипника;
mц – масса ротора с продуктом, кг;
d – диаметр вала на котором укреплен ротор центрифуги, м.
Рассчитаем массу ротора с продуктом:
(4.4)
где mзагр – максимальная загрузка ротора суспензией и составляет 450 кг;
∑mi – масса незагруженного ротора.
(4.5)
где Di 2 – диаметр i-той части ротора, м;
Hi – высота i-той части ротора, м;
ρ – плотность, кг/м3 (плотность стали 7900 кг/м3).
кг
кг
кг
кг
кг
кг
кг
кг
кг
кг
Масса незагруженного ротора:
Масса ротора с продуктом:
Определим момент сил трения в подшипниках для загруженного и незагруженного ротора (f = 0,04 – подшипники качения):
МТ.загр = 4,9 · f · mц · D4 = 13,911 Н·м
МТ.незагр = 4,9 · f · ∑mi · D4 = 7,737 Н·м
Определим скорость вращения ротора на каждом участке рабочего цикла:
Определим момент сил трения о воздух на каждом участке рабочего цикла:
Определим статический момент на валу ротора центрифуги на каждом участке рабочего цикла:
Нагрузочная диаграмма Мс.мех(t) представлена на чертеже СУ81.6.050201.ТЧ1.1
Определим частоту вращения ротора на каждом участке рабочего цикла:
(4.6)
Расчетная мощность электродвигателя вычисляется по формуле:
Ррас = Кз·Рс.мех.ср· (4.7)
где Кз – коэффициент запаса, учитывающий влияние динамических процессов на температурный режим двигателя и дополнительные потери энергии в нем;
Рс.мех.ср – среднее значение статической мощности механизма за время tp работы в пределах рабочего цикла;
εф – фактическая (по тахограмме) относительная продолжительность включения;
εст – стандартная продолжительность включения (для которой будет выбираться мощность двигателя по каталогу, ближайшая по значению к εф).
С учетом значительной доли переходных
процессов в общей
тепловой режим двигателя
(4.8)
где і – условный номер участка работы электропривода (без учета пауз);
tp.i – продолжительность і-го участка работы;
ωмех – частота вращения ротора центрифуги, рад/с.
Подынтегральная функция представляет собой мгновенное значение Рс.мех статической мощности механизма. В нашем случае все составляющие статического момента имеют реактивный характер, поэтому последняя формула упрощается:
(4.9)
Расчетную мощность можно вычислить более обоснованно, если в качестве Рс.мех.ср принять среднеквадратичное значение статической мощности за время работы Тр, т.е.:
(4.10)
В этом случае можно принять Кз=1.5.
Тогда:
Средняя статическая мощность за время работы:
Подставляя полученные значения в формулу (4.7) получаем:
Исходя из Ррас и режима работы электропривода, выбираем двигатель краново-металлургической серии [3]. Двигатель Д810 – краново-металлургический, 220В, защищенный с независимой вентиляцией (продуваемый), номинальный тепловой режим повторно кратковременный.
Таблица 4. 1 - Паспортные данные двигателя Д810 при ПВ = 100% (εст = 1,0)
Тип двига-теля |
Номи-наль-ная мощ-ность Рн, кВт |
Номи-наль-ный ток якоря Iян, А |
Номи-наль-ная частота враще-ния nн, об/мин |
Макси-мальная частота вращения nmax, об/мин |
Мо-мент инер-ции якоря Jд, кг·м2 |
Макси-мальный вращаю-щий момент Мн, Н·м |
Сопро-тивле-ние обмотки якоря при 90ºС Rя, Ом |
Д810 |
55 |
280 |
550 |
2200 |
3,6 |
2550 |
0,14 |
Кинематическая схема
Механическую
часть примем состоящую из двух вращающихся
масс, которые имеют моменты инерции
На основании расчетной схемы механической части вычисляется суммарный момент инерции привода JΣ, приведенный к скорости вращения вала двигателя. При этом получаем два значения JΣ, для участка рабочего
цикла, когда ротор не загружен и полностью загружен суспензией.
,
где Jдв – момент инерции ротора двигателя (якоря);
Jмех – момент инерции механизма (ротора центрифуги с продуктом).
кг×м2
кг×м2
кг×м2 кг×м2
кг×м2
кг×м2
кг×м2
кг×м2
кг×м2
кг×м2
Для того чтобы определить момент инерции привода для участков рабочего цикла, когда ротор полностью загружен, необходимо определить момент инерции утфеля.
Тогда: кг×м2
кг×м2
кг×м2
кг×м2
Статический момент, приведенный к скорости вала двигателя, определяется по формуле:
где М0 – момент потерь холостого хода электродвигателя;
iр – передаточное число редуктора;
ηр – К.П.Д. редуктора.
Величиной М0 пренебрегаем в виду ее малости. Так как привод безредукторный, то формула (4.15) принимает вид:
(4.16)
Электромагнитный момент двигателя равен сумме статического и динамического моментов:
где
(4.18)
Рассчитаем динамические моменты:
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Н×м
Зная статический и
Нагрузочные диаграммы Мс(t) и М(t) представлены на чертежах СУ81.6.050201.ТЧ1.1, СУ81.6.050201.ТЧ3.1.
Информация о работе Электропривод ротора фильтрующей подвесной центрифуги